Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть страховую премию
Здравствуйте. По недоразумению заключил договор страхования имущества с банком Русский Стандарт. Суть в следующем: по телефону сотрудником банка мне было предложено заключить договор страхования по льготной ставке. При этом он назвал программу страхования ("Моя любимая квартира"), но я не обратил на это внимания, поскольку именно в это же время ожидал предложения от того же банка по страхованию рисков по кредитному договору (до этого при визите в офис были достигнуты предварительные соглашения и я ждал звонка с уточнением деталей). По телефону дал согласие на заключение договора, с карты была списана сумма страховой премии 8000 руб. После детального изучения указанной программы ("Моя любимая квартира") выяснил, что это страхование имущества (квартиры). Совершил визит в банк, где написал заявление на расторжение договора и возврат страховой премии. Сотрудником банка мне было предложено подписать договор (для того, чтобы было что расторгать). В договоре прописан адрес застрахованного имущества (адрес моей регистрации). Особенность в том, что это адрес воинской части (я зарегистрирован при воинской части). Через несколько часов мне перезвонил сотрудник банка и уведомил меня, что страховая премия возвращена не будет и сослался на пункт договора: "Действие страхового договора прекращается по требованию Страхователя, либо по требованию Страховщика,
с учетом положений настоящих Правил и Договора страхования;
Страхователь вправе отказаться от Договора страхования, вступившего
в силу, в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала, и существование страхового риска не прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. В этом случае уплаченная Страховщику страховая премия не подлежит возврату, если Договором не предусмотрено иное."
Как мне вернуть страховую премию? Ведь даже застрахованного имущества не существует...
Деньги возможно вернуть. В претензии считаю, что не стоит ссылаться на ст.958 ГК, так она действительно предполагает возврат премии только при условии возврата в договоре.
Рекомендую при расторжении ссылаться на ст. 16 ЗЗПП
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html#p290© КонсультантПлюс, 1992-2015
Это общие рекомендации.
Готов оказать помощь в составлении претензии. Также Вы можете заказать
изготовление документа на сайте, либо обратиться к любому юристу проекта.