8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требование магазина о проведении экспертизы товара при обращении с претензией?

Купленный нами холодильник стал с перебоями холодить уже на4 день. После обращения в магазин с претензиями нам отказали в расторжении договора купли-продажи или замене товара , а предложили отдать его на экспертизу и если обнаружится неисправность значительного характера, то только тогда можно будет его обменять. А если это незначительная поломка, её исправят и нам его отдадут (это нормально? только купили и в ремонт). Должны ли мы соглашаться на экспертизу холодильника? И обязаны ли делать экспертизу по правильному использованию холодильника?

, Рожина Надежда, г. Россошь
Анастасия Волкова
Анастасия Волкова
Юрист, г. Москва
Добрый день, Надежда!
В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков товара потребитель по своему выбору вправе потребовать замены товара на аналогичный, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков или расторжения договора.
В отношении технически сложного товара сделать это можно в течение 15 дней с момента передачи вам товара.
При этом если присутствуют споры о причинах возникновения недостатка, то именно продавец обязан провести экспертизу за свой счёт.
Поэтому пишите претензию на имя продавца с Вашим требованием, и уже продавец в ответе на Ваше обращение может воспользоваться своим правом на проведение экспертизы.
0
0
0
0
Рожина Надежда
Рожина Надежда
Клиент, г. Россошь

Нам сказали , что холодильник контактирует с продуктами и возврату он не подлежит или обмену или расторжению купли -продажи. Обмен возможен , если экспертиза доказала, что он со значительным дефектом.

Надежда, в данном случае продавец не имеет права отказать Вам в обмене холодильника или расторжении договора купли-продажи на том основании, что холодильник контактирует с продуктами. Такого основания в действующем законодательстве нет.

Однако, холодильник являетсятехнически сложным товаром, а это значит, что при обнаружении недостатка потребовать от продавца замены товара на аналогичный или расторжения договора, Вы можете в течение 15 дней после передачи Вам товара.

Если с момента передачи Вам холодильника не прошло 15 дней, пишите в адрес продавца претензию с требованием о замене (либо, по Вашему выбору, о расторжении договора). Такую претензию можно либо направить по почте заказным письмом, либо лично вручить продавцу (в таком случае один экземпляр вручаете продавцу, а второй экземпляр оставляете у себя с подписью уполномоченного лица и печатью организации). После этого, если продавец не согласен с тем фактом, что недостаток товара появился не по Вашей вине, он обязан произвести экспертизу за свой счет, о чем также обязан уведомить Вас, а Вы в свою очередь вправе присутствовать при проведении данной экспертизы.

Сроки, в которые должен уложиться продавец, регулируются ст. 21 Закона о защите прав потребителей.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Поэтому, в данном случае не слушайте продавца, а обращайтесь именно с письменным требованием, в котором также желательно указать, что ответ на свое обращение Вы желаете получить также в письменной форме (и указать адрес).

Все это поможет Вам на случай неблагоприятного исхода спора и необходимости обращения в суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.05.2018