Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека – это право покупателя по закону обратиться к продавцу, с целью вернуть приобретённую продукцию, не предоставляя при этом документ, который подтверждает факт покупки. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) даёт возможность гражданам сдать бракованное (некачественное) изделие без документа, удостоверяющего его оплату, равно как и право возвратить продукцию надлежащего качества без подтверждения покупки. Даже при потере чека, подтверждающего оплату, клиент вправе осуществить возврат продукции в магазин, поскольку это закреплено действующим законодательством. Причем потребитель может подготовить соответствующую претензию и предоставить ее продавцу. В данной статье рассмотрим, как вернуть товар без чека в магазин.

Как вернуть товар без чека

Процедура возврата состоит из следующих этапов:

  1. Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом.
  2. Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку.
  3. Ожидать решения.
  4. Обратиться в судебный орган при отказе.

Образец заявления о возврате товара

При возврате товара покупатель вправе подать заявление в администрацию магазина, где приобрел продукцию. В претензии следует указать:

  • название и реквизиты магазина;
  • данные покупателя, адрес для корреспонденции и контакты;
  • приобретенную продукцию, дату покупки;
  • недостатки товара и дату, когда они были обнаружены;
  • полную стоимость изделия;
  • дату подачи претензии и подпись.

Стоит помнить, что если товар возвращается без предоставления чека, то необходимо указать данный факт в претензии.

При наличии свидетелей, присутствующих во время покупки, которые могут подтвердить данный факт, в заявлении отмечают информацию о них.

Возврат бракованного товара без чека

Продукцию ненадлежащего качества можно возвратить с соблюдением определенной процедуры.

Если продавцу возвращают некачественное изделие, покупатель вправе потребовать без предъявления документа, подтверждающего покупку:

  • замены некачественной продукции на другой равноценный товар с аналогичными характеристиками. Если стоимость не равнозначна, то стоит произвести перерасчет;
  • вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме за приобретенный товар;
  • снижения стоимости изделия соразмерно выявленному изъяну, устранение недостатков или возмещения трат на устранение дефектов, если потребитель намерен оставить продукт у себя.

При возврате продукции ненадлежащего качества нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • о возврате (как и остальные требования, которые не связаны с этой процедурой) должно быть объявлено до истечения срока гарантии либо срока годности. Когда последние не установлены, то в течение 2-х лет с момента продажи, если только законодательство или договор не определили иной период;
  • свои требования необходимо адресовать продавцу;
  • о замене изделия на вещь иной марки, модели, артикула и о возвращении средств, уплаченных за покупку, претензию также направляют производителю либо импортеру;
  • касаемо технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, то на них действуют прочие правила, но они не влияют на возможность возвратить изделие без соответствующего документа.

При возврате товара ненадлежащего качества без чека продавец вправе отправить покупателя в технический центр, чтобы провести экспертизу с целью выявления наличия изъяна. Это возможно, если гарантийный срок на продукцию не истек.

Возврат товара надлежащего качества без чека

В случае возврата качественного или нового товара без чека все происходит намного проще. По законодательству, покупатель может вернуть приобретенное изделие в течение определенного срока, причем причины сдачи могут быть разные: продукция не подошла по размеру, покупателя не удовлетворяет форма, фасон или оттенок, а также другое.

Право потребителя на возвращение продукции надлежащего качества реализуется, если придерживаться определенных условий. В частности:

  • изделие не было в употреблении;
  • сохранен товарный вид вещи;
  • не утрачены потребительские свойства;
  • есть пломбы и фабричные ярлыки;
  • сохранен документ, подтверждающий уплату.

В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают также:

  • штрих-код на упаковке;
  • гарантийный талон;
  • показания свидетелей;
  • дубликат кассового чека, который хранит у продавца.

Вещи надлежащего качества возможно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки. По истечении данного срока уже нельзя возвратить денежные средства, которые потрачены на покупку, даже если по определенным свойствам оно вам не подходит.

Ст. 25 Закон № 2300-1 указывает, что к документации, подтверждающей оплату, относят и инструкцию по эксплуатации изделия, техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.

Таким образом, возвратить продукцию без документа, подтверждающего оплату, возможно. Если у вас возникли сложности с составлением необходимого заявления на возврат товара без чека, вы можете обратиться к нам в режиме онлайн на сайте или позвонив по указанным номерам телефонов, наши опытные юристы окажут всестороннюю поддержку.

Последние вопросы по теме «возврат товара без чека»

