Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о защите прав потребителя
Последние вопросы по теме «закон о защите прав потребителя»
Как составить претензию к тур оператору, не предоставившему мне документы для оплаченного тура?
Приобрела путевку у туроператора Библиоглобус через турфирму по раннему бронированию в марте. Накануне вылета турфирма не выдала никаких документов на тур. Обратилась в службу поддержки туроператора, там сказали что в базе меня не видят и я не являюсь их туристом. Сумма тура 100000 руб. Как лучше писать претензию-основываясь только на законе о защите прав потребителей или можно ссылаться на ГК и 132 фз? Какой примерно размер компенсации морального вреда реально получить в случае суда?
Можно ли подать заявление о мошенничестве в полицию, ведь получается, что 4 месяца деньги где-то крутились и до туроператора не дошли?
Можно ли вернуть деньги за интернет-тренинг?
Здравствуйте. Примерно месяц назад я оплатила участие в интернет-тренинге, ведущий выслал мне подписанный договор на оказание информационно-консультационных услуг, по договору гарантия возврата была в течение двух недель после оплаты тренинга, плюс была еще одна гарантия - что если после прохождения всех уроков я не заработаю 50 т.р. (тренинг по заработку в интернете) - то мне вернуть за него в 2 раза больше, чем я заплатила. В итоге после месяца обучения я поняла, что не хочу дальше проходить и хочу вернуть деньги. Написала автору с просьбой о возврате, он перевел меня на своего помощника, тот игнорировал все просьбы о возврате и сказал, что гарантия действовала только в течение недели. Тогда я изучила законодательстьво и написала им письмо, где ссылалась на закон о Защите прав потребителей, ст.32: Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору." Написала, что жду 10 календарных дней и после этого обращаюсь в суд. На что мне ответили, что тренинг является невозвратным товаром в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением РФ №55 от 19.01.1998 г., а также что был заключен договор-оферта, с которым я была ознакомлена и согласна (хотя я его не подписывала). В общем, в итоге они предложили мне решить все миром и вернуть денежные средства за вычетом фактических затрат. я согласилась, вот только затрат они насчитали 40% от стоимости тренинга. В итоге вернули мне только 60% стоимости. При этом в затраты они включили: Персональный кабинет (общие тарифы http://antitreningi.ru/#plans ) - Комиссии за переводы (около 5%) - Консультанты, помощник (около 10%) - Реклама/партнерские начисления (от 30% до 40%) Мне кажется, что фактически они должны были вернуть мне гораздо больше, если не всю сумму, потому что по факту все эти затраты ничем не подтверждены. Скажите, с юридической точки зрения у меня есть шанс вернуть оставшиеся деньги, или проще о них забыть? Заранее спасибо
Срок рассмотрения претензии и возврата денег по претензии
Добрый день. согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.в течении 10 дней со дня предъявления требования. Претензия была предъявлена 07 июня. Когда закончился срок рассмотрения претензии? И насколько правомочно заявление фирмы. что крайний срок был 17 июня и приходился на выходной день(субботу) и они не работали? С уважением Ольга
Как взыскать ущерб, если курьер ТК не связывался со мной для доставки товара?
Здравствуйте! Я сделал заказ в интернет магазине. Компания, которая осуществляла доставку согласовала со мной дату на вчерашний день. От них пришла смс доставка с 9-18 за пол часа с вами свяжутся. Со мной никто не связался и доставка не произошла, не смотря на неоднократные звонки в компанию (запись ведется). Сегодня они утверждают, что курьер мне звонил, но у меня был выключен телефон. Телефон был включён и не одного пропущенного не было, ни смс о не принятых звонках. Могу ли я рассчитывать на какое либо возмещение ущерба? Компания предложила перенести доставку на вторник, на что я ответил, что пока не знаю свободен ли я во вторник. Я заказывал на алиэкспрес. Доставку осуществляет дпд компания. Заказ полностью опачен с доставкой до двери. Они утверждают что я являюсь получателем, а не потребителем. В законе о защите прав потребителей я не нашел такого понятия, как получатель, зато потребитель там есть.
