Подскажите, пожалуйста, 1,5 месяца назад купила сыну электромобиль .Со временем электромобиль стал плохо реагировать на дистанционное управление. Я обратилась в магазин , где приобрела товар, мне сказали, что 14 дней по правам защиты потребителей уже прошли. Но, из -за моего возмущения, пообещали, что приедет мастер посмотрит , в чем дело. Либо аккумулятор попался старый, либо проводка у машины плохая. Но, мастер так и не приехал за два дня, что мне делать? Электромобиль, удовольствие не дешевое, и охота, что ребенок ездил без проблем!
Подскажите, пожалуйста, 1,5 месяца назад купила сыну электромобиль.Со временем электромобиль стал плохо реагировать на дистанционное управление. Я обратилась в магазин, где приобрела товар, мне сказали, что 14 дней по правам защиты потребителей уже прошли. Но, из -за моего возмущения, пообещали, что приедет мастер посмотрит, в чем дело. Либо аккумулятор попался старый, либо проводка у машины плохая. Но, мастер так и не приехал за два дня, что мне делать? Электромобиль, удовольствие не дешевое, и охота, что ребенок ездил без проблем! света
С каким требованием Вы обращались в магазин?
0
0
0
0
света
Клиент, г. Ишимбай
Требования: выявить причину неполадки электромобиля и устранить, или же вернуть денежные средства.
Требуйте проведения проверки качества и ремонта, а так же, на основании ч. 7 ст. 18 к Вам самим приехал продавец и забрал товар для ремонта/диагностики.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Имейте в виду, что причиной такого поведения может быть вышедший из строя или износившийся аккумулятор, или другие узлы, гарантия на которые не распространяется. В этом случае, в случившимся нет ни вины магазина, ни вины производителя, и в удовлетворении Ваших требований будет отказано.
Пишите претензию с требованием возврата денег, приносите сам электромобиль, продавец обязан провести экспертизу качества и если выясниться, что брак производственный — вернуть деньги. Если не вернут, придется обращаться в суд.
Добрый день.
Прошу помочь консультацией по следующему кейсу.
Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса.
Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе.
При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет.
Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца.
Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Заранее благодарю за внимание.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Требования: выявить причину неполадки электромобиля и устранить, или же вернуть денежные средства.
Требуйте проведения проверки качества и ремонта, а так же, на основании ч. 7 ст. 18 к Вам самим приехал продавец и забрал товар для ремонта/диагностики.
Имейте в виду, что причиной такого поведения может быть вышедший из строя или износившийся аккумулятор, или другие узлы, гарантия на которые не распространяется. В этом случае, в случившимся нет ни вины магазина, ни вины производителя, и в удовлетворении Ваших требований будет отказано.