8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат билетов на автобус

Здравствуйте! Я купила билет через интернет на международный автобус (СПб - Таллин) в компании Lux Express (http://www.luxexpress.eu/ru), но поездка срывается. Билеты взяты на завтра 8.07 на 10.30, то есть до отправления еще 21 час. Я бы хотела сдать билет, звонила в фирму, но мне сказали, что я не могу это сделать. Имею ли я право вернуть билет на автобус? И если да, то за вычетом какого процента, какими правилами это регламентируется? На какой закон и пункт я должна ссылаться?

, Katerina, г. Санкт-Петербург
Константин Вечерский
Константин Вечерский
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

как правило, в транспортных организациях и предприятиях устанавливается время, не позднее которого пассажир должен появиться до отправления.При невозможности совершения поездки пассажир вправе возвратить стоимость билета не позже чем за 2 часа до отправления транспортного средства по маршруту при условии вычета сумм за предварительную покупку билета.Также пассажир вправе при возврате билета не позже чем за 2 часа, но до выхода транспортного средства по маршруту пути следования требовать возврата стоимость оплаченного билета перевозки багажа и провоза ручной клади, с учетом вычета 15 процентов стоимости билета и сбора за услуги предварительной продажи билета;

ст 23 закона «УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА»

Пассажир имеет право: в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости;

Для того чтобы вернуть билет обратно, нужно предъявить представителю перевозчика купленный билет, паспорт, заявление — письменный отказ от билета (при необходимости), иные документы (например, о болезни, если от поездки пришлось отказаться по этой причине).

Если исполнитель изыскивает любые причины, чтобы не принимать билет обратно и не возвращать уплаченные за него денежные средства, необходимо написать претензию, в которой точно изложить сложившуюся спорную ситуацию, приложить копии документов, обосновывающих вашу правоту. На втором экземпляре претензии представитель исполнителя должен оставить свою фамилию, подпись и дату. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», исполнитель должен дать ответ в течение 30 дней.
В противном случае можно подавать исковое заявление и просить суд взыскать с исполнителя стоимость билета, расходы на юридические услуги, неустойку, компенсацию морального вреда и государственную пошлину, уплаченную при подаче иска. Требования по вопросу возврата оплаты носят имущественный характер и согласно ст. 11 ГК РФ подлежат рассмотрению в рамках гражданского судопроизводства.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.11.2015