8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат стиральной машины,не бывшей в использовании

Добрый день!

Купили в интернет-магазине стиральную машину, ее доставили домой.

Машину не подключали (все шланги лежат в коробке), а просто включили ее в розетку и нажали кнопку включения - машина издала соответствующий звук.

После этого выключили машину из розетки и прочитали инструкцию - можно ли отключить звук. В инструкции по отключению звука ничего нет, то есть отключить ее не удастся и это особенность данной модели.

Обратились с техподдержку продавца и с наших слов по телефону составили рекламацию о том, что мы хотим вернуть товар, так как он не поддходит нам по двум причинам:

1) модель не подошла по габаритам

2) у модели не отключается звук

Прошло 5 дней с момента составления рекламации.

Техподдержка связалась с нами и сказала, что в возврате денег нам отказано, так как "товар был в употреблении" (потому что мы включили его в розетку).

Предложили за наши деньги вызвать техника, чтобы он пришел и проверил является ли звук браком. Но мы и сами знаем, что это не брак, о чем указали изначально при составлении рекламации.

То есть товар нам не подходит по его внешнему виду и звуку и мы хотим его вернуть. Стирка в машине не проводилась, сохранены все наклейки на кнопках и есть чеки и упаковка. Но продавец упорно твердит, что раз товар был в употреблении, то вернуть его уже нельзя.

Кто прав в данном случае?

Является ли включение товара в розетку (без подключенных шлангов) употреблением товара и причиной для отказа в возврате денежных средств?

И какие наши дальнейшие действия?

С момента покупки прошло уже 7 дней (с момента рекламации 6 дней, то есть она была составлена на следующий день после покупки).

Показать полностью
, Елена, г. Санкт-Петербург
Егор Завадский
Егор Завадский
Юрист, г. Краснодар

Елена, здравствуйте!

Из Вашего вопроса я понял, что товар надлежащего качества.

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331© КонсультантПлюс, 1992-2015

Однако, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», стиральные машины отнесены к товарам надлежащего качества, которые не могут быть возвращены или обменены на аналогичный товар.

В Вашем случае данный вопрос возможно решить исключительно по соглашению с продавцом или выявить недостаток товара, что позволит предъявить продавцу требования, связанные уже с товаром ненадлежащего качества.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.01.2018