Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос про доверенность бухгалтеру для работы с налоговой
Здравствуйте. Я открыл ООО и нанял через знакомых бухгалтера. Для того что бы она смогла представлять мои дела в налоговой и других органах она попросила заключить с ней генеральную доверенность .
Все содержание я конечно не буду пересказывать , но вот меня смущают 2 формулировки
1 представитель ( в данном случае речь идёт о бухгалте ре) имеет право передавать права доверенности третьим лицам
2 Имеет право быть представителем во вех государственных административных , общественных и других учреждениях и организациях .
Я не знаю как составляются типовые доверенности на оказание бухгалтерских услуг и какие пункты они должны включать. Если можно - покажите мне где бы скачать такой типовой договор
Здравствуйте Денис, дело в том, что определенного законодательством вида и формы доверенности не существует. однако, если вас смущает, что передаваемые полномочия слишком широки, то вы можете выдавать разовые доверенности, на совершение определенных действий. Скажем, отправляется бухгалтер за выпиской в налоговую, значит именно это действие и прописать.
можете выдавать временные доверенности, на определенный срок.
уточните у своего бухгалтера, если она вам предлагает такие формулировки, какие именно случае могут потребовать передоверия полномочий (например, я работая юристом на предприятии ни разу не сталкивалась с передоверием полномочий....)
Дать вам рекомендации какие пункты включать в доверенность, а какие нет, практически невозможно.
Конечно, бухгалтер, хочет, чтоб вы дали как можно более широкие полномочия, чтоб не было необходимости каждый раз вас дергать, да и вы, наверняка для этого берете человека, чтоб не самостоятельно везде бегать, а поручить кому-то.
А вы наняли бухгалтера на основании трудового договора или гражданско-правового?
Здравствуйте,
Оформить полномочия представителя можно как общей доверенностью, так и доверенностью с ограниченными полномочиями.
По общей доверенности представителю могут быть предоставлены самые широкие права и неопределенный круг полномочий. Например, можно указать в доверенности, что представитель имеет право представлять интересы ООО во всех государственных органах и иных организациях с правом подписи, подачи и получения необходимых документов. Однако такую доверенность целесообразно выдавать заместителю или другим руководящим сотрудникам, в действиях которых Вы будете уверены в силу их собственной заинтересованности защищать интересы организации и не злоупотреблять предоставленными полномочиями ввиду наличия определенной ответственности на занимаемой ими должности.
В доверенности же, выдаваемой обычному сотруднику или иному лицу, в действиях которого нет полной уверенности, полномочия безопаснее ограничить, указав, например, на возможность совершения только строго определенных действий от имени доверителя (получать выписки из ЕГРЮЛ, представлять отчетность, получать акты сверок и справки о состоянии расчетов с бюджетом, подписывать декларации и т.д.). Если что-то будет упущено, всегда можно выдать еще одну доверенность именно на данное конкретное действие. В любом случае, такой способ безопаснее.
Теперь по формулировкам, которые Вас смущают.
Что касается передоверия, то здесь следует сказать следующее. Во-первых, такой пункт, как правило, включается в доверенность, когда представителем выступает другая организация, (например, аутсорсинговая компания), которая передоверяет полномочия свои сотрудникам на представление интересов клиента. Или же когда самому доверителю (т.е. Вам) представляется затруднительным выдавать каждый раз доверенность на иное лицо. Если же важна именно личность представителя, то в доверенности стоит исключить право передоверия полномочий третьим лицам. Помимо прочего, в этом случае действует еще и законодательное ограничение: доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть удостоверена нотариально (п. 3 ст. 187 ГК РФ). Такое правило установлено именно для защиты интересов доверителя, т.к. не позволяет представителю бесконтрольно передавать свои полномочия третьим лицам, контроль за его действиями осуществляет в данном случае нотариус.
Второй пункт о праве «быть представителем во всех государственных административных, общественных и других учреждениях и организациях» можно скорректировать, указав лишь на представление интересов в налоговых органах, органах статистики, внебюджетных фондах. Представлять интересы в иных учреждениях может и иное лицо, бухгалтера же лучше ограничить кругом обязанностей, непосредственно связанных с профессиональными функциями.