Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя в магазине

Права покупателя в магазине или иных торговых точках регулируются, в первую очередь, законом, Конституцией РФ и, в последнюю, внутренними правилами и распорядком торговой точки. Внутренние правила любой торговой точки выстраиваются в соответствии с Письмом Роскомторга 1–314/32–9 и некоторых других письмах и приказах комитета.

Вы должны знать свои обязанности: например, вызывающее столько негатива требование администрации торговых центров оставлять домашних животных вовне залов вполне законно. А вот запрет на вход в магазин продуктов или бытовой техники с коляской — незаконен.

Сложности с определением прав и обязанностей возникают в ситуациях спорных, а также из-за того, что у покупателя просто нет времени для выработки правильного поведения. Проконсультироваться с квалифицированным юристом вы всегда можете на портале Правовед.ru. Ответы на вопросы вы получите он-лайн или по телефону.

Последние вопросы по теме «права покупателя в магазине»

Фильтры
Все
Права покупателя
Здравствуйте. ИП (обои).Делаем акцию по распродаже не ходовых видов. Покупателям говорим- обмену и возврату не подлежат-администрация. Имеет ли право покупатель вернуть обои?
, вопрос №52574, Татьяна Новожилова, г. Набережные Челны
Защита прав потребителей
Охранники магазина имеют право обыскивать сумочку покупателя
26 января 2013 года я пришла в магазин, выбрала продукты, которые мне были нужны. Подойдя к кассе, девушка, которая сидела за кассой, попросила меня показать, что у меня в пакете, который был со мной, т.е. в моей сумке. Я, конечно, спокойно вытряхнула на стол все содержимое пакета. Девушка, убедившись, что ничего лишнего, т.е. украденного у меня нет, попросила собрать все обратно в пакет, сказав при этом только спасибо. Ни слов извинения, ни сожаления о том, что случилось, от нее я не дождалась. Была ли права девушка-кассир? Имела ли она право проверять мою сумку? И должна ли она, хотя бы передо мной извинится? Как нам покупателям поступать в данной ситуации?
, вопрос №45999, Мария Садовникова, г. Рязань
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Отказ в покупке
Здравствуйте! Имеет ли право интернет-магазин отказать в покупке человеку по своим причинам. Например: товар не пойдет по размеру (одежда), необоснованное хамство, отказ от соблюдения правил работы магазина, неоплаченная доставка (повторный заказ) и тд. В основном про отказ до совершения оплаты.
, вопрос №45557, Олег Свиридов, г. Москва
Все
Обязанность продавца
вправе ли продавец на рынке регулярно ссылаться на отсутствие сдачи и как решается эта ситуация?
, вопрос №36640, михаил малинович,
200 ₽
Вопрос решен
Все
Необходимые документы в магазине
Добрый вечер! У меня магазин женской одежды в ТРЦ. Какие документы там должны быть?Книга отзывов и предложений? Копии свидетельства о регистрации? Сертификаты на одежду, если работаем по франчайзингу? И т.д. Просьба сообщить список документов и ответственность меня как налогоплательщика перед налоговой, роспотреднадзором, пожарной инспекцией, пенсионным фондом и другими фондами за отсутствие необходимых документов.Спасибо!
, вопрос №30971, Дмитрий Евстигнеев, г. Домодедово
Уголовное право
Взлом и ограбление продуктового магазина
Здравствуйте!Если человек ранее судимый на 4 года,затем вышедший по удо на 2 месяца раньше и через пол года взломал ночью и ограбил продуктовый магазин со своим другом,то какой срок ему могут дать и можно ли рассчитывать ему на условные?Заранее спасибо!
, вопрос №27767, Ксения Марченко, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Мои права в магазине
