Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги
Независимо от того, кому вы дали взаймы определённую сумму вы имеете право требовать их своевременного возвращения. Всё будет зависеть от того, как была оформлена сделка. Если заемщиком был ваш родственник или хорошо знакомый человек, то скорее всего данную сделку документально не подтверждали. Если это произошло, нужно попытаться решить вопрос мирным путем.
Если же была взята расписка, но человек не отдаёт долг, вернуть деньги можно через суд.
До этого сначала следует послать должнику письменное требование о возврате долга. Если он отказывается возвращать деньги, следует составить исковое заявление, изложив там свои требования к должнику и попросив суд решить вопрос в свою пользу.
После оплаты госпошлины в размере 4% от суммы заявления, подаётся исковое заявление по почте или чрез канцелярию суда.
Если в деле есть расписка, то выиграть дело достаточно просто. Без этого документа возвратить свои деньги будет очень трудно. Поэтому в таком случае целесообразно будет обратиться за помощью к юристам портала Правовед.ru. Они сделают всё возможное, чтобы деньги займодателя были возвращены.
Мама не работающий пенсионер, хотела вернуть деньги в пенсионном фонде за авиабилет в отпуск и обратно, проживает на крайнем севере. Но ей отказали что нет маршрутной квитанции. Брали билет не на официальном сайте, документы выслали на почту, квитанция по заказу/ электронный билет, из за этого в пенсионном фонде не принимают документы
Добрый день.
Вопрос заключается в том, что незаконным путем без моего ведома списались средства с карты, без моего подтверждения на пополнения счета букмекерской конторы 1000рублей. Запрос делался в цупис, компания которая выполняет вводы и выводы средств для букмекерских контр и в саму контору, в которую должны были поступить деньги. В истории платежей цуписа и букмекерской конторы данной транзакции от этого числа нет. После проведенной проверки от техподдержки цуписа выяснилось что деньги списаны через платежную систему сберпэй, чего я в данный день не могла выполнять и кто либо с моего личного кабинета в банке. Действия похожи на мошеннические. Поддержка цуписа предлагает обратиться в банк и запрашивать возвращение средств от них и обратиться в полицию. Банк ранее отправлял в поддержку цуписа для возвращения средств. Подскажите кто должен мне вернуть деньги и что необходимо для этого сделать?
Здравствуйте, внес оплату за отель, полностью всю сумму, бронь на завтрашнее число, так получилось, что ввиду болезни поехать на получилось, отель отказывается вернуть деньги, даже какую-то часть
, вопрос №4727500, Ян, г. Москва
Приватный вопрос
Защита прав потребителей
И вот, скажите, пожалуйста, если мы не планировали съезжать, не зная, что так будет, то должен ли хозяин вернуть
Провела фотосессию друзьям к подруги ,договор не заключали ,просто попросила сфотографировать ,так как съемка проводилась в другом городе я посчитала расходы на съемку дорогу еду и аренду фотоаппарата .В итоге взяла с подруги 4000 руб.По поводу отдачи фотографий сроки мы не обговаривали ,как сделаю так отдам .В итоге спустя пару месяцев я скинула ссылку на фотографии ,которые к сожалению они не получили .Затем я уехала в другой город и поменяла телефон .В итоге через пол года я не смогла отдать повторно фотографии так как у меня их не было с собой ,я написала что могу вернуть деньги ,на что получила ответ ,что ничего страшного мы подождём .В итоге сегодня мне позвонил адвокат и составили претензию о том что я не выполнила договор и не отдала фотографии .В этот же день я повторно им загрузила фото и в ответ опять тишина ,никто не открывает ссылку с фотографиями .Что делать в такой ситуации?
Была задолженность по кредитной карте. Банк подал в суд. Есть решение суда и дело находится у судебного пристава. Ежемесячно списываются деньги приставом. Почему банк продолжает звонить и требовать вернуть деньги которые и так уже списывает пристав. Грозят прийти описать имущество которое и так уже арестовано приставом. Что делать?
