8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Расчёт срока просрочки для неустойки

Добрый день.

Хотел узнать, есть ли перспективы в случае обращения в суд.

Был приобретён товар 08.02.2015 (предоплата 30 тыс. 25.01.2015 и остаток 231 тыс. 08.02.2015 - 100% предоплата). Этот товар был на складе, о чём имеется соответствующая пометка в договоре. Товар был заказан к доставке 27.06.2015. Однако, доставка была осуществлена б/ушного товара, который не был принят и было написано заявление на возврат товара и выплату неустойки за период с 08.02.2015 до 29.07.2015 (дата написания заявления). Однако, продавец ссылаясь, что по договору у него есть 60 рабочих дней на доставку дату просрочки начал отсчитывать от 07.05.2015, а не 08.02.2015 (дата 100% оплаты). Вопрос - принимая во внимание, что приобретённый товар находился на момент покупки на складе (и только поэтому был куплен, а доставка не была осуществлена, т.к. товар был перепродан третьему лицу по словам администратора салона!), правомочно ли исчисление срока просрочки поставки товара, предложенное продавцом?

Спасибо.

Показать полностью
  • 321
    .pdf
  • М.М. неустойка
    .doc
Уточнение от клиента

прикладываю скан договора и документов об оплате

Плюс, детализирую обстоятельства дела.

Добрый день.

Хотел узнать, есть ли перспективы в случае обращения в суд.

Был приобретён товар 08.02.2015 (предоплата 30 тыс. 25.01.2015 и остаток 231 тыс. 08.02.2015 - 100% предоплата). Этот товар был на складе, о чём имеется соответствующая пометка в договоре. И только поэтому, в принципе, этот диван был куплен.

Диван должен был находится на складе продавца, а в доставку был заказан на 27.06.2015 путём звонка в службу доставки (раньше не получилось, т.к. был ремонт в квартире).

Однако, доставка в этот день была осуществлена б/ушного товара (повреждены ножки, затёртости на коже, характерные для выставочного образца), который не был принят. Продавец сказал, что произошла ошибка и товар "перепутали" на складе.

Через 5 дней была новая доставка того же дивана, но с запахом из химчистки. Которой не был, конечно же принят. И администратор салона по телефону признался, что мой диван был продан другому человеку уже давно.

Продавцом было предложено дать диван во временное пользование до момента доставки дивана. Я предложил оформить доп.соглашение, где указать, что пользование безвозмездное, а "таймер" продолжает идти.

Продавец же категорически отказался от вариант сохранения "таймера", предложив доставить диван через 120 рабочих дней (т.е. через год после покупки дивана, который был на складе).

29.07.2015 было написано заявление на возврат товара и выплату неустойки за период с 08.02.2015 до 29.07.2015 (дата написания заявления).

Однако, продавец ссылаясь, что по договору у него есть 60 рабочих дней на доставку дату просрочки начал отсчитывать от 07.05.2015, а не 08.02.2015 (дата 100% оплаты). Кроме того, дату окончания просрочки он предлагает определить как 27.06.2015 - дату первой доставки, а время после этого - как время, которое было потрачено на устранение недостатков (хотя ранее, мне он же предложил привезти новый диван через 120 рабочих дней!).

Вопрос - принимая во внимание, что приобретённый товар находился на момент покупки на складе (и только поэтому был куплен, а доставка не была осуществлена, т.к. товар был перепродан третьему лицу по словам администратора салона!), правомочно ли исчисление срока просрочки поставки товара, предложенное продавцом - как касательно даты начала, так и окончания?

Спасибо.

Уточнение от клиента

продавец прислал свою позицию по расчёту неустойки, такой же ответ направлен по почте.

Коллеги, ещё раз прошу обратить внимание, что меня интересует длительность срока просрочки поставки товара.

Два момента для учёта:

1) 60 рабочих дней (п. 10.2 договора);

2) товар был на складе (см. гарантийный талон - страница № 3 скана).

Уточнение от клиента

прикладываю ответ Продавца

, Максим, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Товар был заказан к доставке 27.06.2015.
Максим

Здравствуйте. Где эта дата зафиксирована?

правомочно ли исчисление срока просрочки поставки товара, предложенное продавцом?
Максим

Нужно смотреть договор, откуда такой срок взят и условия доставки.

Выложите договор сюда

0
0
0
0

Так как у Вас в договоре просто срок 60 дней стоит, без каких либо оговорок, то и доставка в течении 60 дней с момента заключения договора. Так как Вы заключили и оплатили 25.01, от этого срока и ведётся отсчёт 60 дней. С 61го уже идёт просрочка и как следствие неустойка.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

Но товар находился на складе - о каких 60 рабочих днях поставки может идти речь?!