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В моем понимании потребителем являюсь я, правильно я понимаю?
Каковы правила уменьшения цены за нарушение сроков выполнения услуг?
В соответствии со ст. 28 Закона " О защите прав потребителей" за нарушение сроков потребитель вправе требовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги). Какие ориентиры для уменьшения должны использоваться потребителем для определения размера уменьшения цены? Можно ли требовать уменьшения цены на 50%, 70%, 100%?
Закон о защите прав потребителей, при возврате товара юридическим лицом
Добрый день! На организацию был куплен видеорегистратор, который изначально работал не правильно (работал только при подключении в сеть, встроенная батарея не работала). Через 12 дней после покупки, мы позвонили в магазин и сообщили об этой проблеме, на что нас отправили в сервисный центр для ремонта. Законно ли это, ведь 15 дней ещё не прошло? По словам сотрудников магазина, закон о защите прав потребителей о возврате товара не распространяется на юридические лица. На данный момент видеорегистратор в сервисном центре находится 21 день, хотя по словам его сотрудников, по закону товар может быть у них не более 20 дней. Посоветуйте пожалуйста, как нам быть дальше? Спасибо.
Требование об исполнении договора и взыскании неустойки в судебном порядке
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я, как физическое лицо, сдал ноутбук в сервисный цент для не гарантийного ремонта, после диагностики позвонил оператор и согласовал со мной перечень выполняемых работ и запчастей, которые требуют замены. Согласования проходят все только по телефону, никаких документов заказчику не предоставляется до момента совершения ремонта. После окончания ремонта, исполнитель сдает работу, но установлены запчасти не те, которые оглашались и согласовывались. Мною была направлена претензия в организацию, в следствии чего был получен ответ, в котором исполнитель признает ошибку оператора, а именно в том, что оператор дал не достоверную информацию. Я направил еще одно заявление, в котором требовал устранить недостатки, соответственно выполнить договор, установив оглашаемый перечень запчастей. В ответе исполнитель указал, что не было такого соглашения, это экономически не выгодно, хотя в предыдущем ответе признает свою вину. Подскажите пожалуйста, могу ли я в судебном порядке требовать исполнения договора согласно ст. 12 п. 2 или ст 29 п. 1 закона "о защите прав потребителей", требовать неустойку, может ли исполнит ель отказаться от исполнения договора?. Спасибо!
При первом ремонте ноутбука сломали другую деталь и не отдают ноутбук после повторного ремонта
Здравствуйте, у меня такой вопрос. Я сдал ноутбук в ремонт, после его ремонта у меня перестала работать другая функция, по моим догадкам ее сломали во время чистки. Сдал опять в ремонт и вот уже в течении месяца меня кормят завтраками и ремонт не производится. Нарушают ли они они закон о защите прав потребителей?
Имею ли я право вернуть назад в магазин нижнее белье, если оно мне не подошло по размеру?
Здравствуйте. я вчера покупала нижнее белье. Предупредив продавца, о том что оно может не подойти по размеру меня с отпустили с товаром. сегодня когда я пришла с возвратом, мне стали рассказывать про закон "О защите прав потребителей", хотя у них нигде не было написано что товар возврату не подлежит. мы стали выяснять далее. Оказалось, что у них так же нет договора , на продажу товара. и в итоге ни денег , ни товара у нас нет. Подскажите, как можно выйти из этой ситуации?
Как избежать взыскания неустойки при отказе от услуг ресторана?
Ситуация такая - заключен договор на проведение мероприятия в ресторане.
Сперва управляющая солгала что никаких неустоек не будет, но после подписания указывает на пункт с неустойкой.
В пункте сказано:
Заказчик в праве самостоятельно произвести дополнительное оформление помещений для банкета оплатив неустойку.
Декоратор от ресторана нас мягко говоря не устраивает - соответственно с нас требуют неустойку.
Я считаю что этот договор нарушает пункт 16 закона о защите прав потребителей.
Как не платить неустойку?
Как сделать возврат денег за некачественный телефон?
