8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена товара по гарантии

Здравствуйте!

Покупал в августе 2014 года жесткий диск в магазине Ситилинк. В апреле 2015 сдал его по гарантии. Сервисный центр признал диск неисправным. Предлагают забрать деньги. Но замену осуществлять отказывается, ссылаясь на отсутствие данной модели и утверждая что они заменяют только модель в модель, без возможности замены на аналогичные, схожие по характеристикам модели. Хотя у них в магазине имеется модель диска по характеристикам один в один, но с разницей в наименовании товара на одну букву. Конечно, цены за это время изменились. Я покупал диск за 5390 р.. Аналогичная по характеристикам модель имеющаяся в данном магазине стоит уже 8910 р.. Точно такой же диск на яндекс маркете стоит с разбросом цены от 6900 до 10400. Конечно, меня не устраивает такой расклад событий. Ведь не по моей вине диск вышел из строя. Хотелось бы заменить товар либо на такой же, либо на аналогичный по характеристикам.

Скажите пожалуйста, как быть в такой ситуации. Что делать и что я вообще могу требовать от магазина в данном случае?

Спасибо.

Показать полностью
, Евгений, г. Ярославль
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Евгений!

На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков Вы по своему выбору вправе потребовать от продавца:

  • Безвозмездного устранения этих недостатков;
  • Расторжения договора купли-продажи и возврата средств;
  • Замены товара на такой же;
  • Замены товара на аналогичный (на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Таким образом, продавец неправ. Хотя, разницы в том, что он Вам вернёт деньги и Вы на них купите другой HDD или они Вам поменяют с доплатой на него же, я не вижу.
0
0
0
0
Но если данного диска у них уже не продается, то по каким источникам будет определяться его цена на данный момент?
Евгений

Так если у них аналогичного товара нет, то откуда они его возьмут? Это физически невыполнимо. Тогда будет просто возврат средств.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Ярославль

В продаже имеется схожий по тех. характеристикам товар. Но нет именно этой модели. На основании этого они и отказываются заменять и предлагают забрать деньги по чеку. Но цена на точно такую же модель в целом возросла. Поэтому меня и не устраивает возврат денег по чеку. Весь вопрос и заключается в том, что бы либо получить замену на точно такой же товар, либо схожий по характеристикам, либо получить деньги, но уже с учетом изменившихся цен на данный момент. И на что ссылаться в таком случае? А если точнее - Что может заставить их выполнить мои требования? Как правильно их изложить и обосновать?

Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт

Евгений, здравствуйте!

Что делать и что я вообще могу требовать от магазина в данном случае?
Евгений
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
ст. 24, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
{КонсультантПлюс}

т.е. при обмен цена Ваша диска (бракованного) определяется равной стоимости диска на день замены, а не по чеку.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Ярославль

Но если данного диска у них уже не продается, то по каким источникам будет определяться его цена на данный момент? Т.е. где мне стоит её уточнить, что бы при предъявлении требований о возврате мне денег в большем размере (равном текущей стоимости) я смог обосновать эти требования ссылаясь на данный источник? И может ли в данном случае служить ориентиром цена на аналогичный товар, со схожими техническими характеристиками, имеющийся в продаже на данный момент в магазине?

И может ли в данном случае служить ориентиром цена на аналогичный товар, со схожими техническими характеристиками, имеющийся в продаже на данный момент в магазине?
Евгений

да, может, если параметры товара идентичны. в случае спора, проводится спец. исследование, которое определяет среднюю стоимость этого товара у Вас в городе (например, заключение оценщика-товароведа)

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав работников
Работодатель переехал в другую местность, а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
Работодатель переехал в другую местность,а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
, вопрос №4775482, Олег, г. Южно-Сахалинск
Дата обновления страницы 18.05.2015