Возврат денег за товар ненадлежащего качества описывается в законе номер 2003–1 «О защите прав потребителей». Однако распространяются требования закона далеко не на все категории изделий — об этом стоит помнить, планируя получить средства за негодную вещь.
Согласно действующему законодательству фактическим основанием для требования вернуть деньги за продукцию является наличие дефектов в конструкции и функциональности, а также явного брака, который обнаружен в ходе эксплуатации. Отметим, что не всегда возможен возврат денег за товар ненадлежащего качества — чаще всего продавец (в широком смысле слова) предлагает замену на точно такой же или оттягивает процедуру, принимая вещь на экспертизу. Иногда предлагается компромисс — существенное уменьшение стоимости товара, скидка на следующую покупку и возвращение лишь части потраченной суммы.
Одного знания закона о защите прав потребителей и профильных статей Гражданского кодекса, чтоб вернуть именно денежные средства за изделие ненадлежащего качества мало. Портал Правовед.RU готов предоставить каждому, столкнувшемуся с такой проблемой, консультации — по телефону или в виде развернутого текстового ответа специалисты расскажут вам, как и в каких случаях поступать, чтобы вернуть деньги.
Последние вопросы по теме «возврат денег за товар ненадлежащего качества»
Добрый день. Наушники. Вернул их обратно в магазин из Воронежа в Химки. Прошло больше 2 недель. Их уже проверить должны были за это время? А вернуть деньги обратно на ту же карту, с которой я оплачивал? P.S. брак. Не работает зарядка.
Здравствуйте! Купил спальню по предоплате 100%. Срок поставки 10 дней. В последний день срока привезли и собрали. Изголовье кровати и еще одна деталь оказались ненадлежащего качества. Сказали, что в течении 45 дней заменят. Акт приема передачи я не подписывал. Когда можно считать окончательный срок поставки товара? На момент сборки с дефектами или когда устранят полностью брак? Можно ли это считать просрочкой поставки товара и взыскать неустойку 0,5% за каждый день просрочки? Или же это какая то рекламация товара, как мне пытается объяснить продавец?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как составить жалобу в Роспотребнадзор и какие документы необходимо приложить по следующей ситуации: я обратилась в магазин с претензией в письменном виде с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества (мобильный телефон, который находится на гарантии, в котором пропал звук). В магазине у меня отказались принимать претензию, мотивируя тем, что они примут телефон только на ремонт, а претензию чтобы отправляли заказным письмом с уведомлением в другой город, потому что в данном офисе продаж у управляющего нет полномочий принимать какие-либо документы от покупателей.
Здравствуйте! Мне не возвращают деньги за бракованную куртку. Заявление на возврат написано. Но менеджер,ежедневно поясняет,что нет в кассе денег. Мои действия? Поясняю,что вещь куплена 18.05.2016 г.,заявление на возврат с копией написано 19.05.2016 г,
Здравствуйте. Приобрела планшет ненадлежащего качества. Могу ли я требовать возврат денежных средств от магазина не только за сам планшет, но и возмещение убытков, в связи с покупкой чехла для него, он подходит только для этой марке, но купила я его в другом магазине.
Приобрел ролики ремня ГРМ в одном из известных интернет-магазинов, через месяц эксплуатации ролики начали издвать посторонние звуки, которые свидетельствуют о ненадлежащем качестве товара. Продавец отказывается совершать какие-либо действия с товаром, ссылаясь на то, что мне нужно предоставить заказ-наряд с сертифицированного автосервиса и акт проверки. Данные ролики устанавливались не в сертифицированном автосервисе, так как в нашем населенном пункте таковых не имеется. Правомерны ли действия продавца, и что нужно делать в таком случае?
25.04.2016 Был приобретен сотовый телефон Samsung за 9990=00руб. в телефоне оказался ряд дефектов (плохо реагирует на сенсор, фотографии получаются бракованные, не видит флеш.карту). 05.05.2016 телефон был отнесен в магазин по фактическому адресу. возврата денег не было. была составлена письменная претензия на возврат денег. телефон был изъят и направлен на проверку качества. каким образом осуществить возврат денег, за некачественный товар. и что делать ведь могут отремонтировать телефон, а написать в экспертизе, что телефон исправен.
Здравствуйте,Покупатель приобрела серебряные серьги(с большой скидкой по акции),ещё до нового года.Обратилась в магазин сегодня с претензией.У одной пары потеряла детали,у второй сломались застежки.Треюует возврата денег,или обмена или ремонта за счёт магазина.Как правильно поступить в этой ситуации?Спасибо)
Добрый день. 02 февраля написала претензию на возврат денег за товар ненадлежащего качества (покупала диван) и в этот же день претензию приняли. Сегодня, то есть, 12 февраля позвонили с магазина и сказали, что заберут диван, а деньги вернут в течение трёх дней, хотя в претензии я потребовала возврат денег в течение 10 дней. Как реагировать на это? Спасибо.
