Консультации юристов по аукционам и правилам его проведения
Чем является аукцион, как один из способов определения поставщика, подрядчика или исполнителя для обеспечения государственных и муниципальных нужд? Для современного бизнеса — это возможность оформить долгосрочный контракт на выгодных условиях.
Юридические особенности реализации госзакупок обозначает ФЗ № 44 «О контрафактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…». Он устанавливает способы размещения заказов, методы определения цен и регулирует порядок заключения контрактов. На эти же моменты указывает 223-ФЗ, он регламентирует закупочную деятельность отдельных юридических лиц (субъектов естественных монополий, предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности и т. д.).
Закупочная деятельность через аукционные торги — мероприятие сложное как для опытных предпринимателей, так и для начинающих бизнесменов.
Всегда, когда вам нужна юридическая консультация по аукционам, обращайтесь к опытным юристам на Правовед.ru. Они посоветуют что делать, если заявку отклонили от участия в торгах или запретили в них участвовать, разъяснят отдельные пункты законов и ответят на сопутствующие вопросы.
Заказчик планирует закупить бензин по 223-ФЗ ( запрос котировок в эл форме или аукцион в эл форме ). определен объем он не большой -1500 литров . Обязан ли заказчик заключить договор на поставку бензина с учетом постановление правительства РФ от 13.01.2014 № 19 ( расчете цены бензина по формуле и указание максимальное значение цены контракта ?)
Добрый день.
Земельный участок был получен в аренду от администрации Выборгского МО после предварительного согласования ЗУ. На аукцион Не выводили, тк на первичной оценке не было других заявителей.
Могу ли я переуступить данную аренду другому физическому лицу.
НУжна помощь в классификации нарушения.
что нарушено закупщиками. все ли верно изложено в заключении???
При использовании средств субсидий, предоставленных образовательным организациям г. М установлено следующее:
1. Образовательные организации, участвующие в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды заключили договоры, контракты поставки компьютерной техники (оборудования) с ООО «МАМА», из них:
- в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) - ГБПОУ «Мский политехнический техникум» и МАОУ «Гимназия № 2» г. М;
- в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) - МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. М, МАОУ «Лицей № 1 имени Н. К. Крупской» г. М, МАОУ «Гимназия № 30» г. М, МАОУ «Гимназия (английская)» г. М, МАОУ «Гимназия № 13» г. М.
В нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона 44-ФЗ ГБПОУ «Мский политехнический техникум» и МАОУ «Гимназия № 24» (далее – Учреждения) с целью заключения договоров с единственным поставщиком ООО «МАМА» произведено искусственное дробление закупки на 4 идентичных. Следует отметить, что договоры поставки заключены одномоментно (в один день). С учетом общей суммы закупки 2 259,3 тыс. рублей, согласно части 2 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждения обязаны проводить конкурентную процедуру.
Всего с ООО «МАМА», без применения конкурентных способов определения поставщика по РП Цифровая среда было осуществлено 13 закупок на общую сумму 14 693,8 тыс. рублей, в том числе:
- в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ – 8 закупок на сумму 4 518,3 тыс. рублей;
- в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ – 5 закупок на сумму 10 175,4 тыс. рублей (Приложение № 1 к Заключению).
Установлено, что при поставке компьютерной техники (оборудования) ООО «МАМА», одни и те же товары поставлялись в разные учреждения по различным ценам. Так, например:
- по договору от 15.04.2020 № 40 (далее – договор № 40) (заказчик - МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» г. М) стоимость Интерактивного комплекса с вычислительным блоком и cоставила 311,2 тыс. рублей.
Стоимость аналогичного товара по государственному контракту от 15.04.2020 № 20 фп (далее – ГК № 20 фп) (заказчик - МАОУ «Гимназия № 24» г. М) составила 299,9 тыс. рублей. Экономия при применении наименьшей цены с учетом количества поставляемого в рамках регионального проекта товара (по вышеуказанным единицам техники в количестве 10 штук) составляет 113,0 тыс. рублей (311,2*10-299,9*10).
- стоимость Ноутбука мобильного класса Lenovo 300e Winbook Gen2 N4100/4Gb/128Gb/W 10 в комплекте со стилусом по договору № 40 составила 36,2 тыс. рублей. Стоимость аналогичного товара по ГК № 20 фп составила 37,0 тыс. рублей. Экономия при применении наименьшей цены с учетом количества поставляемого в рамках регионального проекта товара (по вышеуказанным единицам техники в количестве 120 штук) составляет 96,0 тыс. рублей (37,0*120-36,2*120).
Основными целями Федерального закона № 223-ФЗ (часть 1 статьи 1) является эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Федеральный закон № 44-ФЗ (статья 1) также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков. Таким образом, все вышеуказанные образовательные учреждения, заключившие договоры поставки компьютерной техники, оборудования, предоставив эксклюзивное право единственному поставщику ООО «МАМА» - генеральный директор Лорец И.В., не представленному на региональном рынке, имеющем регистрацию: октябрь 2018 года, г. Москва, не предприняли меры по закупке идентичных товаров по наименьшей стоимости, что не соответствует цели регулирования Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, такой как использование денежных средств.
