В соответствии с нормами закона от 07.02.1992 № 2300–1 можно вернуть, некачественный товар, так и продукцию надлежащего качества в магазин. Для этого требуется написать претензию в магазин на возврат товара, в которой отражаются данные о покупателе, продавце, причине возврата. Лицо имеет право потребовать вернуть ему денежные средства или заменить товар на качественный.
Текст письменной жалобы составляется в свободной форме. В документе следует сослаться на действующее гражданское законодательство. Нормы закона распространяются и на покупки в интернет-магазинах с учетом постановления от 27 сентября 2007 года № 612.
Грамотно составленный текст претензии позволит избежать конфликтных ситуаций с продавцом и существенно ускорит удовлетворение требований. Адвокат поможет отразить все существенные моменты и правильно аргументировать свою позицию.
Получить квалифицированную правовую помощь можно на портале Правовед.ru. Практикующие юристы готовы предоставить всю актуальную информацию о претензиях в магазины и защитить интересы клиента.
Добрый день, помогите написать претензию магазину за не поставленный товар в срок, а так же посчитать пени Какая статья и % .Хотелось бы получить образец. Спасибо.
Здравствуйте! Десять дней назад купили в магазине мобильный телефон. Выяснилось, что аккумулятор не держит заряд. Обратились к продавцу магазина. Она сказала, что нужна экспертиза, чтобы установить по чьей вине данная проблема. Дала интернет-ссылку, по которой мы должны были оставить заявку на то, чтобы курьер забрал наш телефон на экспертизу. Оставили заявку, нам было назначено время. Но никто так и не приехал. Позже выяснилось, что курьер находится в 200 км от нас (в другом городе) и приезжает 1-2 раза в неделю, но по каким дням продавцы не знают. Затем нам дали номер телефона старшего менеджера магазина, потом еще кого-то... В общем, телефон менять нам отказываются, говорят что нет такого закона, который говорит что нужно менять. Хочется заметить, что покупали мобильный телефон в довольно крупной российской компании сотовой связи. Мне кажется, что они просто тянут время, чтобы потом свой отказ объяснить тем, что "время приема претензий вышло"... Подскажите пожалуйста, как поступать и куда обращаться? Ведь решение этой проблемы наверняка имеется. заранее спасибо.
Здравствуйте.
У телефона купленного в сети Мегафон, перестала работать кнопка блокировки.Сегодня отнёс его вместе с чеком,гарантийным талоном и претензией в магазин где брал. Продавец отказался принимать телефон и послал меня в сервис.Я же, достал претензию и попросил его поставить на ней печать,написать ФИО и расписаться, атак же написать причину отказа.
Спустя 10 минут и один телефонный звонок продавца, он согласился принять у меня претензию, но не телефон. Продавец поставил печать,расписался,написал ФИО и дату на двух экземплярах претензии. Один я забрал себе, а другой с копиями кассового чека,товарного чека, гарантийного талона отдал продавцу, который сказал, что моя претензия будет рассмотрена в течении 10 дней.Телефон брать у меня он категорически отказался.
Законно ли это?
Текст претензии во вложении
Написала претензия на некачественный товар, магазин отказывается выполнять требования ссылаясь на неправильную эксплуатацию. Экспертизу проводить отказываются. Что делать?
добрый день. Через полгода после покупки отключился и не включается смартфон. написала претензию в магазин о возврате денег, смартфон не взяли на проверку . получила ответ, что смартфон -тст, и можем только провести гарантийный ремонт. причем указали что существенность недостатка не возможно выявить в результате экспертизы(( если смартфон вообще не работает, разве это не существенный недостаток?
спасибо )
Здравствуйте я подал претензию в магазин где покупал телефон во время действия гарантийного срока, но гарантия товара закончилась пока претензия была в рассмотрении. Мне отказали в возврате денег по истечению гарантийного срока. Правы ли представители магазина?
Недавно написала претензию в магазин по поводу недостатка в товаре с целью возврата денег. Они приняли товар на проверку качества, выдали заказ - наряд. Через несколько дней были готовы результаты проверки. Результат отрицательный, то есть типо брака вообще не было, а сами товар отремонтировали. Как быть в данной ситуации?
