В некоторых случаях, перед тем, как подать исковое заявление в суд, законодательство обязывает пройти досудебный претензионный порядок. Это касается исков в страховую компанию по выплатам, предусмотренным договором ОСАГО.
После того, как страховая компания отказала в выплате возмещения, или в том случае, если страховщик не согласен с сумой произведённой выплаты, должна быть составлена досудебная претензия, в которой указывается конкретная сумма, подтверждённая документально. С этой целью проводится независимая экспертиза автомобиля.
Страховая компания в течение 20 суток в добровольном порядке может произвести выплаты. Только по истечении этого времени можно подавать письменную жалобу. Если до этого был получен отказ, то подавать документ можно до истечения 20-дневного срока.
Досудебная претензия рассматривается в срок пяти рабочих дней с момента её получения страховой компанией. После этого она должна быть или удовлетворена, или в её удовлетворении должно быть мотивировано отказано.
Проконсультироваться у юриста по этим вопросам можно, воспользовавшись телефоном или электронной формой сервиса Правовед.ru, где есть возможность задать нужные вопросы в электронной форме.
В жилой квартире на последнем этаже МКД несколько месяцев круглосуточно наблюдается повышенный уровень шума от электрического\лифтового оборудования, находящегося над квартирой на техническом этаже/лифтовой шахте/машинном помещении лифта. При живом осмотре машинного помещения выяснилось, что источником шума(электрического гула как от трансформатора) является некий "пускатель"(визуально похожий на автомат электрический)
О нарушении неоднократно сообщалось в
1)диспетчерскую службу организации, занимающейся обслуживанием лифтов данном МКД были обращения-звонки о нарушении 06.11.2024 и 10.11.2024)
2)аварийную службу управляющей компании. Телефонное обращение о неисправности было зафиксировано 10.11.2024
3)коменданту звонком и вживую сообщалось о нарушении 8.11.24, 11.11.24, 18.11.24, 28.11.24, 5.12.24, 10.12.24
4)В УК через коменданта была подана досудебная претензия с просьбой в рамках обязанностей УК в ст.162 ЖК РФ устранить нарушения в обозначенный законом срок(сутки). Принята 12.11.2024. Обращение с информацией о принятии прикладываю ниже. Ответа на претензию никакого не было. По итогу обращений и претензии нарушения устранены не были. Со слов коменданта для устранения шума требуется несложная быстрая и недорогая замена "пускателей" лифта, вышедших из строя.
5)Были письменные\электронные обращения в администрацию города, прокуратуру, госжилинспекцию и роспотребнадзор. Первые три инстанции переадресовали в роспотребнадзор, который прислал специалистов и провели экспертизу, которая показала превышение уровня шума по санпину. По итогу они направили предостережение в адрес УК. На руках у меня ответ на обращение в роспотреб, протокол их измерений и их экспертное заключение от 27.11.2024.
1)Достаточно ли на руках документов для обращения в суд?
2)На какого рода компенсации можно рассчитывать?
3)Обращаться в суд может только собственник или кто-то по доверенности от него?
4)Гражданин, не являющийся собственником, но прописанный в квартире - может ли обращаться в суд по данной проблеме? или нарушены права только собственника? у собственника заключен договор с ук, но в квартире не прописан
5)сколько можно взыскать морального вреда?
6)возврат или перерасчет какой жилищно-коммунальной услуги можно требовать?
У меня магазин женской одежды с возможность изготовить любую модель из ассортимента
У меня магазин женской одежды с возможность изготовить любую модель из ассортимента и адаптировать ее под пожелания клиента. Девушка оформила покупку стандарт по иной модели и внесла в нее изменения, а именно удлинение изделия и удлинение рукава. Девушка получила изделие и ее не устроил размер, просит оформить возврат. Законно ли нам отказать ей в возврате и на какую статью ссылаться в таком случае, так как по этому вопросу была направлена досудебная претензия, в которой девушка просит компенсировать стоимость изделия и еще 10 тысяч компенсации за моральный вред.
Прошу указать норму законодательства в соответствии с которой в гражданском судопроизводстве при рассмотрении исковых требований по возмещению вреда здоровью по вине управляющей компании НЕ требуется досудебная претензия. Спасибо
В адрес компании была отправлена досудебная претензия, на что компания ответным письмом прислала сообщение
"Здравствуйте!
Просим Вас для регистрации и рассмотрения Вашего обращения, заполнить Согласие на обработку персональных данных и направить его ответным письмом."
нужно ли давать согласие на обработку персональных данных, если отправляешь досудебную претензию?
, вопрос №4359107, Кирилл, г. Санкт-Петербург
2800 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Гражданское право
Как документально расторгнуть договор и/или письменно ответить на претензию?
Здравствуйте. Открыто более 20 кредитов(1 кредитка и 20 микрозаймов) Сложилась неприятная ситуация ( не было возможности погашения по определённым обстоятельствам) то есть сейчас штрафы,пени, просрочки. Сама же сижу в декретном отпуске,выйти на подработку не могу,т к.детского садика нет,то есть с ребёнком. Приходят сообщения типа проверка ФИО и т.д. где-то досудебная претензия. Где-то характеристика с места работы,места жительства. На банкротство подавать не вариант. Так как осталось чуть-чуть ( то есть сейчас я получаю пособие и мат капитал) ,но через полгода ребёнку исполняется 3 года
Банком ВТБ были в одностороннем порядке изменены условия ипотечного договора. Договор подписывался в мае 2024 в филиале ВТБ город Псков с условием оплаты первого взноса в сентябре 2024 года. В июне 2024 от Банка ВТБ поступило требование о внесение предоплаты за квартиру по ипотеке на 3 месяца раньше , чем изначально было указано в договоре. в случае неоплаты банк грозился разорвать договор в одностороннем порядке. Сумма была оплачена, но была написана досудебная претензия в августе 2024 с просьбой вернуть % по вкладу который срочно пришлось прерывать. 3 месяц присылает информацию об отсрочке ответа по претензии. Претензия была отправлена по юр.адресу в Санкт Петербурге , а также на почтовый адрес в Москве. Хочу подать судебный иск в банк. Сумма иска 600 000 рублей . Вопрос: В какой суд подавать ? и по какому по юр. адресу Банка: 191144, г. Санкт-Петербург, пер. Дегтярный, д. 11 литер а ? или по адресу филиала г. Псков?
