8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат мультиварки

Уважаемые специалисты!

Описание ситуации:

4 дня назад купил мультиварку в Media Markt, пользовался два раза. После использования понял, что не хватает одной, очень важной для меня функции. В ассортименте магазина нашел другую мультиварку по схожей цене, но именно с функцией, которая мне так необходима.

Вопрос:

1) Могу ли я вернуть мультиварку в магазин с заменой на понравившуюся мне модель с небольшой доплатой. Комплект полный, чек и гарантия на руках;

2) В Москве много магазинов Media Markt, я правильно понимаю - что мультиварку я могу вернуть в любой магазин?

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Ольга Лунёва
Ольга Лунёва
Юрист, г. Люберцы

Доброе время суток! Вы можете вернуть мультиварку в течении 2 недель при наличии соответствующих документов (её паспорта и иных документов, выдаваемых при покупки), а также чека.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Удачи!

1
0
1
0

Вернуть Вы можете её в том магазине, где она была приобретена

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

Ольга, добрый день.

Спасибо большое за помощь! Последний вопрос - Может ли мне отказать в обмене продавец, если не стоит печать на гарантийном талоне?

Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
После использования понял, что не хватает одной, очень важной для меня функции
Максим

Добрый день Максим! Уточните- товар надлежащего качества? То есть у него этой функции вообще нет и быть не должно? Если так, то Ольга Николаевна абсолютно неверно Вам ответила!

Во первых согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей возможен обмен товара надлежащего качества, если данный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации… Обязательные требования — товар не должен быть в употреблении и сохранен его товарный вид. У Вас товар был в использовании- т.е. следы использования у товара есть!

Во вторых существует перечень товаров которые не подлежат обмену в данном случае,, данный товар подходит под 2 пункта этого перечня:

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173699/?frame=5#p587© КонсультантПлюс, 1992-2015

Таким образом обмен, если товар надлежащего качества — невозможен!

Стоит ответить, что возврат производится в данном случае при отсутствии аналогичного товара на момент обращения потребителя.

2) В Москве много магазинов Media Markt, я правильно понимаю — что мультиварку я могу вернуть в любой магазин?
Максим

Юрист также не прав. Это конечно уже не относится к Вашему вопросу так как права на обмен возврат у Вас нет- но всё же- если это торговая сеть

8) торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

То обменять или вернуть товар Вы можете в любом магазине!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
не только этим списком, но и тем, что продавец умолчал о том, что в данной «Мультиварки» нет необходимой функции.
Лунёва Ольга Николаевна

Из слов Максима это не следует, что он покупая ставил продавца в известность о том, что эта функция ему нужна и продавец не говорил, что она есть! Не надо додумывать!

Вы прочтёте ФЗ «О правах защиты Потребителей»
Лунёва Ольга Николаевна

Что я прочитаю?

ФЗ «О защите прав Потребителей»
Лунёва Ольга Николаевна

Советую обратить внимание вот на что:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
является поводом для возврата товара не ссылаясь на данный список.
Лунёва Ольга Николаевна

ну так прочитайте пункт 3 статьи 10 ЗЗПП- о чём он говорит?

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
18.1
Лунёва Ольга Николаевна

Вы точно по Российскому законодательству консультацию даёте? Нет в ЗЗПП такой статьи 18.1!

Недостатком я назвала недостающую функцию в товаре
Лунёва Ольга Николаевна

Так а кто сказал, что эта функция должна быть? Что сказал Максим:

После использования понял, что не хватает одной, очень важной для меня функции.
Максим
Обменять можно в любом магазине, но исходя из того, что в том магазине где был приобретён товар находится соответствующий продавец… где быстрее обменяют? Вы сами пошли бы в любой магазин или там где приобрели товар?
Лунёва Ольга Николаевна

Вернуть Вы можете её в том магазине, где она была приобретена

Лунёва Ольга Николаевна

И какой продавец находится в магазине? Вы путаете понятия!

Продавец это не конкретное лицо, которое отпускает Вам товар!

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html© КонсультантПлюс, 1992-2015
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 18.05.2015