Добрый вечер. Приобрели телефоны в кредит 11.10.2025, спустя неделю обнаружили неисправность в телефоне. Продавец затягивает время, обещая обменять или вернуть деньги. Какие мои действия дальнейшие?
Добрый день. Ситуация следующая: при покупке машины автосалон навязал дополнительные услуги в большой сумме, во время подписания документов мы пробыли там более 6 часов нам подсовывали всякие бумажки запутывали водили в заблуждение, кредитный договор на руки не выдали сказали что выдадут его в банке, обратились в банк сумма оказалась выше заявленной, платёж был высокий, в документах из автосалона было прописано что в течение 30 дней мы можем вернуть деньги за дополнительные услуги, на седьмой день действие договора с автосалоном и обратились о возврате средств нам сказали написать претензию в досудебном порядке мы её написали автосалон не среагировал, подали в суд на них, так как было мало документов на руках после визита автосалон суд мы проиграли в первый день заключения договора с автосалоном якобы они вернули нам эти деньги за дополнительные услуги, но по факту деньги никто не возвращал иначе зачем нам обращаться к юристам. Суд мы проиграли апелляционную жалобу верховный суд не подавали так как не имели возможности финансовой дальше рассматривать это дело, после того как дело было закрыто автосалон требует возместить расходы на юриста в размере 125 000 руб. подскажите пожалуйста имеют ли они права ещё с нас требовать какие-то деньги
Здравствуйте, продал машину но еще не подписывался ДКП. Деньги были переданы налом, авто и документы у покупателя. Могу ли я вернуть деньги и забрать автомобиль?
Здравствуйте. Бывший муж ушёл на сво, у нас общая дочь 14 лет. Он сделал общий счёт на две карты на себя и на дочь и установил дочери мобильный банк, чтобы мы могли пользоваться его средствами и переводить средства в гуманитарную помощь по его просьбе, т.к. там плохая связь и он не смог установить мобильное приложение. В сентябре по его просьбе я закрыла долг по своему кредиту, взятому в браке на закрытие ипотеки, в подтверждение есть сообщение от него, чтобы я закрывала все долги, ну и переводила средства с его карты себе и дочке. А 16 октября пришло уведомление из военкомата, что он погиб, и дата смерти стоит 22 сентября, получается я переводила средства после его смерти. Что мне теперь делать? Вернуть средства на счёт? Но счёт уже заблокирован, карта и мобильный банк тоже, или вернуть деньги через нотариуса, когда открою наследственное дело?
В декабре 2024 был заключен соцконтракт, получена сумма 350 тыс р. При оформлении указана сумма дохода ниже прожиточного минимума через приложение мой налог как самозанятый. По факту на карту были переводы 50-70 тыс в месяц.
Узнали что ОБЭП проводит проверки и у знакомой вызвали на допрос 20 человек, которые ей переводили с целью узнать назначение переводов.
Изучил судебную практику по таким делам, в основном судебный штраф, но бывает и условное.
Подскажите как в текущей ситуации избежать преследования?
Контракт заканчивается в декабре.
Решили расторгнуть контракт и вернуть деньги, поможет ли это избежать проверки ОБЭП и возбуждения дела? Если деньги вернем до окончания контракта
Бабушке была назначена посмертная пенсия с индексацией от компании Х.По средствам электронной почты мы уведомили о смерти бабушки март 2025(тк ранее общались по этой почте),попросили прекратить переводы пенсии. Сейчас вступили в наследство и с нами связалась организация и попросила вернуть деньги, тк это незаконное обогащение, пенсия по прежнему переводилась с марта по сентябрь. Как быть?
Компания отказывается возвращать деньги за двери и их установку
Мы обратились в компанию, чтобы нам установили в квартире двери. Сами двери и монтаж – все от фирмы. Установка была 05.08.2025г, есть договор.