Здравствуйте. Обратилась к продавцу планшета с претензией относительно возврата денег за товар ненадлежащего качества. Ответа на претензию нет более 15 дней. Что мне делать и сколько ждать ответа по претензии? Спасибо.
К нам в магазин обратился покупатель с заявлением на возврат денег за товар ненадлежащего качества (метал. уголки, не понадобились), без чека, когда купил не помнит может 2-3 месяца назад, а может год. Как нам быть, т.к. не факт, что он приобрел этот товар у нас. Свидетелей у него нет. Как правильно нам составить ответ на его заявление?
Девять месяцев назад купил наушники А за 4 000 р. Были и другие наушники Б, которые продавались в магазине по цене 3 500 р. Через 9 месяцев наушники А сломались. Их больше нет в наличии, предлагают вернуть деньги - 4 000 р.. Но при этом наушники Б стоят 8 000 р.
Вопрос, как правильно вернуть деньги в данной ситуации. Какую сумму нужно требовать, если товара нет в наличие, а его цена по всей России значительно выросла?
Здравствуйте!
09.09.2015г. Приобрёл смартфон в салоне Билайн в г.Прокопьевске Кемеровской области, в течении 2-х недель эксплуатации выяснилось, что постоянно пропадает сеть как при разговоре, так и в режиме ожидания (смартфон лежит на одном месте, сначала показывают все антенны, а после просто нет сети). Смартфон 2-х симочный сеть теряется на обоих сим-картах.
21.09.2015г. я обратился в салон Билайн где приобретал смартфон, с просьбой замены, но мне отказали и предложили сдать смартфон на проведение проверки качества. 02.10.2015г. я забрал смартфон из салона билайн, где мне выдали заключение специалиста о том, что недостаток (указанный мной выше) не обнаружен. Продавцы предложили мне заменить сим карты. В этот же день я заменил сим карту билайн и сим карту мегафон, однако все повторилось (при разговоре, а также в режиме ожидания пропадала сеть).
В середине октября 2015г. я снова обратился в салон билайн с просьбой замены смартфона или возврата денег за товар ненадлежащего качества. Мне отказали во всех случаях, т.к. товар высокотехнологичный и при проверке не выявлено недостатков, но взяли смартфон на повторную проверку в сервисном центре.
11.11.2015г. (после звонка заведующей салоном о том, что смартфон вернули из сервисного центра) я забрал смартфон из салона билайн.
Вышеуказанные мной недостатки не устранены, в замене смартфона и возврате денег мне отказывают.
Благодарю за ответ!
Добрый вечер! Была куплена шуба у частного лица через Авито из другого города за 16500р. вся перписка сохранилась. Есть фото с коробкой и чеком на Почте, с данными отправителя-продавца. Оплатила 16500 сразу на карту, выписку сделать можно.
Шуба пришла, но не соответсвует фотографиям вообще(фото от объявления сохранились,там она в идеале)!!! Пришла вся грязная,в пятнах, перешитая, в дырках,стёрта до дыр итд. А была заявлена в отличном состоянии. на претензию продавец не ответил.
Куда нужно обращаться с заявлением если мы в разных городах? В прокуратуру или суд? Можно ли подать заявление/обращение онлайн?
Какая эта статья? на что опираться?
И если возможно, примерный образец заявления/иска.
спасибо!
Здравствуйте! Приобрел в интернет-магазине диван.Договор-счет от 13 ноября 2015 года. Диван был доставлен и получен мной 21.11.2015 года.Когда я стал осматривать диван, то обнаружил следующие дефекты: сверток, в котором находились 4 шурупа (4х40) вместо 8-ми, у которых сорваны шляпки, 4 шурупа (4х20), вместо 8-ми. Три гвоздя с надетыми на них пластмассовыми колпачками, которые вообще не указаны по паспорту изделия. Затем, рамка из фанеры, которая идет в комплекте с Ремикс 2 диван-кровать Газета 1500 (артикул 9201312007601) обнаружил только 4 отверстия под шурупы, вместо 8-ми, как указано в инструкции. Сама рамка грязная. Подлокотники, на которых закреплены уголки для крепления к рамке распорной - расшатаны, т.е. болтаются в резьбе. Имеются потертости на нижней части подлокотников. Также видны отчетливые полосы на нижней части подлокотников, сделанные черным маркером. На самом диване снизу видны следы потертостей.
Хочу вернуть деньги за этот диван. Написал им письмо следующего содержания:На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" требую забрать товар ненадлежащего качества и расторгнуть договор купли-продажи.
Требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" сроки.
Копия договора-счета и чека прилагается.
В случае невыполнения или игнорирования моего письма буду вынужден обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, прокуратуру, и суд с иском о защите прав.
Какие шансы у меня в возврате денег?