Здравствуйте. Следующая ситуация: Все происходит в магазине "Перекресток". Я захожу в магазин, беру нужные товары и прохожу на кассу, оплачиваю. У выхода меня просят "пройти в смотровую комнату" - ясное дело, заподозрили меня в воровстве. 1. Имею ли я право отказать им пройти в комнату и пойти своей дорогой? 2. Один раз так попался мой товарищь, с банкой "Колы" и жевательной резинкой. Они его заставили оплачивать сворованное в пятикратном размере с дальнейшим возвращением товаров на прилавок. Перед носом ему крутили какой-то напечатанной административной статьей, но ведь административное нарушение должно как-то полицией фиксироваться? А у него администратор магазина с охраной потребовали деньги. Поясните, пожалуйста, эти 2 ситуации.
, вопрос №23340, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, если оскорбляют в магазине покупателя?
Здравствуйте!Зашли покупать пальто,когда я потрогала его,чтобы узнать качество и сказала подруге,что оно ненатуральное.Продавец наорала на нас,оскорбила и со словами:"пошли вон",выгнала из магазина,когда мы попросили книгу жалоб.Хотелось бы поинтересоваться,можно ли защититься от этого и хотелось бы извинений за оскорбление
, вопрос №21384, Анастасия, г. Томск
1000 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Обман потребителя и введение его в заблуждение, статья УК РФ
Добрый день! Вопрос об ответственности за обман покупателя. Ситуация: у нас интернет-магазин (дистанционная торговля) по продаже одежды, обуви. На всю продукцию есть сертификаты, но это копии известных брендов (Armani, Calvin Klein,PRADA и т.д.) очень хорошего качества. У нас на сайте написано - "Оригинальные бренды. 100%". Под "оригинальные" мы имеем ввиду - "своеобразные" (так значений слова несколько: http://ru.wiktionary.org/wiki/%EE%F0%E8%E3%E8%ED%E0%EB%FC%ED%FB%E9), но не поделенные. 1. Является ли это введением покупателя в заблуждение и его обманом? 2. Какая ответственность у нас будет в случае если покупатель, купит что-нибудь на 15 000 р., не захочет возвращать товар и подаст на нас в суд за то, что это не оригинальные бренды (вещи)? Что нам грозит? 3. Если он подаст в суд — он должен будет доказывать что это не оригинальные вещи или мы должны доказать? Кто оплачивает экспертизу? 4. Где должен проходить суд? По месту подачи заявления от покупателя или по месту регистрации нашего ИП? 5. Имеет ли значение формулировка? а) Оригинальные бренды. 100% б) Вся продукция на 100% оригинальная. Более 100 топ-брендов. Эти фразы одно и тоже и вводят в заблуждение потребителя или нет? Т.е. оригинальные бренды и продукция оригинальная - одно и то же? 6. Какой минимальный срок гарантии на товар по закону? И что значит гарантия? Например, если отвалится пуговица, в период действия гарантии - это гарантийный случай или нет? Спасибо.
, вопрос №21033, олег Олег, г. Москва
Защита прав потребителей
Права покупателя на обмен неисправной техники
добрый день! расскажите пожалуйста о моих правах и как мне действовать. ситуация такая. 14.09.2012г в магазине "сибвез" на маркса были куплены 2 масленных обогревателя для детского сада за наличный расчёт. через 2 дня обогреватели ввели в эксплуатацию и один из них при работе гремит сильно. обратились в магазин с этой проблемой.нас отправили в сервисный центр,чтобы мы отдали его в ремонт. правы ли они? ведь насколько я знаю в течении 14 дней магазин должен обменять товар на исправный. спасибо!
, вопрос №17994, оксана денисова, г. Омск
Защита прав работников
Имеет ли право покупатель оскорблять продавца?
Я работаю продавцом в магазине и ко мне зашли два парня,через некоторое время они начали меня оскорблять.Вправе ли я отказать им в покупке товара? и что я могу сделать в свою защиту?
, вопрос №17767, Сергей Кордюков, г. Армавир
155 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какая цена основная: на ценнике или на кассе?