здравствуйте.Был приобретен телефон в магазине евросеть, через несколько месяцев выявились недочеты, а конкретнее брак, плюс поломка. Хочу вернуть за некачественный товар деньги. Слышала что в этом поможет ст.18 закон о защите прав потребителя. Подскажите реально ли это? и как правильно написать заявление-претензию.И еще в магазине не заполнили гарантийный талон, но чек есть.
Как добиться поставки товара по начальной цене, если после оформления заказа она была увеличена?
Оформила заказ в интернет-магазине по одной цене, оператор позвонил и сказал, что цена изменяется в большую сторону! Хочу купить товар по прежней цене, по которой заказ был оформлен! каким пунктом закона о защите прав потребителей руководствоваться?
Распространяется ли закон о защите прав потребителей на нарушенные садовым товариществом права?
Здравствуйте!
Составляем исковое заявление о признании противоправным отключение энергоснабжения, о восстановлении энергоснабжения к садовому участку и компенсации морального вреда.
В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 7 постановления от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.
Вопрос: является ли связанным наш иск с членством в садовом товариществе (и таким образом мы не применяем закон о защите прав потребителей)? Или же данный закон все-таки распространяется на наш иск?
Является ли подача энергоснабжения платной услугой члену садового товарищества? Ведь по сути, он же платит за электроэнергию! Но при этом договор на поставку электроэнергии у садового товарищества заключен с энергетической компанией.
Сама склоняюсь к мысли, что Закон о защите прав потребителей не распространяется на наш случай. Но хотелось бы знать точно, прочитав мнение более сведущего в этом вопросе профессионала.
С уважением.
Может ли компания-продавец подать в суд из-за отказа выкупать товар?
Добрый день! Такая проблема: заказала через сайт фиксатор на ногу, мне перезвонил оператор, заказ подтвердили, при этом, оператор отметил что по договору устной оферты я не имею права отказаться от заказа. Дело в том, что у них сайт партнерский и дозвониться по тому номеру с которого мне звонили просто нереально, так как там не идет вызов. После заказа я узнала что это аферисты которые присылают подделку вместо качественной продукции. Есть подобная фирма с подобным названием и они уже засветились в интернете с очень негативными отзывами от их покупателей. Далее, я стала оформлять на их сайте заказ на звонок, но мне никто из их офиса не перезвонил, я хотела отказаться от заказа пока они не успели отправить мне фиксатор. Но все мои попытки были тщетны, причем свою попытку достучаться до них своими заявками на сайте я записала на видео.мне так и не перезвонил никто, видимо потому что они догадались что я собираюсь отказаться. Оплата наложенным платежом. Посылка прибыла на почту 13.05 а о ее прибытии мне сообщили только 26.05, то есть я еще и за хранение посылки должна заплатить потому как срок бесплатного хранения уже истек. Назрел конфликт из-за моего отказа от выкупа фиксатора и теперь мне угрожают судом. Во время разговора я напомнила о статье 26.1 закона о защите прав потребителей, на что оператор усмехнулся, сказав что я еще не являюсь потребителем и на меня этот закон не распространяется. 12 июня они будут передавать мое дело в свой юр отдел для составления иска в суд. Могут ли они вообще что либо отсудить, если по телефону упоминалось про устную оферту и тд? Звонила на почту по горячей линии, мне сказали что если компания отправитель довольно сомнительна то лучше не выкупать посылку, мол, судиться с вами никто не будет, они просто запугивают.
Какой закон защищают права покупателя при обнаружения дефектов после принятия товара?
Здравствуйте! При доставке на дом купленной стиральной машины была поставлена подпись в приемочной накладной, что дефектов не выявлено. Осматривали машину не досканально и на первый взгляд не увидели трещину на пластмассовом ободке около барабана, машина с горизонтальной загрузкой. на следующий день была написана претензия в магазин о замене бытовой техники. на что был получен отказ, т.к. в приемке расписались. Какие статьи в законе о защите прав потребителей защищают права покупателя в таких случаях. Спасибо
Ищете ответ? Спросить юриста проще