8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Аварийное отключение холодной воды, сроки

Добрый день. Я проживаю в многоквартирном доме (5 этажей, 18 кв.). Управлением дома занимается ЖЭК.

1 и 2 этаж занимают магазины. 17.05. в магазине была обнаружена течь с потолка, было выявлено, что идет она из кв. 8. В данной квартире никто не проживает. Со слов соседей, хозяин квартиры проживает в Москве. Сразу с ним созвониться не получилось и у нас была перекрыта холодная вода. ЖЭК делать ничего не стал. Нашли хозяина квартиры только 21.05. Сегодня пришли сантехники ЖЭКа и выявили, что течет и горячая вода. Таким образом, с 17.05. мы без холодной воды, а с 16 часов 23.05. еще и без горячей. Об отключении нас не оповещали. Информацию мы смогли получить только в 20 часов, связавшись с директором магазина. Законно ли это? И какие максимальные сроки отключения воды в такой ситуации? Кому жаловаться и что делать?

За ранее спасибо

Показать полностью
, Александра Сорокина, г. Тамбов
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Александр!

"… какие максимальные сроки отключения воды в такой ситуации? Кому жаловаться и что делать?"

Описанный Вами случай относится к аварийным, когда какие-либо сроки отключения воды (и не только) не существуют и существовать не могут. Вода отключается немедленно.

Прежде всего, нужно, чтобы установили причины утечки воды. Установив их, тогда и можно решать «что делать».

А жаловаться нужно в ЖЭК. Это в их обязанности входит обеспечение надлежащего водоснабжения жителей дома. Если же ЖЭК не отреагирует либо откажет в удовлетворении жалобы, тогда можно в прокуратуру. Если же Вам отключением воды причинен материальный ущерб, обратиться можете в суд о взыскании этого ущерба с виновного лица. Возможно, что виновным окажется ЖЭК.

2
0
2
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Александра!

Пожаловаться на ЖЭК Вы можете в ДЕЗ — вышестоящую организацию (если у Вас не УК, а именно ЖЭК). Лучше обращаться с письменной жалобой на имя руководителя, а наиболее эффективно, прийти с жалобой на личный прием. Так же Вы можете обратиться с жалобой в Департамент жилищного хозяйства. Можно написать жалобу в прокуратуру.

Качество коммунальных услуг, регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012, с изм. от 19.03.2013) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

У Вас случай отключения воды был аварийным. Так, согласно п. 115 Правил — Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — смомента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

Что касается нормативов, то из пункта 1 приложения № 1 к Правилам следует: 

— Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизиванных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).
Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

