Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расчет неустойки за срыв сроков по договору
Здравствуйте, вся моя история с продавцом мебели (ИП) и мой расчет неустойки подробно написан в претензии во вложенном файле. Также, во втором файле, их ответ на претензию. Прошу пояснить, кто прав.
Заранее спасибо.
Ирина.
- Претензия Мебель Центр.doc
- ответ на претензию3.doc
- Scan1.jpg
Здравствуйте, Ирина. Скажите, в их ответе верные данные? Действительно сумма возвращалась частями? Уточните, какого числа какие суммы вам были возвращены.
Добрый день.
Прошу пояснить, кто прав.
Ирина
Как я понимаю продавец в данном случае вернул Вам деньги частями и соответственно при расчете суммы неустойки из общей суммы вычитает уже выплаченные суммы, а Вы считаете неустойку полностью с даты подачи претензии +10 дней и до момента полного удовлетворения требований.
Если я правильно понял и спор сводится только к этому, то могу сказать, что в данном случае прав продавец, поскольку если 02.04. он вернул Вам часть денег, то в этой части требования уже удовлетворены и на возвращенную сумму неустойка не может начисляться, только на ту сумму, которая еще не была удовлетворена.
Единственное я не совсем понял почему продавец считает от суммы 51960 руб., если в договоре как я понимаю была сумма 53960 руб. Если все именно так, то неустойка должна высчитываться от суммы 53960 руб.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте!
Ваш расчет неверен. Вы не учли, что Вы меняли требования, а следовательно неустойка в данном случае начинается вновь.
Например. 31.12.14 Вы заявили требование о возврате денежной суммы, а 09.01.2015 изменили его на обмен товара, то есть в пределах срока удовлетворения этого требования 10 дней.
Следовательно срок удовлетворения требования о замене товара пошел с 09.01.2015 года. А по закону это до 30 дней.
Потом зачем то Вы ссылайтесь на устранение недостатков, хотя такое требование Вами не заявлялось.
Далее Вы в претензии указываете:
Я выбрала диван и 21 января 2015 года была сделана корректировка заказа покупателя №71.
Что за корректировка? Я подозреваю, что это новый заказ. Следовательно должен быть указан срок доставки товара. Это Вам видней указан ли он.
В целом продавец прав. Если он выплатит неустойку, которую сам же рассчитал, то права Ваши будут восстановлены.
А нарушены они лишь просрочкой удовлетворения требования о возврате денежной суммы.
Суд также уменьшить размер неустойки. Рекомендую брать деньги.
Я считаю неустойку за срыв срока доставки товара, даже с учетом корректировки, нового заказа, он был опять же сорван.
Добавлю, что скорей всего суд не примет расчет неустойки с 1%, так как здесь нужно применять неустойку с расчетом 0.5% по ст. 23.1 Закона. В данном случае имеет место нарушение сроков поставки товара. Вот если бы Вы изначально 09.01.15 не поменяли требование, то тогда можно было бы применять 1% и считать просрочку с 10 января.
уточните деньги переводили частями или все таки 20 апреля в полном объеме все поступило?
После многочисленных звонков в салон «Мебель Центр», г.
Новосибирск, ул. Островского, 11, тел 8 (383) 289-80-60, оплаченная мной сумма
за товар по договору №ИПЯ00005495 в размере 53960 (пятьдесят три тысячи
девятьсот шестьдесят) рублей была возвращена в полном объеме только 20
апреля 2015 года.
Т.к. была произведена замена товара, то сроки доставки сдвинулись и соответственно ответственность продавца начинается с даты, когда был сделан новый заказ
Следовательно, расчет неустойки рассчитывается от этой даты
И больше склоняюсь к тому, что размер неустойки будет 3 %, а не 1%, согласно ст 28 ФЗ «О ЗПП»
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Здравствуйте!
Продавец прав в части расчета неустойки с учетом частично возвращенных Вам сумм.
Если первоначальная стоимость товара вами была определена в раз 53 т.р. и такая сумма Вами была внесена (и потом стоимость товара была корректирована до 51 т.р), расчет должен быть произведен с суммы 53 т.р. В этой части Вы правы.
2000 это доставка, а 51960 -мебель
Ирина
Тогда расчет неустойки должен производится с суммы 51960 рублей. В расчетах продавца верно указана эта стоимость
"Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы".
Все таки не понятно, если бы они мне диван привезли частями, то акт (выполнение по сроку) я бы подписала после того, как он был собран весь. А неустойку по деньгам считаем частями?
Добрый день Ирина!
На мой взгляд неустойка должна рассчитываться следующим образом:
1.Если вы не подписывали документов об отметете заказа либо о том, что претензий не имеете и т.п.
с 26.12.2014 по 20.01.2015 = 26 дней * 539,6( это 1 % от суммы 53960)= 14,029 рублей
2. С 08.03.2015 по 20.04.2015 = 44 дня * * 539,6( это 1 % от суммы 53960)=23742,4 рублей — 7 марта ещё не считается, так как течение начинаться со следующего дня!
А то, что он считал от возвращенной суммы- его проблемы!
Пункт 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей чётко говорит:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребите
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителюза каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Считаю Ваши требования законны!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Ирина, добрый день!
Прошу пояснить, кто прав.
Ирина
Ирина, полагаю при расчете правы именно вы.
В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей неустойка рассчитывается — как один процент от цены товара, а не от суммы задолженности. Если бы расчет был от суммы долга — то тогда продавец вправе был при расчете неустойки действительно уменьшать расчетную сумму на произведенные выплаты.
Но в законе идет привязка к цене товара — поэтому расчет пени делается от основной суммы, которую вы уплатили за товар.
Но обращаю ваше внимание, что если обращаться в суд — он действительно очень сильно уменьшает неустойку (например по моему последнему делу вместо 50 тыс. взыскали только 15 тыс. — тоже были просрочка передачи товара). Поэтому рекомендую взвесить все за и против.
Насколько я поняла из закона ст.20 замена товара не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Ирина
Прошу заметить — мы недавно взыскали в суде одновременно и неустойку за нарушение срока ремонта товара и неустойку за нарушение срока замены товара. Хотя по логике, мы заменили первоначальное требование ремонт на замену. И суд все взыскал, две неустойки рассчитанные примерно за один период.
Суды в принципе стоят на стороне потребителей в 90 % из 100.
Добрый день! Ваш расчет не верен. Вы учли не все периоды, в течение которого было допущено нарушение Ваших прав. Уточните пожалуйста когда по договору от 19.12.2014 г. Вам должны были быть поставлены кресла и когда была осуществлена их фактическая поставка (насколько я понял 25 и 28 декабря 2014 г.).
Таким образом, за нарушение сроков поставки кресел Вам должна быть выплачена неустойка в соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскиваетсясо дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Далее, 21 января 2015 г. Вы сделали корректировку заказа. Но перед этим Вы передали претензию продавцу — 31.12.2015 г., которая должна была быть удовлетворена не позднее 10 января 2015 г. (это у нас суббота), принимаем в расчет ближайшие рабочий день 12.01.2015 г. Соответственно в период с 12/01.2015 г. по 21.01.2015 г. подлежит взысканию неустойка в порядке установленном ст. 23 Закона О защите прав потребителей.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Соответственно получаем 9 дней и размер неустойки будет равен 539,6*9= 4856,4
Добавляем к этой сумме расчет неустойки за кресла о чем я говорил Выше.
Далее период просрочки поставки дивана и отказа от договора.
01.04- 15000, 02.04-15000,16.04-13960, 20.04-10000