1. В рамках мероприятия «Создание центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ МБОУ «СОШ п. У» и МБОУ «СОШ п. О» заключили договоры (от 26.03.2020 № 001/3/4/5/6/7/8/, от 31.03.2020 № ТРМ-009/010/011/012) на поставку цифрового оборудования с ООО «МАМА» (Приложение № 1 к Заключению). В нарушение части 5 статьи 24, пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ Учреждениями с целью заключения договоров с единственным поставщиком ООО «МАМА» произведено искусственное дробление закупки на 4 и 8 идентичных. Следует отметить, что договоры поставки заключены одномоментно (в один день). С учетом общей суммы закупки 1 226,2 тыс. рублей, согласно части 2 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ, Распоряжения № 471-р Учреждения были обязаны провести электронный аукцион.
Следует отметить, что закупки не размещены в единой информационной системе в сфере закупок ЕИС. При этом, при заключении договоров с единственным поставщиком, не учтены положения части 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ в части применения при определении и обосновании НМЦК нескольких методов, а также пункт 3.7 Методических рекомендаций № 567, что не способствует соблюдению принципа эффективности и результативности осуществления закупок, предусмотренного статьей 12 Федерального закона № 44-ФЗ.
Следует отметить, что в аналогичный период времени, в рамках РП МБОУ «СОШ п. Я», в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, посредством проведения электронных торгов произвело закупку, заключив муниципальный контракт от 08.06.2020 № 1 на поставку компьютерной техники (оборудования) с ООО «ТЕО». В рамках исполнения контракта было поставлено несколько единиц идентичного оборудования по наименьшей стоимости. Анализ сопоставимых цен и технических параметров поставляемого ООО «МАМА» и ООО «ТЕО» оборудования показал превышение цен по отдельным наименованиям до 18,0 %.
Добрый день. Ситуация следующая нами (заказчиками) был проведен эл. аукцион, на аукцион была подана единственная заявка, которая соответствовала всем требованиям, и было решено заключать контракт с единственным поставщиком. 09.02.2021г был направлен проект контракта без подписи заказчика поставщику. Согласно ст. 83.2 44-ФЗ поставщик должен подписать контракт через 5 календарных дней. Заказчик посчитал, что 13.02.2021г является пятым днем, и 15.02.2021г в конце рабочего дня направил через ЕИС на торговую площадку протокол об уклонении поставщика. 16.02.2021 утром поступил звонок и письмо на эл. почту, о том, что они не уклонялись от подписания, и хотели подписать контракт до 24.00 часов 15.02.2021г., согласно ст. 193 ГК РФ, что 13.02.2021 г был нерабочий день.
Мы пошли на уступки, не подали на них жалобу, а написали обращение 16.02.2021г (саможалобу) о том, что нами была допущена техническая ошибка, и просим отменить протокол об уклонении поставщика и заключить с ними договор.
Далее нам поступила жалоба от данного поставщика.
Было заседание УФАС по данной ситуации, и было принято решение, что жалоба обоснована и нами было нарушена ст. 83.2 44-ФЗ. УФАС готовит предписание об отмене протокола, про штрафные санкции не было сказано.
Мы считаем, что нами была нарушена ст. 193 ГК РФ, но не ст. 83.2 44-ФЗ.
Что нам делать в данной ситуации? Если мы, согласно предписания отменим протокол об уклонении и заключим контракт с поставщиком, то получается, что мы согласны с решением УФАС, и согласно ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрены штрафные. Кто принимает решения о штрафах по предписанию УФАС?
Являюсь собственником торгового объекта недвижимости, рядом с ним имеется свободная пустующая земля (муниципальная), кадастровые работы по ней не производились. Планирую подать заявление о предоставлении мне данной площади для реконструкции и расширения существующего объекта. Проводится ли в данном случае в обязательном порядке аукцион или есть возможность получить землю без аукционной процедуры?
, вопрос №2989136, Константин, г. Калуга
800 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Защита прав потребителей
Формльно продали, но комиссия придиралась, заставили многое переделать, вплоть до отвестий в стенах от гвоздей
Здравствуйте, у нас такая ситуация, в тех. задании были указаны 4 основных требования к товару, после того как мы выиграли аукцион, заказчик озвучил что ему нужен товар с тех. характеристиками которые указаны в спецификации к проекту договора, в спецификации действительно есть описание с расширенными характеристиками, но правомерно ли то что заказчик требует товар с характеристиками которые были указаны в спецификации а не в тех. задании?
Добрый день!
Выиграли аукцион по 44 ФЗ способ определения поставщика - электронный аукцион на услуги - организация нескольких мероприятий в 2020 г, часть из которых были в период ограничений и не проводились. Так как с заказчиком уже работали, все договоренности проходили по телефону, ничего не записывалось.