Здравствуйте. Получилось так, что мы с моими подругами случайно попали на стрим с чат рулеткой у блогера миллионика. Мы против того, чтобы наши лица использовались для создания контента и хотим, чтобы это не вошло в будущее видео с нарезкой стрима. Переговоры результата не дали. Есть возможность юридически предотвратить использование наших лиц в видео? Может быть досудебная претензия? Пожалуйста, помогите
Добрый вечер
Я графический дизайнер инфографики для маркетелейсов.
Ко мне обратился старый клиент, которому ранее делала макеты для ВБ
Клиенту пришла досудебная претензия на 1 элемент, используемый в нашем проекте.
Элемент был взят с из открытого доступа
Что грозит моему клиенту и мне в данной ситуации?
, вопрос №4329360, Валерия Газинуровна Конакбаева, г. Уфа
После затопления квартиры управляющей компании была выставлена досудебная претензия.
Мировое соглашение по возмещению ущерба имуществу подписано.
Для выплаты суммы ущерба управляющая компания с меня просит паспортные данные, реквизиты банка, доверенность (я представляю интересы матери) и мой ИНН.
Всё вроде бы логично. Но для чего требуется ИНН?
Здравствуйте! Пришла досудебная претензия за Нарушение товарного знака. Правообладатель выкупил товар сделали скриншоты подтвердив нарушения. В письме написано досудебное обращение в котором указан перечень требований из 5 пунктов , в котором есть пункт - Выплатить Правообладателю компенсацию за нарушение исключительных прав на Товарные знаки в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Нужна помощь в составлении ответа на претензию и подскажите, можно ли уменьшить сумму?
Здравствуйте! В мае этого года было ДТП, в котором мой муж был виновником, при этом не имея страховки на автомобиль. У пострадавшей стороны было мини каско. 7.04.2024 пришла досудебная претензия, которую муж должен оплатить. Так вот в чем вопрос, имеет ли он право требовать со страховой компании детали, которые были заменены на автомобиле потерпевших? Так как фактически он оплатил замену этих деталей. Написала на электронную почту страховой компании, что хотим забрать замененные детали. Они ответили, что замену проводила СТОА, и детали после ремонта утилизированы. Возможно ли что-то еще сделать?
Согласно протоколу и письму от Заказчика Поставщик выиграл конкурс на поставку и монтаж системы шторных карнизов.
Заказчиком в адрес Поставщика направлен проект договора для заполнения и просьба подключиться к ЭДО для обмена документами. Одновременно с данным письмом, Заказчик просит Поставщика до Подписания договора и оплаты аванса начать производство в соответствии с Техническим заданием.
Поставщик, идя на встречу Заказчику соглашается с данным условием, оплачивает изготовление узлов и комплектующих. Однако в ходе контрольных замеров, Заказчик меняет Техническое задание.
Новое техническое задание влечет за собой увеличение стоимости.
Поставщик останавливает начатое производство и направляет Заказчику письмо об увеличении стоимости и остановке производства.
Заказчик в течение 3 месяцев практически не отвечает на звонки и письма, указаний и решений по возникшей ситуации не принимает.
Поставщиком направляется досудебная претензия в адрес Заказчика о возмещении расходов связанных с началом производства работ.
В ответ на Досудебную претензию Заказчик обязуется уплатить затраты в полном объеме. Однако требует предоставить документы подтверждающие такие расходы.
Поставщик предоставляет выставленные ему счета на оплату и платежные поручения по оплате комплектующих с разъяснением какой именно платёж за что оплачен.
Однако Заказчик, снова требует предоставить ему Чертеж системы шторных карнизов с указанием наименований в точном соответствии с Платежными поручениями. Кроме того, Заказчик выражает мнение, что Поставщик обязан поставить ему комплектующие, оплаченные им своим субподрядчикам. После чего Обязуется оплатить Поставщику расходы.
Поставщик обратился к Субподрядчикам за разъяснением: могут ли последние предоставить ему то, что им оплачено. На что Субподрядчики указали Поставщику: С момента заказа прошло больше 3 месяцев. Так как производство оплаченных Поставщиком комплектующих было остановлено им, производство не было завершено, а всё что удалось сделать на момент остановки представляет собой "груду металлолома и запасных частей" не пригодных для изготовления чего либо. Кроме того, большая часть утилизирована, так как Поставщик не заявлял своих требований и не возобновлял производства. В связи с чем, часть деталей была утилизирована, часть реализована, выручку субподрядчики высчитали как покрытие понесенных убытков.
Вопросы:
1. Как заставить Заказчика уплатить понесенные Поставщиком расходы?
2. Имеет ли право Заказчик требовать предоставить ему "груду металлолома и запасных частей"?
3. Может ли Поставщик отказаться предоставить Заказчику "груду металлолома и запасных частей"?
, вопрос №4300325, Александр, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Семейное право
Все мои доводы, что необходима досудебная претензия по вопросам расторжений/изменений договора, что