Про то, как трактуется нарушение прав потребителей, какими должны быть действия покупателя и продавца в конфликтных ситуациях, рассказывают статьи закона 2300–1 «О защите прав потребителей».
В отечественном законодательстве наказание за данное нарушение касается как продавца, так и изготовителя: они могут нести разные виды юридической ответственности — от административной до уголовной.
Степень наказания зависит от выполнения продавцом и производителем взятых на себя обязательств: предоставления качественного товара, соблюдения правил прием брака, возврата денег или замены неисправного товара на новый и т. д.
Наказание за нарушение прав потребителей по закону наступает далеко не сразу — хотя многие считают, что претензии должны быть удовлетворены немедленно. Чтобы узнать, чего можно добиться от магазина или производителя — закажите консультацию специалистов на портале Правовед.ru: он-лайн или по телефону. Опытные юристы ответят на ваши вопросы, касающиеся привлечения к ответственности.
Последние вопросы по теме «нарушение прав потребителей»
Здравствуйте! 19.02.2014 года приобрел диван. По договору срок доставки должен был быть исполнен 20.02.2015 года. Диван был доставлен только 18.03.2015 года в 21.00. Утром 19.03.2015 года был обнаружен недостаток (отсутствие одной ножки). По договору гарантийный срок дивана 3 года. 19.03.2015 года была подана в магазин заявка на устранение недостатка. Одновременно было подано заявление о выплате неустойки за период с 20.02 по 18.03.2015 в размере 0,5 % от стоимости за каждый день просрочки (размер был объявлен продавцом консультантом, в договоре оговорок по неустойки нет). До настоящего момента недостаток не устранен, неустойка не выплачена. 03.05.2015 года в магазин была подана претензия с предложением устранить недостаток и выплатить неустойку в размере 1 % за каждый день просрочки начиная с 20.02.2015 года по день устранения недостатка. До 28.05.2015 года никакого ответа от магазина не поступило, вынужден был позвонить самостоятельно и получил предложение на замену дивана другой аналогичной марки.
Вопрос № 1
Могу ли я рассчитывать на получение неустойки за период с 20.02 по день устранения недостатка в размере 1 % от суммы за каждый день просрочки в случае отказа от нового дивана?
Вопрос № 2
В случае моего согласия на получение аналогичного дивана другой марки могут ли с меня потребовать доплату разницы в случае его большей суммы стоимости или должны ли мне вернуть разницу в случае его меньшей стоимости?
Вопрос № 3
В случае согласия на новый диван могу ли я рассчитывать на выплату какой-либо неустойки за просроченные сроки поставки и ремонта купленного мною дивана?
С уважением!
Алексей
добрый день подскажите пожалуйста, может ли физ лицо собственник квартиры подать иск застройщику на возмещение материальных затрат на устранение строительных недоделок в период гарантийного срока 5лет.если данное физ. лицо-собственник приобрел квартиру по договору купли-продажи у дольщика(юр.лицо), который в свою очередь по долевому участию приобрел квартиру у застройщика.какой закон тут будет применителен. о защите прав потребителя. и может ли застройщик в этой ситуации говорить что отношений с этим физ лицом правовых не имеет, и иск не по адресу.
Добрый день! Магазин частично удовлетворил мою претензию и согласился выплатить деньги за не качественный товар плюс расходы за две экспертизы. Мы находимся в разных городах. 29.01.15 мною были отправлены реквизиты для перевода денежных средств. В ответе магазин сообщил, что переведет данную сумму только после того как получит планшет обратно. В результате сумма была переведена 27.03.15. Скажите, могули я требовать неустойку за несвоевременный перевод средств. На сколько я понимаю, в законе есть право продавца требовать возврат товара, но разве это может повлиять на сроки удовлетворения претензии?
Доброго времени! Помогите пожалуйста, есть ли смысл подавать в суд, при ниже описанной ситуации?
