8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Недостача в магазине

Вышла недостача в магазине ,а перед этим были излишки на туже сумму их оприходывали и теперы застовляют платить недостачу?. Имели ли они право оприходывать излишки.?

, Валентина, г. Усть-Кут
Юрий Салмин
Юрий Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!

Данный вопрос регламентируется «Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н.

29. По результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:
а) излишки запасов приходуются по рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится:
— в коммерческих организациях — на финансовые результаты;
— в некоммерческих организациях — на увеличение доходов;

Таким образом, организация имеет право оприходовать выявленные при проведении инвентаризации излишки.
Единственным источником, на основании которого можно достоверно судить о наличии или отсутствии недостачи, являются материалы инвентаризации.
Поэтому необходимо выяснить, соответствовали ли порядок назначения, проведения и оформления результатов предыдущей и последующей инвентаризации действующему законодательству.
Если не соответствовали, то ни о какой недостаче или об излишках просто не может идти речи.
Согласно ст. ст. 239, 247 ТК РФ материальная ответственность работника исключается в случаях неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Сосед по участку в частном секторе строит магазин, законно ли это
Сосед по участку в частном секторе строит магазин, законно ли это
, вопрос №4775663, Антон, г. Москва
Автомобильное право
Я пенсионетр болят ноги ходить в магазин тяжело сын купил мне электроцикл да он 500 ватт ездить в магазин
я пенсионетр болят ноги ходить в магазин тяжело сын купил мне электроцикл да он 500 ватт ездить в магазин местность сельская остановили гаи и сразу прав нет забираем на штраф стоянку я говорю но выписывайте штраф и дело с концом но полчаса меня держали потом отпустили были ли правы инспектры гаи
, вопрос №4775623, борис, г. Москва
Уголовное право
Подруга украла вещи в магазине, на них не было магнитов и на воротах они не пропищали, были только бирки со
Подруга украла вещи в магазине, на них не было магнитов и на воротах они не пропищали, были только бирки со стоимостью товара , она заходила в раздевалку брала много вещей ,какие то на себя надевала,а какие то сделала вид ,что ничего не подошло и повесила обратно ,будут ли искать по камерам ?
, вопрос №4775465, Кристина Сергеевна Дворникова, г. Красноярск
Защита прав потребителей
2 месяца назад купил наушники в магазине за 14.000 рублей, сейчас сломался 1 наушник, в магазине говорят, что у них гарантия всего 7 дней, что делать?
Добрый день ! 2 месяца назад купил наушники в магазине за 14.000 рублей, сейчас сломался 1 наушник, в магазине говорят, что у них гарантия всего 7 дней, что делать ?
, вопрос №4773868, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
24.11.25 купила в ситилинк аэрогриль, в магазине его не открывала.Дома обнаружила что дефект, который
24.11.25 купила в ситилинк аэрогриль ,в магазине его не открывала.Дома обнаружила что дефект ,который самостоятельно сделать нельзя,сразу написала в магазин.Они ответили что вернуть нельзя ,надо составить обращение через обратную связь .Вот завтра уже пятница и тишина .
, вопрос №4773781, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 19.04.2015