Добрый день!! Приобрёл 7 числа дверь..в ванну...а 9 мне её привезли, привезли до подъезда и света было не достаточно что либо увидеть...в общем забрал я у доставщиков дверь сунули бумашки расписаться расписался...поднялся домой на 4 этаж с дверьюи обнаружил уже в квартире повреждённое полотно на двери под плёнкой, вмятое полотно !!!! Позвонил в магазин с притензией продавцу...она сказала что незнает не чего...позвонил доставщикам..тоже не чё незнаем как всегда...позвонил директору и всё обяъяснил сказали что рассмотрят и обменяют дверь...но спустя время приезжает их осмоторщик говорит что я сам сделал эти повреждения и уходит...звоню туда обратно говорят одну и ту же песню...Я им сказал что обменяйте не качественную дверь или верните деньги. Дверь стоит в упаковке я её не вскрывал. Как мне быть в данной ситуации и обменять дверь или вернуть её? Они всё время тянут резину и нечего с места не сдвигается...Куда мне обратиться? Как это всё ускорить потому что мне нужно уезжать...Подскажите пожалуйста!!!!!!За ранее буду очень благодарен...Максим
Здравствуйте, в интернет- магазине приобрели садовый опрыскиватель. Во- первых пришел товар не полностью укомплектован... Мелкие его детали и инструкцию забыли положить... Их до слали потом. После полной комплектовки обнаружилось, что опрыскиватель не работает ( то есть, воздух пропускает моментально, пистолет не блокирует подачу жидкости и жидкость льется не прерывно...) На наше обращение к ним по телефону просили подождать...Но ответа мы не дождавшись опять звонили сами, И опять начиналось все по новому... Спрашивали нас в чем проблема, что случилось, и т. д. и.т.п.... Сперва мы мы были согласны на обмен не качественного товара, но на 4 - ый, такой телефонный разговор не о чем мы потребовали вернуть нам деньги. В таких случаях кто оплачивает пересылку (ВОЗВРАТ) товара через транспортную компанию...? Заранее Вам благодарны?
, вопрос №420604, Гулия Миннуловна Минибаева, г. Краснодар
Добрый день!
В октябре 2013 года приобрела в специализированном магазине френч из шкуры быка (было заявлено продавцом). Его стоимость составляла 42000 рублей, мне продали его со скидкой 11000 - заплатила я 31000 рублей (это все прописано в чеке), скидка не связана с качеством изделия (то есть не уценка), не помню, какая-то акция там была... Носила около месяца, замечала что откуда-то вылазят нитки, но значения не придала, позднее, в связи с сезонностью, с ноября по март не носила - изделие висело в спецчехле в шкафу. Одев его сегодня первый день, снова вынуждена была отметить, что нитки лезут в немалом объеме, при этом те что, вылезли - как будто гнилые, легко рвутся в руках, но как ни удивительно - пока дыр не нашла, но переживаю - вещь не дешевая, и боюсь, что такими темпами все-таки развалится... подозреваю, что товар ненадлежащего качества... что в данной ситуации я могу предпринять? Сразу отдавать на экспертизу или идти с претензией в магазин?, а если возвращать деньги - то на данный момент я не куплю на эти деньги аналогичный товар... С уважением, Люмдмила
Добрый день! Я купила диван, у которого через 10 дней после покупки отвалилась спинка. Я позвонила в компанию с устной претензией о возврате денег и замене товара, после чего ко мне отправили специалиста, который составил акт осмотра. В акте указал, что это заводской брак. Но через 3 дня на электронную почту из отдела рекламации пришел отказ о возврате денег. В отказе было указано, что поломка произошла по моей вине (неправильная эксплуатация). Я провела независимую экспертизу, которая показала, что диван некачественный и непригодный к эксплуатации. И мой вопрос: я должна писать претензию в магазин или нужно составлять сразу иск в суд? Ведь, если есть отказ от возврата денег, то получается претензия с моей стороны была? Или нужно еще раз в письменном виде им отправить?