Предлагали рассмотреть варианты проведения как онлайн, так и на открытых площадках - Заказчик все проигнорировал и затягивал. Под конец срока оказания услуг, написали претензию о ненадлежащем исполнении заказчиком Контракта, после которой нам написали электронное письмо о расторжении по соглашению сторон. После того, как Заказчик получил тоже письмо по почте, опубликовал решение об одностороннем отказе от контракта со ссылкой на непредоставление материалов (сценария) перед мероприятием (дата плавающая) и по ТЗ определяется заказчиком. Ответили на отказ письмом с опровержением ссылаясь на пункты контракта и ТЗ.
Далее заседание ФАС: определили, что Заказчик не опубликовал односторонний отказ от контракта в ЕИС, не предъявлял претензий в ходе исполнения. Привязались к единственной зацепке, что не Исполнитель не предоставил сценарии, по существу ответили на заседании, что не читаем мысли, что артисты на разные даты - разные, так как собственных в штате не имеем.
Решение ФАС - включить в РНП, несмотря на развернутый отзыв, доказательства переписки и пр., просьбы продлить контракт и признать решение недействительным. Решение ФАС не опубликовали, остались пару дней до 30-ти дневного срока.
Можно ли до истечения месячного срока решить вопрос с ФАС, а не в арбитраже?
По похожей ситуации с другим Заказчиком, та же комиссия, приняла противоположно решение, но на ней мы заставили читать комиссию отзыв на жалобу Заказчика.
Здравствуйте. Хочу взять в аренду участок у государства через аукцион. В ближайшее время планирую построить на нем дом, выкупить участок и соответственно расторгнуть договор аренды.
Но увидела в договоре такой пункт, что в этом случае буду должна выплатить сумму за все 20 лет, которые прописаны в договоре. Правомерен ли этот пункт в договоре?
Добрый день!
Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию: при подаче заявки на аукцион по 44ФЗ на поставку медицинской одежды в первой части заявки нами были указаны наименования товаров в соответствии с их наименованиями в требуемых Заказчиком регистрационных удостоверениях на медицинские изделия.
В первом пункте технического задания Заказчика в столбце "объект закупки" указан костюм медицинский женский, в техническом описании данного объекта закупки среди прочего указано: "Длина изделия требуется куртка до середины бедра...".
В соответствии с регистрационным удостоверением наши женские медицинские комплекты состоят из медицинских блуз и брюк, при этом технические характеристики медицинской блузы совпадают с теми, которые Заказчик предъявляет к указанным в техническом описании курткам.
Таким образом наше техническое описание продукции полностью удовлетворяет техническому описанию Заказчика за исключением наименования объекта закупки, который в соответствии с нашей документацией назван "блуза", а у Заказчика "куртка".
Нашу заявку отклонили со следующей формулировкой:
"п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Представленная заявка не соответствует требованиям ч.3 ст.66 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, а именно: в п.1 Приложение №1 к Техническому заданию требовалось: "Длина изделия требуется куртка...", участником закупки в составе заявки указано: "Длина изделия: блуза...".
Прошу Вас уточнить правомерность такого отклонения.
Добрый вечер!
Были торги по реализации имущества. Аукцион, 2 этап. Состоялись. Протокол участникам по результатам торгов не направлен. Подскажите в какие сроки направляют протокол о результатах торгов по банкротству о признание победителя?
Добрый вечер!
Приглянулся участок в городе. Хотел бы взять его в аренду и построить там автомойку.
Участок расположен в зоне O-1, условно-разрешающую использовать его для автомойки.
На него был аукцион в 2016 году, но он не состоялся в связи с отсутствием заявок.
Насколько я понял, я должен написать заявление на предоставление участка, с последующим аукционом на него. Но, ведь, после победы есть шанс, что на публичных слушаньях на предоставление условно-разрешенного использования - мне откажут.
Какой правильный алгоритм действий в этом случае? Можно ли как-то провести публичные слушанья, если собственник муниципалитет?
И смогу ли я в дальнейшем, после постройки здания, выкупить его в собственность?
Добрый вечер! Мой муж планирует участвовать в торгах (открытый аукцион) на покупку квартиры. По аукционному договору он автоматически становится собственником. Как оформить на себя 1/2 доли указанной квартиры?
Добрый день!
Гражданин обратился администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду без торгов.
Администрация района разместила объявление о поиске других граждан, желающих приобрести участок, с целью проведения в дальнейшем аукциона.
Другие желающие объявились.
Тогда 25.01.2021 администрация вынесла решение: в соответствии с п. 7 ст. 39.18 заявителю отказано в предоставлении земельного участка без проведения аукциона. Земельный участок будет реализован через аукцион.
Вопрос: в течение какого времени и на основании какой нормы Земельного кодекса администрация обязана опубликовать извещение о проведении аукциона?
С уважением, Вадим
Подрядчик выиграл аукцион по 44 фз и выполняет работы, но требуеться субподрядчики, может ли муниципальный заказчик напрчямую производить оплату субпотдрядчику минуя подрядчика? Есл законом предсмотренно, тогда какая процедура? Доп соглашение к муниципальному контракту т т.д?