8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Банк не возвращает денежные средства

Добрый день. Помогите разобраться в ситуации:

16.05 я хотела снять денежные средства с карты альфабанка в стороннем банке. Банкомат деньги списал, а суму не выдал. Чек также не выдал. По данному вопросу, я сеюминутно позвонила в альфабанк и составила претензию. Пришла смс, что ориентировочный срок рассмотрения претензии 3 дня. Вчера (22.05) я обратилась в Альфабанк лично, и спросила уточнить на какой стадии моя претензия. Мне ответили, что указанно, что срок 7 дней с момента принятия. Но когда консультант позвонила ответственному лицу, занимающимуся моей претензией, ответ был, что срок рассмотрения до 21.06. Т.е. месяц.

Подскажите, пожалуйста, на сколько правомерны действия банка. И не является ли это способом затягивание решение, чтобы не возвращать денежные средства.

Показать полностью
, Елена, г. Краснодар
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день.

Действия банка — незаконны, поскольку Закон о защите прав потребителей устанавливает 10-дневный срок для ответа на претензию потребителя.

Скорее всего у них во внутренних регламентах прописан срок для ответа на такой запрос — месяц, но это их проблемы, внутренние регламенты организации не должны противоречить Федеральному Закону.

Поэтому можете либо после 26 мая подавать иск в суд по месту вашего жительства, либо направить повторную претензию, в которой пригрозите подать иск и взыскать с банка, помимо денег, штраф за нарушение закона о защите прав потребителей + компенсацию морального вреда. Возможно, после такой повторной претензии у них дело пойдёт быстрее.

0
0
0
0
Шокуров Дмитрий
Шокуров Дмитрий
Юрист

Согласно ФЗ «О национальной платежной системе»: «п. 8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.»

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.05.2015