Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка мебели
Купила в мебельном салоне стенку горка.При сборке поняла что не входит телевизор, хотя продавцу консультанту сказала какая нужна необходимая длина под телевизор. Упаковка уже выброшена, стенка не до собрана. Как теперь мне решить вопрос в положительную сторону?
Здравствуйте, Марина!
Мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. ( п.8 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
Поэтому Вам следует идти по следующему пути
1. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
2.Таким образом, учитывая, что продавец был поставлен в известность о целях(установка телевизора определенного размера), и все таки продал товар несоответствующий данным целям, это несоответствие признается недостатком.
3. Поэтому, Вы можете воспользоваться одним из прав, предоставленных Вам ст.18 этого же закона(ФЗ 2300-1)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Вы вправе заявить соответствующее требование в течении гарантийного срока, а если такой не установлен, то в течении 2-х лет.(ст.19 ФЗ 2300-1)
В зависимости от предъявленного требования, оно должно быть удовлетворено продавцом в течении 7-10 дней.
Требование следует представить продавцу в письменной форме, при этом проконтролируйте, что бы продавец проставил отметку о получении требования.(например в виде надписи и подписи на Вашем экземпляре претензии).
Если продавец откажется принимать требование-отправляйте на его юр. адрес заказным письмом с уведомлением.