8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Могу ли я вернуть деньги за ремонт часов

Могу ли я вернуть деньги за ремонт часов

Здравствуйте, уважаемые юристы! Хотел бы получить у Вас консультацию по одному вопросу. Мною были приобретены в интернет магазине часы-реплики (хронограф) с автоподзаводом за 18000 рублей несколько лет назад. Безотказно проходили в течении года с даты покупки. Не так давно перестали ходить, обратился в обычную часовую мастерскую. В мастерской запросили за ремонт часов 10000 рублей. Мы согласились и они взялись за работу. Часы делали в течении месяца, ссылались на то, что ищут подходящие запчасти для данных часов. Через месяц часы отдали, сказали что все сделали. Дали гарантию 3 месяца. Часы после этого на руке отходили часов 5, далее они ходили после этого не более 2 часов и постоянно останавливались и плюс к этому запала кнопка хронографа. После 2- недель ввиду занятости на работе, я их отдал обратно в эту же мастерскую. Часы приняли и обязались сделать. Снова часы отдали через 10 дней, сказали, что все исправили. Но далее продолжилась все та же история - часы ходили не более 3-х часов и снова останавливались на руке. Мы их снова вернули для ремонта. Примерно через 5 дней в мастерской сказали, что все в порядке, часы несколько дней пролежали у них в шкатулке несколько дней и со слов мастера ни разу не остановились. Я поверил на слово и забрал часы. И снова не прошло и 5 часов как снова они на руке остановились, и так продолжается постоянно, то 2, то 3, то 1 час они идут и останавливаются снова. Уже ни сил ни терпенья нет, чтобы к ним постоянно ходить, тратить свои нервы и доказывать, что часы неисправны и на руке постоянно останавливаются. Скажите пожалуйста, могу ли я потребовать от них возврата в полном объеме денежных средств, которые были мною отданы им за ремонт часов, т.к. дел с этой "мастерской" я больше не хочу иметь и тратить свои нервы и время. Спасибо!

Показать полностью
, Антон, г. Якутск
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте.

Да, такое право у Вас есть в соответствии с Законом о защите прав потребителей

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1.…
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

У Вас документы о сдаче в ремонт есть?

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Якутск

Да, конечно есть!

Ну и тогда претензию пишите на возврат средств по этой статье, в виду того, что после неоднократного ремонта часы так и не были отремонтированы.

Претензию под отметку о принятии претензии, 2 экз. оставите себе с отметкой.

Срок 10 дней на возврат у СЦ

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
0
0
0
0
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

добрый день!

Вы имеете право на возврат денежных средств, поскольку приобрели некачественный товар.

Если добровольно не вернут деньги, взыскивайте через суд.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Якутск

Спасибо большое за ответ!

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день. Поскольку Вы уже неоднократно обращались в данную мастерскую за устранением недостатка и каждый раз недостаток проявлялся вновь, Вы вправе потребовать за оплаченную услугу деньги обратно.

Для этого пишите претензию в которой ссылаетесь на норму ст. 29 Закона РФ «О Защите прав потребителей» в соответствии с которой

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если Вы каждый раз платили деньги — то требуете возврата всей суммы.

Если по истечении 10 дней возврата денег не будет, то можете обратиться в суд, где также вправе требовать взыскать неустойку в размере 3% за каждый день просрочки исполнения Ваших требований от суммы услуги (300 рублей день, но не более цены услуги). А также по суду в Вашу пользу взыщут штраф в размере 50% от удовлетворенных требований.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Якутск

Спасибо большое за ответ! Очень благодарен!

Сдавали в обычную мастерскую, не гарантийную, т.е. получается обычный платный ремонт.
Антон

Совершенно верно — обычный платный ремонт, но это не освобождает мастерскую от обязанности его осуществить качественно, а Вас не лишает права требовать расторжения с данной мастерской договора на оказание услуг и возврата за него денег, в силу того, что услуга Вам оказана не качественно.

0
0
0
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Антон!

Мною были приобретены в интернет магазине часы-реплики (хронограф) с автоподзаводом за 18000 рублей несколько лет назад. Безотказно проходили в течении года с даты покупки.
Антон

Получается гарантия уже на них кончилась?

Вы имеете дело с некачественно оказанной услугой — ремонтом часов.

На основании положений ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы по своему выбору вправе потребовать от исполнителя:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Кроме того, Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Поэтому Вам нужно писать письменную претензию исполнителю со ссылкой на эти нормы закона.

0
0
0
0

Вот образец претензии.

Единственное, поменяйте ссылки на закон (Вам нужно про расторжение договора и возврат средств, а также описание обстоятельств естественно).

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Якутск

Нет, гарантия на часы еще не закончилась. Первый раз сдавали часы в ремонт 14.05.15. Отдали обратно 16.06.15, якобы сделали их. Далее был возврат 03.07.15, после этого отдали часы 15.07.15. Снова последовал возврат 25.07.15. После этого снова отдали якобы "рабочие" часы в первых числах августа. И снова та же проблема... Гарантию дали 3 месяца. Спасибо еще раз за ответ!

Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! В связи с тем, что Вы обратились не к продавцу или не в сертифицированный сервисный центр, то шансов взыскать деньги за часы нет. Но, Вы можете вернуть деньги за ремонт. Для этого нужно обратиться в мастерскую с письменной претензией, которую передайте под роспись. В претензии требуйте вернуть деньги уплаченной за ремонт в связи с существенным нарушением качества услуги. Если мастерская откажет, то обращайтесь в суд. В суде будет проведена экспертиза, по результатам которой суд и примет решение.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Якутск

Спасибо большое за ответ!

Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Добрый день, Антон.

Как я понимаю, купленная вами реплика (копия) часов — это ни что иное, как подделка продукции известного бренда.

Если на купленных часах имеется товарный знак бренда без согласия правообладателя, то такие часы являются контрафактными и их продавец может понести гражданскую, административную и уголовную ответственность.

Согласно статье 1515 Гражданского кодекса РФ

1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Исходя из этого можно сделать вывод, что такие часы запрещены к гражданскому обороту, т.е. они не могут быть объектами купли-продажи и т.п.

Поэтому, по моему мнению, на объекты, изъятые из оборота, не распространяется режим правовой защиты, предусмотренный Законом о защите прав потребителей. Нельзя же пожаловаться в суд, например, на плохое качество нелегально приобретенного пистолета или наркотика. Фальсифицированные часы — вещи из этого же ряда.

Но, тем не менее, если суд, куда вы подадите иск о возврате денег за ремонт, не станет вдаваться в выяснение легальности происхождения этих часов, то, конечно, вы сможете выиграть дело. Просто нигде не указывайте, что эти часы — копия. Утверждайте, что это оригинал.

С уважением, Роман.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.08.2015