"Претензия
о нарушении прав потребителя
посредством продажи товара ненадлежащего качества
26 февраля года между мной и магазином «№1» (ИП), был заключен договор купли-продажи (далее по тексту - Договор) на приобретение бывшего в употреблении двигателя для автомобиля CHRYSLER стоимостью 110 000,00 рублей.
Подтверждением заключения договора, в письменной форме является товарный чек от 26 февраля года. Договора купли-продажи в письменной форме заключено не было, кассовый чек предоставлен не был.
В марте, после сообщения продавца, что мотор привезли на станцию технического обслуживания (далее — СТО) заявленного им, с которым они работают (хотя я предупреждал, что заберу его сам из транспортной компании и продавец не высказывал претензий по этому поводу), мною была заказана машина, чтобы забрать мотор на другое СТО. После приезда машины, от продавца я узнал, что в случае установки на другом СТО, они отказываются предоставлять гарантии на него и возврат будет невозможен. Будучи предупрежденным об этом, я забрал мотор по причине заранее оплаченной машины и дальнейшей установки.
После замены мотора была выявлена неисправность, что подтверждает Заказ-наряд № 0000004483 от 07.04. (ДВС диагностика). Мне был предложен вариант по устранению неисправности а именно замена свечей зажигания. После заказа (о чем свидетельствует заказ № 0000000217 от 16.04.), замены свечей и повторной диагностики, неисправность осталась. 05.05. была проведена еще одна диагностика и замер компрессии в цилиндрах (о чем свидетельствует Акт осмотра автомобиля от 05.05.), что и показало, что в одном цилиндре компрессия отсутствует. Данная неисправность является внутренней, по этой причине мотор не вскрывали и пломбы не нарушали.
С моей стороны обязательства по оплате товара мной выполнены, задолженности по оплате за мной не числится. Исполнение договора (со слов продавца) мною были нарушены: мотор был установлен не на СТО, заявленного в устной форме продавцом: таким образом, заявленный устно срок гарантии для установки и проверки в 10 дней, при котором возможен возврат товара, был нарушен.
Со стороны продавца о технических неисправностях на данный товар, я предупрежден не был как в устной, так и в письменной форме"
Здравствуйте, не пустили в магазин самообслуживания "кировский" за 4 минуты до закрытия, охранник сказал, что кассы уже закрываются, правомерно ли он поступал? какие законы или правила об этом говорят? Спасибо!
В августе 2013 года мною был приобретен товар – бытовка дачная, размер 2х6 метра. Материал стен- стекломагниевая плита. С доставкой и установкой, в компании "УДС-строй". На общую сумму 90 тысяч рублей. По договору купли продажи продавец установил гарантий срок в 12 месяцев.
Через 1,5 года после покупки в товаре были обнаружены недостатки-разрушение наружного слоя стен (истончение, разрушение и размокание материала), вся краска осыпалась, одна из стен деформировалась. Вследствие этого стены промокают насквозь и сам домик не пригоден к эксплуатации. Директор компании признал, что изначально был использован некачественный материал, но устранить недостатки отказывается. Есть ли в данном случае нарушение прав потребителя со стороны компании "УДС-Строй"? Возможно ли осуществление ремонта за счет производителя, либо получить компенсацию стоимости товара или ремонта?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, с какой суммы необходимо будет оплатить НДФЛ по судебному спору с магазином. Магазин добровольно выплатил мне 1) уплаченную сумму за бракованный товар; 2) возмещение разницы цены товара в связи с ростом цены; 3) неустоуку за просрочку возврата уплаченной суммы за бракованный товар; 4) моральный вред. При этом данные суммы были возвращены с назначением платежа "Возврат по товарному чеку №...".
Далее мы заключили мировое соглашение, по которому магазин выплатил: 1) неустойку за просрочку возмещения разницы в цене товара; 2) моральный вред. При этом в назначении платежа была формулировка "Выплата на основании определения суда по гр.делу№...Иск Иванова И.И."
