8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Право на полный дополнительный отпуск

Лаборатория неразрушающего метода контря работает 14 чел. дефектоскопистами рентгено-гаммаграфирования с применением радиоактивных веществ в качестве источников гамма-излучения на переносных установках. До 12.04.12 г. был отпуск 18 рабочих дней. В 2010-2011 г. была проведена аттестация рабочего места по условиям труда (карта аттестации рабочего места по условиям труда) В этом документе в графе Гарантии и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда есть таблица с указнием фактические (наличие и размер компенсаций) прописано 18 рабочих дней и по результатам оценки условий труда (необходимость и размер компенсации) стоит 18 рабочих дней. С 12.04.12г. у выше указанных работников 7 дней к отпуску. Руководство ссылается на трудовой кодекс РФ. Законно ли это?

Показать полностью
, Олег, г. Новочеркасск
Татьяна Деркач
Татьяна Деркач
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте, Олег! Действия Вашего работодателя не основаны на нормах ТК РФ.

Так, согласно статье 117 ТК РФ минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

7 календарных дней — это минимальная продолжительность доп. отпуска.

А (согласно той же ст. 117 ТК РФ) продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Новочеркасск

Добрый день Татьяна. Я правильно Вас понимаю, что работодатель уменьшил отпуск до 7 рабочих дней не по нормам ТК РФ а сделал изменения в трудовом договоре на конкретных работников(не поставив их в известность, под роспись), внес изменения в коллективном договоре с учетом результатов "спец. оценки условий труда",которая должна быть в следующем году в место "аттестации рабочего места по условиям труда"проведенной в 2010-2011 г.)

Еще вопрос, что является основанием (нормативный документ) отмены действия постановления от25.140.1974 №298/П22 XLI.Работа с РВиИИИ или какое

у этого постановления есть влияние на принятие решению по кол-ву доп. дней к отпуску?(его весомость, сила в настоящее время) Мои подчиненные ссылаются на это постановление а мне нужно им объяснить законно или незаконно они с 2012 г. по 06.2015 г. не получают доп. 18 дней и что нужно сделать для возврата этих дней.

Заранее спасибо.

С уважением, Олег.

Олег, самостоятельно внести изменения в трудовой договор работодатель не мог, так как его изменения оформляются исключительно дополнительным соглашением, подписываемым как работодателем, так и работником. Поэтому если в трудовом договоре продолжительность доп. отпуска установлена 18 р.д, то отстаивать права работника можно ссылаясь исключительно на эти условия трудового договора.

Также и в коллективный договор в одностороннем порядке работодатель вряд ли мог внести. Согласно ст. 44 ТК РФ

изменение и дополнение коллективного договора производятся в порядке, установленном настоящим Кодексом для его заключения, либо в порядке, установленном коллективным договором.

Порядок разработки проекта КД предусматривает обязательное участие представителей работодателя и представителей работников.

Если же все-таки работодатель действительно самолично в одностороннем порядке внес изменения в трудовые договоры и в коллективный договор, то это нарушение законодательства и в связи с этим следует обратиться в государственную трудовую инспекцию по Вашему региону.

Что касается постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред. от 29.05.1991) «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», то Раздел XLI «Работа с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений» фактически утратил силу в части установления сокращенной продолжительности рабочего времени в отношении следующих медицинских работников:

  • непосредственно осуществляющих гамма-терапию и экспериментальное гамма-облучение гамма-препаратами в радиоманипуляционных кабинетах и лабораториях,
  • на работах с рентгеновским излучением,
  • на работах с применением открытых радиоактивных источников;

в связи с изданием постановления Правительства РФ от 14.02.2003 N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности". Данным постановлением установлено:

В соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить для медицинских работников следующую сокращенную продолжительность рабочего времени в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности:
36 часов в неделю — по перечню согласно приложению N 1;
33 часа в неделю — по перечню согласно приложению N 2;
30 часов в неделю — по перечню согласно приложению N 3;
24 часа в неделю — для медицинских работников, непосредственно осуществляющих гамма-терапию и экспериментальное гамма-облучение гамма-препаратами в радиоманипуляционных кабинетах и лабораториях.

В этом постановлении урегулированы только вопросы определения продолжительности рабочего времени, но не продолжительности доп. отпуска.

Таким образом, постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, в том числе Раздел XLI „Работа с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений“ в части установления продолжительности дополнительного отпуска, сохраняет свою юридическую силу.

Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ „О специальной оценке условий труда“:

4. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Одной из целей, определенных статьей 7 названного Федерального закона является: установление работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций.

Таким образом, продолжительность дополнительного отпуска в Вашей ситуации должна определяться на основании норм Трудового кодекса (не менее 7к.д.), норм постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред. от 29.05.1991) „Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день“, переходных положений Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ „О специальной оценке условий труда“, а также результатов аттестации рабочих мест (до проведения спец. оценки) и она не может быть меньше, чем определено в Списке...

Надеюсь, что данная информация Вам поможет в решении вопроса.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 17.06.2015