Я уже несколько раз сталкивалась с одной проблемой в супермаркетах. Например, смотрела кашу. На ценнике цена низкая. Думаю, беру. Во всем городе не видела такой низкой цены. Подхожу на кассу расплачиваться, а там мне указывают совсем другую стоимость каши. Я взяла эту кашу, но моя радость моментально исчезла. Когда спросила кассира, почему цена на ценнике возле товара не соответствует цене в кассе, она мне ответила, что сотрудники магазина еще не успели поставить ценник с новой ценой. А таких же людей, как я десятки. Пока они поменяют эту цену, уже многие успеют купить хотя бы эту кашу. По какому принципу должны меняться цены в магазине, и какая цена в этом случае основная?
, вопрос №7656, Пользователь, г. Москва
150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть купленный товар в магазин, если продали с браком?
Здравствуйте. У меня к вам такой вопрос — могу ли я вернуть товар в магазин, если он оказался бракованным? Месяц назад купила в Техносиле отцу радио, чтобы он слушал на даче. Радиоприемник маленький, переносной, работает от обычных пальчиковых батареек. Есть небольшая антенка. Когда покупала в магазине, оставался последний экземпляр, тот, который стоял у них на витрине. Продавец-консультант уверил, что с ним все в полном порядке и никаких браков нет. При мне быстро проверил, но я не обратила внимание. Так у нас получилось, что приемник включили только сейчас, через месяц после покупки. Как нам кажется, там что-то сломано. Через 5-10 минут прослушивания звук начинает шипеть и потом почти пропадает. На задней панели, где батарейки, странные царапины. Не знаю, может быть, его роняли. Понимаю, что это моя вина, что невнимательно отнеслась во время покупки. Но есть ли вообще у нас сейчас шанс вернуть товар после покупки в магазин спустя месяц?
, вопрос №7277, Галина, г. Москва
170 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть купленный товар в магазин?
Две недели назад купила в известном магазине спортивных товаров велосипед, на который была прикреплена бирка о том, что он готов к эксплуатации. Как мне объяснили на кассе, этот товар уже проверен продавцами и в нем не выявлено дефектов. На прошлой неделе в первый день его использования попала врезалась в дерево. При этом видимых повреждений у велосипеда не было, кроме того, что выпал руль. По руководство использования положен год гарантийного обслуживания и бесплатное первое ТО. Но дело в том, что гарантийный талон вообще не заполнен. Отсюда у меня сомнения в том, проверялся ли велосипед перед продажей вообще. После падения заднее колесо искривилось, а потом еще сломалась и трещетка скоростей. В магазине мне предложили сдать велосипед в ремонт. Но я хотела бы сделать замену. Предлагала даже им с доплатой, но они не соглашаются. Хочу узнать, какие у меня тут права? Могу ли я тогда вообще взять расторгнуть договор купли-продажи и вернуть велосипед в магазин?
, вопрос №6617, Галина, г. Самара
230 ₽
Вопрос решен
Взыскание задолженности
Как заставить человека вернуть долг за продукты магазину?
Посоветуйте, пожалуйста, что нам можно сделать в такой ситуации. Владею небольшим продуктовым магазином. Так повелось у нас в магазине уже на протяжении многих лет, что некоторым своим постоянным покупателям продаем иногда в долг продукты.В основном, это пенсионеры или многодетные семьи. Идем навстречу людям. Обычно возвращают после зарплаты или пенсии. Иногда, конечно, бывает, что просрочивают долг на пару месяцев, но потом всегда возвращают. Но за последние полгода несколько человек так и не вернули деньги за продукты. Они либо уволились с работы, либо потеряли. Кто-то просто пьет, алкоголики запойные. Можно ли нам как-то вернуть деньги? Просто разговоры не помогают. Они отнекиваются, что денег нет и не будет. Из доказательств долга есть только записи в долговой тетради. У нас там все расписываются, когда берут продукты в долг.
, вопрос №6514, Галина, г. Нижний Новгород
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 12.03.2013