Здравствуйте.Написала претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи.Через 2 дня забрали телефон на проверку качества.Прошло уже 14 дней с даты принятия претензии.Могу ли я требовать вернуть мне деньги за телефон, т.к. просрочены сроки проверки качества
Добрый день! В магазине на заказ был приобретен диван. При получениее мы обнаружили недостатки.
Обратились в магазин с претензией. Нам обещали решить вопрос в течение 10 дней. Прошел месяц никакого результата . Какие дальнейшие действия?
Здравствуйте, скажите пожалуйста, если сотрудники общественного заведения(сауны) не предоставили книгу жалоб, а также одна из сотрудниц пыталась отобрать чек, часть его была порвана, часть сохранлась, куда я могу обратиться? Как примерно должен выглядеть текст заявления, его пример? Кроме роспотребнадзора, куда еще можно обратиться?
Здравствуйте. Возникли проблемы с заменой неисправного мобильного телефона на новый, надлежащего качества. Руководствуясь статьей 18, 21, 24, и 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", я обратилась в магазин, где приобретала товар, сначала к продавцу-консультанту, а затем к менеджеру, которые мало того, что не заменили на новую, но и отказались принимать неисправную технику, предложив мне рассмотреть мою претензию в письменном виде и ответить в течение 10 суток письмом на почту (даже не поинтересовавшись, какой у меня адрес). На мою жалобу лишь посмеялись и проигнорировали мои четко указанные в претензии требования. Куда мне обратиться с таким исходом событий и стоит ли идти к директору, потому что 15 дней скоро закончатся (прошла уже неделя)?
Здравствуйте! В июле 2013 купил автомобиль. Через 6 мес появились сколы краски на всех дверях. Обратился к офиц.лидеру в марте 2015. Дали согласие на покраску по гарантии. Приехав в назначенный день,получил отказ,аргументированный тем,что не проходил То у офиц. Дилера. Сервисная книжка не заполнена. Попросил выслать мотивированный отказ по эл. Почте. В ответе были приложены фото автомобиля и заключения:
1. Сколы появились в следствие внешних повреждений( ДТП,камни и др)
2. Отказ в гарант. Покраске из за того,что не проходил То у офиу. Дилера.
При 1 встрече о внешних повреждениях ничего не говорилось.Но их и не было. Сколы симметричные,в местах сварки. Также идёт вспучивание,ржавчина изнутри.
В течение недели сотрудники звонят мне,пытаясь убедить,что я не прав. Считаю данный случай гарантийным,сколы и дефекты результат некачественной работы производителя. Позиция автосалоне непонятна. Прошу написать порядок действий в данной ситуации.
добрый день!
я заключила договор на изготовление и доставку мебели, оплатила 100% суммы по договору. прошло более 2,5 месяцев с момента поставки по договору, обещают каждую неделю, что вот-вот привезут, но так ничего и не происходит. как мне взыскать свои денежные средства? договор между физическим лицом (покупатель) и ИП (продавец)
спасибо!
Добрый день! мы небольшая фирма по продаже спортивных товаров. 19 января у нас приобрели тяжелоатлечиский пояс с карабином (Карабин металлический). Товар сертификации не подлежит и гарантии не имеет. 23 марта числа клиент обратился с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. На ремне у карабина был отломлен кусок метала который не давал штырю царапать кожу. Сам ремень исправлен и выполняет свои функции, опасности не несет так как сам карабин исправлен. Вид пояса сильно изношенный и исцарапанный. Клиент ссылается то что метал не надлежащего качества раз сломался но поясе видны следы грубого и неправильного обращение и скорее всего откол получился в следствии удара по нему другим тяжелым предметом. Как сейчас грамотно ответить на требование? Клиент грозится натравить всевозможные инстанции и обратится в суд. По правилам должна быть проведена экспертиза но клиент отказывается ее делать за свой счет.
Мной была составлена претензия к продавцу,продавшему мне товар с нарушением прав потребителя,а именно ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителя".Обязан ли продавец принять претензию от покупателя и что ему грозит в случае отказа принять её?