8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать при приобретении очков с оправой ненадлежащего качества?

Здравствуйте!

При покупке оправы в оптике Айкрафт нам отказали в продаже оправы без оформления заказа. Изначально мы хотели приобрести только оправу, а заказать в государственной оптике, которой больше доверяем. Пришлось оформить заказ.

При получении готовых очков, дома обнаружили, что оправа с браком - одна дужка длиннее другой, на лице сидит криво.

Обратились в магазин, продавцы подтвердили брак, но отказываются возвращать стоимость заказа, ссылаясь на индивидуальный заказ. Как грамотно защитить свои права в данной ситуации, подскажите пожалуйста.

, Любовь, г. Комсомольск-на-Амуре
Александр Александрович Самохин
Александр Александрович Самохин
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте, Любовь!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» — потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Оправа не является индивидуальной, поскольку она уже имелась в наличии в отличии от изготовленных для Вас линз.

Напишите претензию продавцу, в которой укажите все обстоятельства приобретения Вами оправы, выберите один из приведенных выше вариантов (например, возврат товара продавцу и с возвратом Вам денег), установите разумный срок для выполнения Ваших требований (например, 7 дней), укажите, что в случае неисполнения претензии или неполучения на нее ответа в установленный срок обратитесь в суд, где дополнительно предъявите требование об оплате услуг адвоката и взыскании штрафа за неисполнение требований в добровольном порядке.

Написать претензию необходимо в обязательном порядке, после чего в большинстве случаев продавец ее удовлетворяет.

1
0
1
0
Любовь
Любовь
Клиент, г. Комсомольск-на-Амуре

Александр, спасибо за ответ, однако пока нет ясности! Нам ответили, ссылаясь на ст.№55 Правительства РФ от 19 января 1998 года, с заключением вернуть деньги только за оправу.

Мы неудовлетворены решением, поскольку оформили заказ вынужденно, так как было поставлено условие - продажа оправы только с оформлением заказа. Как вернуть деньги за линзы и работу (линзы 1300, работа 510 рб).

Действительно линзы очковые входят в Перечень товаров не подлежащих возврату. Однако, если Вам навязали их, то действия продавца не соответствуют закону и Вы вправе их вернуть. Как правило, если продавец откажется удовлетворить Вашу претензию в отношении линз, спор разрешается в судебном порядке. Вам в этом случае необходимо будет доказать факт навязывания товара, требования продавца приобрести и линзы совместно с оправой.

В силу п. 2 ст. 16 ЗЗПП: Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

С уважением.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.09.2018