8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как документально оформить уменьшение цены некачественного товара?

Договорились с продавцом об уменьшении цены товара, который был поврежден при подъеме в квартиру силами продавца. Как рассчитать насколько можно уменьшить цену? Как документально оформить возврат части стоимости этого товара покупателю, например составить соглашение к договору или акт о возврате части денежных средств покупателю?

, Алена, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Как рассчитать насколько можно уменьшить цену?
Алена

Добрый день Алена!

Как таковых нет расчетов тут либо по соглашению сторон, либо можете привлечь эксперта, который оценит повреждение. Либо уменьшить стоимость товара на стоимость либо ремонта данного товара либо запчастей к данному товару.

Как документально оформить возврат части стоимости этого товара покупателю, например составить соглашение к договору или акт о возврате части денежных средств покупателю?
Алена

Лучше всего дополнительное соглашение, если как-то иначе в самом договоре данный документ не называется(надо смотреть договор). Ну и на основании этого документа, если Вы товар уже полностью оплатили- продавец Вам выдает обратно деньги и Вы составляете акт. А если деньги ещё не уплатили- просто допсоглашением Вы уменьшаете цену товара!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Алена
Алена
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ, Алексей!

Татьяна Ртищева
Татьяна Ртищева
Юрист, г. Ефремов

Здравствуйте, Алена!

Покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества (п. 1 ст. 518 ГК РФ).
В частности, п. 1 ст. 475 ГК РФ предусмотрено, что если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены или безвозмездного устранения в разумный срок недостатков товара либо возмещения своих расходов на устранение таких недостатков.
Механизм уменьшения покупной цены на товары ненадлежащего качества законодательно не урегулирован. Поэтому стороны могут урегулировать этот вопрос по взаимному соглашению, предусмотрев возможность снижения цены товара (предоставления скидки) непосредственно в договоре поставки либо оформив дополнительное соглашение к договору .

Унифицированной формы акта о выявленных при приемке товаров дефектах (браке) не существует, поэтому его форма разрабатывается организацией самостоятельно с указанием всех обязательных реквизитов. В частности, за основу при его составлении может быть взят «Акт о приемке материалов» по форме N М-7, утвержденный постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а и применяемый для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.09.2009 N 03-03-06/1/571).
Выставляемая на основании акта о выявленных при приемке товаров дефектах (браке) претензия составляется в произвольной форме со ссылкой на договор поставки (купли-продажи) и оформленный акт, с указанием составивших этот акт работников и детальным описанием товаров и характера выявленных дефектов (брака) по каждому изделию (вид товара, номер партии и т.п.), а также требований, предъявляемых продавцу покупателем, в отношении некачественной продукции.
На основании оформленных таким образом акта и претензии стороны могут договориться о снижении цены на бракованный товар (п. 2 ст. 424, п. 1 ст. 475 ГК РФ), оформив это соответствующим документом (например, кредит-нотой, дополнительным соглашением к договору и т.п.). В частности, в рассматриваемом случае на основании составленного покупателем акта по форме N М-7 с указанием выявленных при приемке дефектов (брака) полученных товаров и выставленной в адрес продавца претензии стороны пришли к соглашению о снижении цены (предоставлении скидки) на бракованные товары в сумме выполненных покупателем работ по устранению брака поступивших товаров, оформив дополнительное соглашение к договору.

0
0
0
0
Алена
Алена
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна!

Спасибо за Ваш ответ.

Вы пишете, что стороны могут договориться о снижении цены в сумме выполненных покупателем работ по устранению брака поступивших товаров. Но если же покупатель не планирует устранять повреждения изделия, но изделие уже все-таки не выглядит как новое, поскольку имеет видимые повреждения, то можно договариваться о возврате части уплаченных покупателем за товар средств ?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 06.05.2015