, вопрос №393221, Алена Педченко, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте, купила мультиварку редмонд м10 (гарантийный срок 25 месяцев) в магазине 05.12.12, в марте 2013 мультиварка сломалась на дисплее ошибка Е5, после нескольких обращений в магазин в устном виде мне магазин отказал в отправке в сервисный центр, больше чем полгода не могла дозвониться в сервисный центр, в ноябре 2013 сдала первый раз мультиварку в ремонт (это другой город 60км от моего города где сервисный центр), на след.день позвонили из сервиса что моя мультиварка готова, спустя несколько дней я забираю мультиварку из сервиса, итог еще хуже стало чем было, все продукты портит и нагревается сильно, время еще не вышло а продукты все испортила мультиварка, 23 января второе обращение в сервисный центр конкретно сдача на диагностику, выдан акт о невозможности ремонта мультиварки, вопрос: написана претензия в магазин о возврате уплаченной суммы денег за мультиварку, но как мне сказали я могу от магазина потребовать компенсации за то что они не предоставили мне на обмен мультиварку, могу ли я это сделать и какэто сделать, спасибо за ответ.
Здравствуйте!Мы с мужем приобрели в магазине диван.после доставки обнаружили что диван выполнен не по нашему заказу,из трех планируемых пружинных блоков- один без пружин.написали претензию в магазин с требованием возврата дивана, расторжения договора купли-продажи.согласно ст.18 продавец обязан вернуть деньги за диван и за его доставку.но в магазине нам сказали что диван входит в перечень товаров не подлежащих возврату(бытовая мебель(гарнитуры и комплекты)) и готовы забрать и вернуть деньги после его реализации.за доставку деньги не вернут.подскажите как поступить в этой ситуации нам покупателям?обращаться ли с исковым заявлением в суд или же все таки закон на стороне продавца?
Здравствуйте!11.02.2014 года приобреталась газовая плита в интерне-магазине своего города. На следующий день пришел представитель Горгаза, который обслуживает мой дом и подключил газовую плиту, составив при этом договор и гарантию на подключение и бесплатное обслуживание в течение года. Через несколько дней стал использовать духовку и понял, что она неправильно работает, а именно, нагреваются очень сильно бока газовой плиты, потеет стекло дверцы и дверца неплотно закрывается. Вызвав представителя Горгаза, он осмотрел плиту и составил Акт о товаре ненадлежащего качества, у которого обнаружены данные недостатки. Сказал, что с этим Актом необходимо иди в офис магазина и они обязаны сделать обмен товара или возврат денежных средств. Сегодня 21.02.2014 года позвонил в магазин и рассказал подробно о данной ситуации. В ответ получил, что данный акт не принимается их магазином, а им нужен акт от сервисного центра, который указан в техническом паспорте газовой плиты. Позвонив в сервисный центр, мне сообщили, что я имею полное право в течение 14 дней со дня покупки обменять товар или требовать возвращение денежных средств, если обнаружены заводские дефекты или недостатки. Позвонил в Службу Защиты Прав Потребителей, где мне сказали, что для обмена достаточно Акта Представителя Горгаза, но следует написать претензию в магазин и сегодня же ее отдать, поскольку может истечь срок равный 14 дням. Написал претензию, поехал в офис магазина с копией акта. Приняв претензию, Акт представителя Горгаза отказались принять, ссылаясь на то, что им нужен Акт Сервисного центра, и что Акт Представителя Горгаза можно просто выбросить.
Имеется вот такой вопрос. Действительно ли при возврате продавцу газовой плиты с недостатками, установленными представителем Горгаза и отразивших их в Акте, обязателен ли Акт из Сервисного центра, если есть Акт Горгаза, указывающий на недостатки?
Здравствуйте, есть несколько вопросов по поводу возврата товара или его ремонта. Ситуация следующая: купили в прошлом году планшет, прошло несколько месяцев и однажды после зарядки он не включился. Обратились в СЦ магазина, после 21 дня нам сказали, что сгорел процессор и это не гарантийный случай. Решили сдать в независимую экспертизу, там сказали, что это производственный дефект. Написали претензию в магазин с целью расторжения договора и возвращения денег. Итогом было то, что они решили отремонтировать за их счет устройство. Но письменный ответ не был предоставлен. Прошло уже 11 дней. Вопрос следующий: можем ли мы требовать в судебном порядке возврата денег? Или у нас есть шанс только на гарантийный ремонт? Спасибо за ответ!