Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Правомерно ли мне отказали в предоставлении замены на время ремонта сломанного товара?
Купил ноутбук 9 марта в городе Моздоке в магазине Эксперт сейчас он сломался поехал в магазин ноутбук отправили в ремонт предоставить замену на время ремонта отказались не смотря на мои просьбы. Они правы?
, Эдуард, г. Москва
Анна Антипко
Эксперт
Здравствуйте, Эдуард.
Купил ноутбук 9 марта в городе Моздоке в магазине Эксперт сейчас он сломался поехал в магазин ноутбук отправили в ремонт предоставить замену на время ремонта отказались не смотря на мои просьбы. Они правы?
Эдуард
Вы свое требование о предоставлении ноутбука на замену предъявляли в письменном виде?
По Закону «О защите прав потребителей», они должны вам предоставить по вашему требованию ноутбук на замену, иначе обязаны выплатить неустойку. Но требование надо предъявить в письменном виде (в двух экземплярах, один — с их отметкой о принятии — для вас).
Статья 20
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
По поводу неустойки:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.