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт
Товар был заказан к доставке 27.06.2015.
Максим

Максим, а вот эту фразу поясните пожалуйста?

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

доставка была заказана по телефону, диван находился (должен был находится...) на складе продавца с моменты оплаты

В договоре помимо 60 дней поставки я не вижу каких-то иных дат и поэтому полагаю, что считать следует с 61-го дня от момента заключения договора.

0
0
0
0
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Максим, Вы физическое лицо?

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

да, я физическое лицо

Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Этот товар был на складе, о чём имеется соответствующая пометка в договоре. Товар был заказан к доставке 27.06.2015.Максим

По идее не видя договор, отчет начинается с 28.06.2015 г, т.к. срок доставки указан именно это датой.

Выложите договор пожалуйста

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

скан договора и документов об плате приложил к вопросу

прикладываю скан договора и документов об оплате
Максим

Данные отношения регулируются Законом о защите прав потребителей.

Т.к. срок доставки нарушен, то следовательно дата начисления неустойки отчитывается с 21.03.2015 года (срок поставки), как указывала ранее, т.к. в условиях договора сказано, что доставка не позднее 60 дней с момента.

Направляйте им претензию и согласно закона вправе требовать:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Направляйте претензию заказным письмом с уведомлением, укажите срок перечисления средств и реквизиты, если средства не поступят обращайтесь в суд, так же сможете взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от суммы иска

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8
Так как Вы заключили и оплатили 25.01, от этого срока и ведётся отсчёт 60 дней. С 61го уже идёт просрочка и как следствие неустойка.
Самарин Александр
считать следует с 61-го дня от момента заключения договора.
Колковский Юрий Валерьевич

П. 3.2.… товар передается Покупателю после предъявления 100 % оплаты товара.

По чекам-товар оплачен был полностью 08 февраля.

В таком случае 61 день будет считаться начиная не с даты заключения Договора, а с момента 100 % оплаты товара.

0
0
0
0
Но товар находился на складе — о каких 60 рабочих днях поставки может идти речь?!
Максим

Я не увидела в Договоре условий, что если товар находится на складе — срок доставки меняется. В Договоре есть общие условия доставки в 60 дней.

0
0
0
0
Ну и что? Он на момент передачи оплатил? Оплатил и давно. Тут где то хоть слово о ПРЕДоплате есть?
Самарин Александр

Есть то, что передача осуществляется только после 100 % оплаты.

Так почему 60 дней считаете с момента заключения Договора, если полная оплата была произведена позже?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
У меня есть микрозаймы и есть просрочки мне звонят пишут и запугивают что через соц сети и звонки будут выбивать долги
У меня есть микрозаймы и есть просрочки мне звонят пишут и запугивают что через соц сети и звонки будут выбивать долги.. Я не понимаю какого долга.. Ничего кроме угроз нет какой долг какой займ.. Что делать.
, вопрос №4389619, Ирина, г. Иркутск
Миграционное право
Здравствуйте заехали в рф 12 декабря Подали на регистрацию 10 января ответа нет Является ли это просрочкой
Здравствуйте заехали в рф 12 декабря Подали на регистрацию 10 января ответа нет Является ли это просрочкой
, вопрос №4388185, Евгения Дегтярева, г. Москва
Взыскание задолженности
Здравствуйте у меня просрочка по кредиту микрозайма, пришла смс в ватсапе повестка к следователю мошенничество кража как быть
Здравствуйте у меня просрочка по кредиту микрозайма, пришла смс в ватсапе повестка к следователю мошенничество кража как быть
, вопрос №4387543, Оксана, г. Братск
Военное право
Что его ждёт, срок или увольнение?
Здравствуйте, знакомый находится в "соч" 1год и 5 месяцев, во время соч, получил травму левой руки, пришлось ампутировать кисть. Что его ждёт, срок или увольнение?
, вопрос №4387502, Роман, г. Братск
Жилищное право
В данный момент мы убедили ее заменить паспорт, но возник вопрос, какое она понесет наказание, за столь долгую просрочку
Здравствуйте! Ситуация сложная. Когда у моей родственницы наступил возраст смены паспорта (45 лет), она вовремя не подала документы и вот уже как 14 лет ходит со старым (недействительным паспортом). В данный момент мы убедили ее заменить паспорт, но возник вопрос, какое она понесет наказание, за столь долгую просрочку. Будет ли это все ещё административное правонарушения или же человеку предъявят что-то посерьёзнее?
, вопрос №4387427, Лидия, г. Москва
Дата обновления страницы 10.08.2015