3
0
3
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета, если это ошибка УК?
Добрый день. В жилом доме не выставлялись счета за холодную воду 2 с половиной года , передача показаний невозможна . Счета ранее выставляла управляющая компания, но после её смены , холодная вода попала, после обращения в УК , оказалось, что договор с мосводоканалом был заключен только в конце августа 2025 года . Теперь пришли платёжки (от управляющей компании ) где за холодную воду требуют от 70 000 до 120 000 р. (В многоквартирном доме счета у квартир оказались разными) . Люди не могут передать показания счётчиков, т.к. дом отключён от системы сбора данных, по причине отсутствия поверки счётчиков в подвале . Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета , если это ошибка УК ?
, вопрос №4776164, Даниил, г. Москва
Недвижимость
Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р
Здравствуйте! Управляющая компания закрыла общие щитки в коридоре на ключ , нам понадобились обесточить полностью квартиру свою для того чтобы провести работы над внутреквартирным щитком . Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р . На сколько это законно ? Мы же каждый месяц платим приличные суммы за содержание и тд общего имущества. Эти 500 р , они включат в коммунальные услуги, в квиток общий на оплату за месяц.
, вопрос №4775639, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Военное право
2029, а не "нормативного" срока конкретной образовательной программы?
Здравствуйте. Нужна консультация по отсрочке от призыва при переводе между вузами. В 2023 году я поступил в МПГУ на очную аккредитованную программу 44.03.05 «Педагогическое образование» (бакалавриат, срок 5 лет), на основании этого военкомат предоставил отсрочку по подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ-53. 30.09.2024 я оформил академический отпуск, в 2025 году восстановился в МПГУ на той же программе и том же курсе, и уже после восстановления программа в вузе получила статус «базовое высшее образование» (срок также 5 лет). Сейчас у меня на руках справка из МПГУ, где указана новая дата окончания обучения — 31.08.2029, то есть фактически общий срок обучения с момента первого зачисления в 2023 году составляет около 6 лет. Форма обучения очная, программа аккредитована. Планирую рассматривать перевод зимой (после зимней сессии) в другой вуз на очную аккредитованную программу бакалавриата (4 года) того же уровня образования, на 1 курс 2 семестр (смена направления — не педагогика, а, например, ИТ или реклама/цифровые коммуникации). Критично важно, чтобы в новой справке для военкомата дата окончания обучения была не позже 31.08.2029. В ФЗ-53 есть норма о том, что право на отсрочку при академическом отпуске и переводе сохраняется только при условии, что общий срок, на который была предоставлена отсрочка для обучения, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. Правильно ли я понимаю, что: а) перевод с программы базового высшего образования (5 лет) на обычный бакалавриат (4 года) формально считается переводом в рамках того же уровня образования, и в принципе допускает сохранение отсрочки; б) ключевым условием в моём случае является то, чтобы новая дата окончания обучения при переводе не выходила за пределы уже установленного срока (31.08.2029), а не «нормативного» срока конкретной образовательной программы? То есть сохранится ли право на отсрочку, если перевод будет оформлен именно как перевод, уровень образования останется тем же, а дата окончания в новой справке из другого вуза будет не позднее 31.08.2029? Хотелось бы понять, есть ли здесь риск утраты отсрочки при таком переводе или же при соблюдении этих условий она должна сохраняться.
, вопрос №4775295, Александр, г. Москва
1350 ₽
Недвижимость
Посоветуйте пожалуйста что предпринять?
Доброго времени, уважаемые юристы. Я 9 лет владею небольшим коммерческим помещением. В помещении есть холодное водоснабжение. Так получилось что по холодной воде я не заключил договора на водоснабжение и водоотведение. За воду не оплачивал, знаю, виноват, русское авось. Водой и канализацией пользовался. Полтора года назад произошла авария, трубопровод холодной воды забило и мы остались без воды. Воды и на данный момент нет, пробуем решать вопрос через разные инстанции, но суть моего вопроса не в этом. В любом случае водоснабжение мы каким либо способом в конце концов восстановим. Соответственно мне потребуется заключить договор с водоканалом, и установить счетчик. Вопрос: 1. Скорее всего они мне доначислят к уплате за прошедшее время. За какой прошлый период они имеют право это сделать? Какой срок исковой давности в моем случае, учитывая что мы полтора года без воды? 2. Если я продам или отдам в дар помещение, освободит ли это меня от уплаты за водоснабжение в прошлом периоде? 3. Посоветуйте пожалуйста что предпринять? Вода у нас стоит недорого, а по моей информации доначисляют неадекватные астрономические суммы.
, вопрос №4774868, Евгений, г. Краснодар
Недвижимость
Как заставить водоканала опломбировать счетчик?
В частном доме стоял счетчик потребления холодный воды на кухне, когда закончился срок поверки, пришла представитель водоканала, срезала пломбу и сказала, что нужно поверить счетчик. В течение трех дней счетчик был поверен. все было в порядке и я пошла водоканал, чтобы у пригласить представителя для оплмбировки счетчика, но мне было отказано в связи с тем, что выставили требования в устной форме перенести счётчик в колодец за пределы домовой территории, никакого предписания не было. Прошло уже 4 месяца, мне 3 месяца начисляется расход воды по нормативам, последний месяц нормативы с коэффициентом 1, 5. Я неоднократно ходила в абонентский отдел с требованием поставить пломбу, но они упорно настаивают ,что я обязана перенести счетчик в колодец .Показание счетчика передаю постоянно , но перенести в колодец я не могу и не имею права. Как заставить водоканала опломбировать счетчик? кому мне обратиться?
, вопрос №4774244, Людмила, г. Саратов
Дата обновления страницы 31.07.2015