Срок ответа на претензию устанавливается в зависимости от основания. Порядок его исчисления по ГК определяется в главе 11. Точные временные рамки не регламентированы. Стороны самостоятельно определяют в договоре порядок предъявления претензий. Срок исчисляется со следующего дня после вручения документа. В судебном порядке он составляет 30 дней с момента получения. В него не включается период доставки документа, выходные и праздничные дни. Время ответа на претензию по закону предусматривается в тексте нормативно-правового акта. В законе от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей» он составляет 10 дней. По ОСАГО — 5 дней.
Если ответ не получен в срок или организация отказывается выполнять требования, стоит обратиться к адвокату. Свои интересы в данном случае придется отстаивать в судебном порядке.
Рассказать о своей проблеме и получить практические рекомендации можно на сайте Правовед.ru. Практикующие юристы помогут составить претензию, объяснят порядок подачи и получения ответа. Они защитят законные интересы и обеспечат полную правовую поддержку клиента.
Последние вопросы по теме «срок ответа на претензию»
Здравствуйте. Опишу свою проблему.
25 ноября 2024 года я направил в ПАО «Ростелеком» досудебную претензию, в которой изложил ситуацию:
1. В 2021 году был заключён договор на предоставление услуг интернета.
2. В ноябре-декабре 2022 года я переехал и перестал пользоваться услугами компании. Однако мне продолжали начислять штрафы за неустойку.
3. 13 сентября 2024 года я получил постановление судебных приставов о взыскании задолженности в размере 3 397,42 руб., которое я оплатил в тот же день. В чате Ростелекома мне сообщили, что ограничения будут сняты максимум в течение 14 дней.
4. На данный момент аресты все еще висят.
Я просил компанию:
- Пояснить основания начисления штрафов и арестов.
- Снять аресты с моих счетов.
- Вернуть мне сумму задолженности (3 397,42 руб.), так как услугами я не пользовался.
- Компенсировать убытки, вызванные арестами.
Срок ответа на претензию (30 дней) истёк, но компания не предоставила письменного ответа, как я указал в претензии, а вместо этого пыталась связаться по телефону, что не является надлежащим способом ответа.
Я считаю что были нарушены следующие законы:
1. Федеральный закон № 126-ФЗ «О связи» (статья 55):
• Ответ на претензию должен быть предоставлен в течение 30 календарных дней.
2. Закон «О защите прав потребителей» (статья 31):
• Права потребителя на своевременный и письменный ответ нарушены.
3. Гражданский кодекс РФ (статья 309):
• Обязательства должны быть исполнены надлежащим образом. Ответ по телефону не является надлежащей формой, если я запросил письменный ответ на почту.
4. Гражданский кодекс РФ (статья 15):
• Убытки, вызванные противоправными действиями (арестом счетов и несвоевременным снятием), подлежат возмещению.
Вопросы и помощь, которую прошу:
1. Что делать дальше, если компания проигнорировала письменную претензию?
2. Как грамотно обратиться в суд, если потребуется?
3. Есть ли основания для взыскания морального вреда и компенсации убытков?
4. Помогите оценить перспективы дела и составить исковое заявление, если это необходимо.
В связи с конгениальностью все файлы приложить сюда не могу. Если вы знаете Ростелеком и их юристов, можем взяться за дело. Разумеется, за плату
Здравствуйте. 7 февраля потребитель оставил претензию. Срок ответа на претензию 10 дней. 12 февраля он решил забрать товар, так как "не доверяет". Дефект не заметен. Поэтому на 15 февраля у нас назначено проведение товароведческого исследования. Однако, клиент хочет забрать товар 12 февраля. Предоставить ответ на претензию без товара мы не можем. Предоставить ответ до проведения исследования тоже не можем. Опасаемся того, что если клиент заберет товар, то может потом сделать "липовую экспертизу" и обратиться в суд с требованием неустойки, так как ответа нет. Можем, конечно" дать ответ, чтобы предоставил товар. Но не думаем, что это спасет ситуацию. Имеем ли мы право не отдавать товар до 17 февраля?
Здравствуйте, ситуация: купил ноутбук, он сломался, сдал по гарантии, пришел ответ об одобрении замены, пришел в магазин с претензией на перерасчет обмена/возврата по новой стоимости, т.к. цены на аналогичные товары поменялась (там специфичный ультрабук-трансформер). Вопрос: какой срок ответа на претензию?
Здравствуйте!
Мы пропустили срок ответа на претензию по неуважительным причинам.
Можно ли будет оспорить данный пунт договора?
"Срок рассмотрения претензии не более 30 (тридцати) календарных дней с даты ее получения.В случае отсутствия ответа ,такая претензия считается удовлетворенной."
Был заключён договор с коммерческой организацией, оказывающей услуги по обучению. Старт обучения приравнивается дату началу действия договора, также в случае задержки старта обучения исполнитель в праве перенести обучение на срок не более 14 рабочих дней, заблаговременно уведомив заказчика (меня). Срок действия договора 05.09.2022 по 31.05.2023.
По состоянию на 22.09.2022 старт обучения так и не состоялся. При этом в течение периода с 05.09.2022 по 22.09.2022 мной неоднократно были инициированы звонки Исполнителю об уточнении даты старта обучения. Причин переносов было несколько - неукомплектованность группы, нет преподавателя. При этом Исполнитель ни разу в указанный период дат не уведомил меня о каких-либо изменений.
