8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой размер компенсации можно взыскать с авиакомпании за задержку рейса?

Добрый день.

авиакомпания задержала рейс более чем на 18 часов.

Официальное объяснение по техническим причинам.

Прошу оценить перспективы предъявления иска к а/в о компенсации:

1) прямых затрат (питание, отель, пропуск рабочего дня)

2) штрафа за задержку рейса

3) морального ущерба, так как летел с несовершенно летним ребенком (6лет).

Есть штамп аэропорта о дате и времени прилета и рейса и штамп авиакомпании на распечатке билета, также с датой и временем.

г.Москва

Сколько стоить подготовка претензии и материалов для подачи суд?

Какой размер морального ущерба имеет смысл предъявлять?

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик (авиакомпания) уплачивает штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (стоимости авиабилета). Перевозчик освобождается от указанной обязанности, если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Кроме того, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с требованием о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д. При этом все понесенные убытки должны быть документально подтверждены. Пассажир вправе требовать возмещения как материального ущерба, так и морального вреда.

Теперь по пунктам:

1) Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. В случае задержки рейса перевозчик (авиакомпания) обязан предоставлять, а пассажир вправе совершать нижеуказанные действия и получать следующие услуги (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82):

1. Пассажир вправе обратиться к представителю авиакомпании с требованием организовать хранение его багажа.

2. Пассажир с ребенком в возрасте до семи лет вправе требовать, а перевозчик (авиакомпания) обязан предоставить ему комнату матери и ребенка.

3. При задержке рейса на два часа или более пассажир вправе требовать от перевозчика (авиакомпании) прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.

4. Если рейс откладывается больше чем на четыре часа, предусмотрено обеспечение пассажиров горячим питанием. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.

5. Если рейс откладывается более чем на восемь часов (в ночное время — более чем на шесть часов), авиакомпания должна бесплатно разместить пассажиров в гостинице, а также доставить их транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Т.е. вам необходимо было обратиться к представителям авиакомпании и вам должны были все эти услуги оказать, чем собственно говоря вы и не воспользовались

2) Штраф можно взыскать, см выше.

3) Моральный ущерб понятие растяжимое и решается судом в каждом случае индивидуально, нельзя заранее сказать что может присудить суд.

Перспективы выигрыша дела в суде разумеется есть.

Что касается расходов на юриста, то в случае удовлетворения ваших требований (пусть и частичных), суд присуждает расходы виновной стороне.

С уважением, Сергей П.

п.с. можете обращаться!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Медицинское право
Нужно написать заявление об оскорблении чести и достоинства со стороны родственника пациента, а также о клевете с его же стороны и взыскать моральную компенсацию, есть выписка от врача
Нужно написать заявление об оскорблении чести и достоинства со стороны родственника пациента, а также о клевете с его же стороны и взыскать моральную компенсацию, есть выписка от врача
, вопрос №4774207, ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
1200 ₽
Вопрос решен
Наследство
Какие варианты воопщем можно использовать или что посоветуете
Здравствуйте хотелось бы проконсультироваться имею с отчимом после смерти матери доли в квартире по 1/2. Общая площадь квартиры 14.8 кв.м. отчим хочет подать в суд о вселении себя в квартиру. Через доверенное лицо отправил судебное письмо на вселение хотя на сайте суда иска нету. Там прописаны я и мои дети трое 6 и 4лет,1 год маленькому. Я являюсь отцом одиночкой. В квартире временно не проживаем так как проблема с сантехникой на съемной живем .Как я могу подать иск на него о принудительном выкупе доли или как лишить его доли юридически . У отчима имеется 3 квартиры и частный дом 200 кв.м. а он последнее пытается забрать!!! Какие варианты воопщем можно использовать или что посоветуете. За ранее спасибо.
, вопрос №4773968, Семен, г. Ростов-на-Дону
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
— какие документы нужны от меня на старте?
Здравствуйте! Ищу юриста для комплексного сопровождения вопроса, связанного с коммунальным долгом по муниципальной квартире. Ситуация: 1. По месту регистрации накопился долг за ЖКХ. В квартире прописано 3 человека, начисления идут на всех. 2. Управляющая компания обращалась в суд, и в настоящее время долг гасится через исполнительное производство — удержания производятся из заработной платы моего отца (удержания установлены приставом). Наши счета (мой и брата) были освобождены, т.к. отец взял обязательства на себя и удержания идут с его дохода. 3. Существенная часть общей суммы — это пени, и я хочу понять, насколько реально уменьшить их или полностью списать. 4. В отношении меня ранее проводилось банкротство физического лица. Мне говорили, что возможно: • снять с долга мою долю, относящуюся к периоду до банкротства, • либо сделать перерасчёт с учётом решения суда о банкротстве. Мне нужно понять, что действительно можно применить в моей ситуации. 5. Также хочу проверить: • корректность начисления и распределения долга, • правильно ли производятся удержания, • не было ли переплаты или списания сверх положенного, • какие законные механизмы можно применить, чтобы максимально уменьшить сумму задолженности. Цель: закрыть долг полностью и в дальнейшем без проблем оформить приватизацию квартиры. Нужно профессиональное сопровождение: анализ всех документов, работа с УК/ресурсниками/приставами, подготовка заявлений и защита моих интересов. Сообщите, пожалуйста: — занимаетесь ли вы такими вопросами? — каков порядок работы? — стоимость консультации и последующего сопровождения? — какие документы нужны от меня на старте? Спасибо!
, вопрос №4773740, Валерия, г. Сочи
Дата обновления страницы 27.09.2018