8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Притензия в магазин

Здравствуйте, купили игрушку в магазине, а она не работает. Вернуть деньги нам отказали. Так как ребенок порвал коробку от игрушки. В течении какого периода времени я могу написать им претензию? Неделя, месяц?

, Екатерина, г. Красноярск
Татьяна Игнатьева
Татьяна Игнатьева
Юрист, г. Ярославль

написать претензию Вы можете сразу как только обнаружили недостаток товара.

В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Как мы видим из статьи, про упаковку товара нет ни слова. Соответственно, товар подлежит замене.

С уважением, Игнатьева Т.А.

1
0
1
0

Исходя из статьи 481 Гражданского кодекса РФ

«Статья 481. Тара и упаковка

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
2. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.
3. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.»

Как мы видим, Товар и Упаковка — это разные вещи.

Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

1
0
1
0
Анна Карасева
Анна Карасева
Юрист

Вышеприведенная статья регулирует порядок обмена товара «надлежащего качества».

Как видно, проблема состоит в том, что клиент купил товар ненадлежащего качества. Требования о замене товара ненадлежащего качества должны быть заявлены в пределах гарантийного срока (статья 19 Закона о защите прав потребителей).

1
0
1
0
Дата обновления страницы 06.07.2015