24.09.2022 мной был инициирован звонок Исполнителю с подачей устной жалобы руководителю организации, где тот предложил дальнейшую коммуникацию вести в письменной форме.
29.09.2022 была составлена и направлена претензия в адрес Исполнителя на электронный и почтовый адреса, указанные в ЕГРЮЛ, с просьбой возместить уплаченную сумму, а также выплатить неустойку за нарушение сроков исполнения обязательств по договору. Срок ответа на претензию согласно договору составляет 10 рабочих дней (до 12.10.2022). Электронное письмо не было доставлено до адреса по причине того, что данный адрес не существует. Статус почтового отправления зафиксировался на отметке Неудачная попытка вручения 30.09.2022.
11.10.2022 мной был инициирован звонок Исполнителю с уточнением, когда поступит мне ответ на претензию, на что Исполнитель озвучил, что претензию никакую не получал, а адреса, которые были указаны (из ЕГРЮЛ) недостоверные. Тем не менее, ответ на претензию Исполнитель направил 12.10.2022. При этом со мной в указанный промежуток дат с 29.09.2022 по 12.10.2022 Исполнитель не связался. Ответ в претензии содержал согласие в возмещении денежных средств за обучение, и отказ в выплате неустойки.
Насколько мои требования о выплате неустойки правомерны? Если да, какие дальнейшие шаги с моей стороны, если не удаётся решить мой вопрос в досудебном порядке?
Был заключён договор с коммерческой организацией, оказывающей услуги по обучению. Старт обучения приравнивается дату началу действия договора, также в случае задержки старта обучения исполнитель в праве перенести обучение на срок не более 14 рабочих дней, заблаговременно уведомив заказчика (меня). Срок действия договора 05.09.2022 по 31.05.2023.
По состоянию на 22.09.2022 старт обучения так и не состоялся. При этом в течение периода с 05.09.2022 по 22.09.2022 мной неоднократно были инициированы звонки Исполнителю об уточнении даты старта обучения. Причин переносов было несколько - неукомплектованность группы, нет преподавателя. При этом Исполнитель ни разу в указанный период дат не уведомил меня о каких-либо изменений.
24.09.2022 мной был инициирован звонок Исполнителю с подачей устной жалобы руководителю организации, где тот предложил дальнейшую коммуникацию вести в письменной форме.
29.09.2022 была составлена и направлена претензия в адрес Исполнителя на электронный и почтовый адреса, указанные в ЕГРЮЛ, с просьбой возместить уплаченную сумму, а также выплатить неустойку за нарушение сроков исполнения обязательств по договору. Срок ответа на претензию согласно договору составляет 10 рабочих дней (до 12.10.2022). Электронное письмо не было доставлено до адреса по причине того, что данный адрес не существует. Статус почтового отправления зафиксировался на отметке Неудачная попытка вручения 30.09.2022.
11.10.2022 мной был инициирован звонок Исполнителю с уточнением, когда поступит мне ответ на претензию, на что Исполнитель озвучил, что претензию никакую не получал, а адреса, которые были указаны (из ЕГРЮЛ) недостоверные. Тем не менее, ответ на претензию Исполнитель направил 12.10.2022. При этом со мной в указанный промежуток дат с 29.09.2022 по 12.10.2022 Исполнитель не связался. Ответ в претензии содержал согласие в возмещении денежных средств за обучение, и отказ в выплате неустойки.
Насколько мои требования о выплате неустойки правомерны? Если да, какие дальнейшие шаги с моей стороны, если не удаётся решить мой вопрос в досудебном порядке?
Подавал претензию застройщику по электронной почте. Получил от них фотографию зарегистрированной претензии. В настоящий момент застройщик просрочил срок ответа на претензию, а ее оригинал я потерял. Осталась только фотография от застройщика, что он ее зарегистроровал. Нужен ли оригинал претензии в случае судебных разбирательств или обращения в Роспотребнадзор о нарушении застройщиком срока ответа на претензию?
Отправил претензию в интернет магазин ценным письмом с описью 18 го марта, 24 марта его им вручили, я получил уведомление. Срок ответа на претензию считать с 18-го или 24-го? Когда подавать исковое заявление?
ДОбрый день. В договоре указан срок ответа на претензию 10 рабочих дней, в самой претензии указан иной срок - 7 календарных дней. В договоре есть срок ответа на требование именно на него ссылается в претензии контрагент. На какой срок надо ориентироваться? И есть ли разница между требованием и претензией. Направлена именно претензия в которой просят оповестить об устранении "с их точки зрения несоблюдения договора " ( хотя это ложь) в течение срока требования. Спасибо!
В ответе на претензию виновник затребовал дополнительные материалы и приостановил срок ответа на претензию. Законно ли требование о приостановке срока ответа? Или же ответ с решением должен быть сообщен в 30 дневный срок с момента получения претензии?
По договору оказания услуги составлена претензия об отказе от исполнения договора и о требовании возврата оплаты по договору, есть почтовое уведомление о вручении претензии ответчику, в претензии прописано требование о возврате средств в течении 3х рабочих дней, а в договоре есть пункт, что досудебный порядок урегулирования споров обязателен и срок ответа на претензию не более 30 дней со дня получения. Вопрос: следует ли выжидать срок 30 дней для ответа по договору или можно подать исковое заявление в суд раньше?