Закон «О защите прав потребителей» и статья 502 Гражданского кодекса РФ описывают, в том числе, и правило возврата автозапчастей. Они не входят в перечень товаров, не подлежащих обмену на аналогичный товар или деньги, поэтому на них распространяются и установленные законами сроки (до 14 дней с момента покупки), и порядок действий продавца и покупателя.
Несмотря на однозначность трактовки законов, возврат запчастей — проблема, с которой сталкиваются многие. Часто продавец просто отказывает в возврате, объясняя это внутренними правилами торговой организации. Однако автозапчасти, даже если они исправны, можно вернуть в магазин при условии, что они не эксплуатировались. Желательно, чтобы была сохранена упаковка товара и чек.
По закону вопрос можно решить составлением претензии и жалобой в органы защиты прав потребителей. В этом случае процесс затянется. В качестве альтернативы возможен обмен детали на ту, что нужна покупателю.
Проконсультироваться по юридическим аспектам вопроса возврата запчастей вы можете на портале Правовед.ru. Квалифицированные специалисты предоставят вам нужную информацию по телефону или онлайн.
Добрый день!
Приобрела товар секонд хенд оптом дистанционно. Заверили письменно, что товар высочайшего качества, новый и с минимальным износом.
Договор поставки нами не был подписан. Товар получили, а там рваные, грязные, вытянутые вещи. Запрашиваемая возрастная категория 0-14, а там более 50% вещи для взрослых.
Так же многие бирки срезаны, невозможно определить бренд и ростовку. Товар не сопровождался сертификатом о дезинфекции, характерного запаха дезинфекции тоже нет. На требование вернуть деньги за неликвидный товар, получили отказ. Аргументируют тем, что такая сортировка попалась. Как вернуть свои деньги по правилам за товар?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Я работаю продавцом в магазине "Автозапчасти". Запчасти на автомобили группы "ГАЗ Детали машин" , запчасти поставляются заводские с Нижнего Новгорода.
Большинство потребителей (покупателей), приобретая товар, возвращают его обратно, ссылаясь на то, что товар не понадобился или причина "поломки" автомобиля была не в этой запчасти. И так почти каждый 3-4 покупатель.
Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Но здесь не идет речи, о том что продавец обязан вернуть деньги, речь идет об обмене на аналогичный товар, и только в том случае, если аналогичного товара нет-тогда возврат денег.
Мои вопросы:
1. Обязан ли продавец вернуть деньги за возвращаемый товар, по причине " не понадобился"?
2. Если Да, то в какой срок, обязана вернуть деньги?
3. Должна ли упаковка быть надлежащего качества?
Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте, подскажите,пожалуйста, как можно оставить у себя замененную по КАСКО деталь(колесный диск). Ремонт ждал почти год,за это время диск был отремонтирован и использовался на авто,чтобы не стоять. Теперь отдавать жалко,можно поставить на запасное колесо. Страховая ВСК
На нашем предприятии есть небольшой автопарк. В штате есть гл. механик, автослесарь, водители все с первым классом с хорошим стажем. Решили на одном из камазов поменять турбины, купили в магазине , установили ( своими силами). Машина вышла в рейс, через 30 км задымила одна из турбин, притянули , сняли турбину отвезли в магазин. нам сказали что в течении месяца решат вопрос о замене. но через 1,5 недели сообщают что дескать у нас механические повреждения местах крепления турбины (потертости на резьбе) и менять нам ничего не будут. Но не прикрутив турбину не узнаешь работает оно или не, а при закручивании шпилек естественно где то что то поцарапаешь и т.д. Что нам делать, куда обращаться?
Заранее спасибо
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я работаю продавцом в магазине автозапчастей. У нас клиент купил товар, на следующий день его принес у заверяет, что товар ему не подходит, мы предложили обменять товар, но он потребовал возврат денег. Мы показали ему видео и спецификацию данного товара, которое доказывает, что товар подходит для его авто. Однако покупатель хочет обращаться в суд. Кто прав в этой ситуации.
Правомерно ли Страховщик требует возврата поврежденных и требующих замены в процессе ремонта запчастей по виду страхования ОСАГО? В ФЗ 40 нет ничего о возврате деталей. Кроме того, сумму недоплаты по суду опять же прошу с учетом износа, как требует ст. 12, так почему меня обязывают возвратить лом? Судьи ведутся на довод РОСГОССТРАХА о необосновательном обогащении. Так-то пусть конечно приезжают и забирают хлам, но каково правовое обоснование и в чем я необоснованно обогащаюсь?
Добрый день, помогите! Я купил в магазине г.Ногинск автозапчасть, которая не подошла по форме (продавцу при покупке я объяснял,что мне нужно. Сказал марку авто, год выпуска, модель двигателя, ответил на все его вопросы). В сервесе мне сказали, что деталь не та и что оказывается такая деталь различается по техническим возможностям (т.е существует несколько видов одной и той же детали), о чем в магазине меня не предупредили. До истечения 14 дней я обратился к продавцу с просьбой замены детали (чек покупки на руках, товарный вид соответствует проданному виду). Мне отказали, сославшись на масляные пятна на упаковке. К слову сказать, в магазине товар тоже продается не в идеальной чистоте, это же не аптека. Да и в сервисе слесарь мог оставить пару пятен, коробка не порвана да и не сильно испачкана, если сравнить, то на прилавке в магазине не чище. Скажите, продавец в праве установить такое правила для возврата (масляные пятна на упаковке) или это его произвол. Подскажите что мне делать, деталь недешевая!!! Спасибо!
Такая ситуация: я занимаюсь автозапчастями, человек заказал автозапчасть, она пришла именно под него, под данные его автомобиля, могу ли я обоснованно отказать ему в возврате денежных средств?
Во всех случаях возврата я иду на встречу клиенту и делаю возврат, но данная позиция шла именно под него, и она совсем не расходная и ляжет мертвым грузом на складе, так как поставщики возвраты делать отказываются.
Спасибо.
Могу ли я в течении 14 дней вернуть передние исправные автомобильные стойки, причина - не подошли конкретно нашему авто, для аналогичных автомобилей этой же марки и этого же года, они подходят.
В автосалоне доказывают что стойки нашему авто подходят по каталогу, и что им необходимо предоставить бумагу из СТО, в которой говориться что они не подходят, чем мне аргументировать