По итогу установки испортили наличники ( криво отпиленные, на некоторых дверных проемах приклеены без согласования со мной, следы глубоких порезов в следствие монтаж), несоответствие размеров глубины дверных коробок с глубиной дверных проемов в ванне и туалете (в ванне короб у́же, чем надо, в туалете шире чем надо), В туалете дверная коробка с одной стороны от висит в воздухе от пола.
Описали ситуацию компании, и человек из рекламации через 2 дня связался, и сказал, что все устранят
В итоге около 2 месяцев ничего не исправлено. несколько раз снова и снова отправлялись фото и видео, нас кормили завтраками. На дверную коробку вообще забили, и каждый раз когда про нее напоминали, спрашивали "а что у вас не так", хотя раза 3-4 уже объясняли проблему. Также с наличниками - всего испорчено 9 штук, одобрили сначала только 3. Они обещали, что приедет мастер, даст объяснения по остальным претензиям, даст экспертную оценку и отразит это в акте. На вопрос, почему 3 и как быть с приклеенными, нас попытались уверить, что приклеенные наличники это исключительно моя проблема, т.к. в договоре прописано, что Заказчик должен контролировать весь процесс монтажа, а сами мастера не обязаны задавать вопросы Заказчику и делают все по умолчанию.
Итог - специалиста нет, ответа по наличникам нет
Пришлось лично ехать в офис - В очередной раз человек из рекламации попытался уверить меня, что все решиться в ближайшее время, наличники будут со дня на день, и как только они поступят на склад, информация будет передана в сервисную службу, и ко мне в ближайшее время приедет мастер-эксперт, заменит наличники, даст информацию по наклеенным наличникам и посмотрит несоответствия по дверным коробкам.
02.10.2025 Я направила письменное обращение в компанию на ФИО и ИП человека, с кем составлен договор с запросом на полный возврат потраченных средства на двери и их монтаж, просили дать ответ в течение 5 дней. Неожиданно в этот же день звонят из компании и говорят, что все наличники в количестве 11 штук готовы. ХОТЯ, к нам так и не доехал их мастер, так и не оценил ущерб, но неожиданно откуда-то взялось сразу 11 наличников. Доставку мы временно перенесли, т.к. ждали ответ на обращение. Спустя 13 дней - тишина по обращению
16.10.2025 была подана досудебная претензия с четким изложением проблем, а так же требованием вернуть деньги, уплаченные за услуги по договору. (также отправлена заказным письмом)
Буквально в этот же день нам позвонил тот же человек из рекламации (даже не руководитель, на имя которого составлена претензия), и пытался выяснить, чем мы не довольны. Пытался убедить, что наше требование незаконное, претензия вообще юридически неграмотно составлена ( в ней имеются все данные об ИП, с которым был договор, ссылки на статьи закона, требования, указание сроков, оставлены все способы связи и контактов). С момента самого ПЕРВОГО устного обращения прошло больше 2 месяцев (больше 45 дней). Все это время нас кормили завтраками, но виноваты мы. Обвинили, что мы не поняли весь процесс изготовления наличников, и что мы сами виноваты, что переносили доставку, поэтому нам ничего не ставили, хотя на момент доставки уже у них на руках было первое обращение уже с другими требованиями.
Далее началось "мы готовы все исправить, мы готовы все сделать, мы готовы все поменять", но простите 2 месяца кормления завтраками - это уже перебор, поэтому мы также повторили что мы требуем возврат всех средств.
Затем попытались вразумить словами "Как вы себе это представляете, кому мы потом эти двери отдадим, ими нельзя будет пользоваться" или же "таких судебных дел вообще никогда прежде не было, это вообще впервые", а далее последовала фраза "Вы же понимаете, что компания, которая идет на встречу - она автоматически права". В общем непрямым текстом очень пытались намекнуть, что мы не следуем законам.
Мы также остаемся на своем и в данный момент ждем официальный ответ по претензии, но уже сейчас хочется продумать заранее дальнейшие действия
Подскажите, пожалуйста, правильно ли по шагам все мы сделали? Как быть с их обвинениями что "компания, которая идет на встречу - она автоматически права"? Какие могу быть дальнейшие действия