Фильтры
Все
Возврат денег при отсутствии чека
Куплено офисное кресло за наличку у ИП, прошло три недели и облезла краска у основания крепления. Возможно ли вернуть деньги при отсутствии чека (утеряно)?
, вопрос №888872, Константин, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Возврат товара
У меня проблема: могу ли я вернуть тонометр, приобретённый вчера в аптеке, и вернуть деньги в связи с отсутствием у него способности измерять давление при аритмии?
, вопрос №863798, Никита, г. Салават
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Возврат технически сложного товара
20.05.15г мною был куплен в кредит фотоаппарат, 28.05.15г в нем была выявлена неисправность( при включении выдаёт надпись "выключите питание и включительно его снова", после выключения он не включается). В этот день у моего ребёнка был выпускной в детском саду, в итоге мы остались без фотографий, т.к. в обмене товара и расторжении договора купли- продажи в этот момент мне отказали и отправили фотоаппарат на экспертизу. Я написала претензию, мне пришёл ответ, что мои требования будут удовлетворены только в случае подтверждения заявленного дефекта во время экспертизы. Правомерно ли это, ведь ещё не прошло 14 дней с момента покупки? ..
, вопрос №863759, Ольга, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Возврат товара
Здравствуйте! Купили два дня назад клетку для попугаев,но она мне не понравилась,имею ли я право сделать возврат при наличии чека?
, вопрос №863534, Алёна,
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за возврат бракованного товара
На момент покупки товар стоил 3300 рублей, а на момент возврата - 3600. Какую сумму должны вернуть покупателю?
, вопрос №862219, Игорь Владимирович, г. Владимир
Защита прав потребителей
Обмен некачественного товара в течение 14 дней
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, по вопросу: Приобретен эл.триммер (газонокосилка). При первом же использовании выявлены недостатки: обещана работа в течение не менее 20 мин. А двигатель работает не более 2 мин и отключается от перегрева мотора. Видимо, где- то замыкание. Можно ли вернуть для обмена в магазин на аналогичный товар в течение 14 дней по чеку?
, вопрос №861997, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Обмен или возврат детских купальных плавок
Ситуация в следующем. Ребенку были куплены плавки, стоит маркировка рост - 116 см. Мой ребенок 112 см., но плавки оказались ему малы. Могу ли я обменять их или сдать на основании ст. 12 ЗоЗПТ (размер товара не соответствует указанному)? И второй вопрос - есть ли где-либо стандарты детской одежды,ГОСТы? Никак не могу найти. При росте 116 см. объем бедер в стандартных таблицах 60-62 см., а у купленных плавок при измерении дома оказалось всего 52 см. Чек остался, бирка не срезана, товарный вид сохранен.
, вопрос №860313, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Некачественный товар
Здравствуйте Я купил Смартфон в Ломбарде выписали чек покупка меня устроила так как телефон был практически новый через 4 рабочих дня телефон внезапно сам выключился и после чего вообще перестал включатся Что мне делать? может ли Ломбард вернуть мне деньги?
, вопрос №858444, Александр, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Возврат обуви в магазин
Добрый вечер, могу ли я вернуть обратно в магазин неудобную обувь без дефектов. Купила туфли, дошла от магазина до дома они натерли. Свой товарный вид они не потеряли, 14 дней с момента покупки не прошло чек и коробка сохранены. Какими статьями в таком случае аргументировать возврат в магазине?
, вопрос №857644, Татьяна, г. Пушкино
Все
Возврат обуви надлежащего качества в течении 14 дней без обьяснения причин
Могу ли вернуть обувь надлежащего качества, без обьяснения причин, в течении 14 дней с момента покупки. Интерисует именно возврат мне денежных средств а не обмен.
, вопрос №854872, Светлана Ларионова, г. Самара
Защита прав потребителей
Бракованные джинсы
Здравствуйте! Купила джинсы чуть больше месяца назад. Расплачивалась картой. Ни чеков ни этикеток не сохранилось. Сегодня они у меня треснули от угла кармана на попе вниз, до этого отлетела клепка. Посмотрела, в месте разрыва, нитки прям расползаются. Джинсы моего размера. Сильно не обтягивают ни куда не врезаются. Могу ли я обратиться в магазин как с браком.
, вопрос №854123, Наталья, г. Дмитров
Защита прав потребителей
Отсутствие чека
28.03.15 купил ребенку ролики. Ролики сломались (застежка) а чек утерян. Могу ли я потребовать замену товара при отсутствии чека?
, вопрос №848664, Максим,
Защита прав потребителей
Возврат товара без чека
Здравствуйте, меня зовут Руслан. Я приобрел комплектующую деталь для ноутбука на рынке но упаковка была открытой и меня убедили что она новая. На месте не проверял. Прошел месяц и я решил ей воспользоваться но как оказалась она бракована. Владелец точки заявил что меня не знает и продавец сказал тоже самое и ко всему добавил что у них нет единой базы по продаже товара. В магазине есть видео наблюдение что возможно станет доказательством. И я случайно потерял чек. Как я могу получить аналогичный товар? Его стоимость 4000 рублей. Спасибо.
, вопрос №837745, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денег за бракованный товар
06.04.15 мною были приобретены кроссовки артикул MFB01401в магазине BLACKSTAR. Я их не носил неделю, потом я их одел 19.04.15, и в процессе носки у меня отклеилась передняя часть на них. И в этот же день я поехал в магазин с просьбой вернуть деньги за бракованный товар. На что потребовали чек. Я сообщил об его утери. Мне сказали что обувь они возьмут на экспертизу, я согласился. Когда я попросил документ о том, что они взяли мою обувь на экспертизу, мне сказали что они таких документов не выдают. На следующий день мне позвонили и сказали что это механическое повреждение и мне не вернут деньги. Я приехал, спросил как так быстро прошли они экспертизу, попросил заключение экспертов. Они сказали что они делают экспертизу по (!) фотографиям в Москве, и поэтому у них нет заключения эксперта. Я спросил книгу жалоб, на что мне сказали что её нет, потому что в ней нет необходимости. Я спросил где уголок потребителя, на что мне ответили на камеру что его просто нет. Я попросил сертификат на обувь, мне сказали что его тоже нет. Видео http://YouTu.be/th3KzSqWY1w https://youtu.be/uZ7ZOXTP03U еще одно видео. https://youtu.be/jKDDCWuOC5w Видео. Как быть в данной ситуации? Чек не могу найти. Коробка есть. На коробке все штрих-коды есть. Мне нужно идти в суд, верно? Если да, то помогите составить исковое заявление.
, вопрос №829126, Николай, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Возврат бракованного товара
Добрый день! Проконтролируйте пожалуйста! Купили два дня назад в магазине электрическую водонасосную станцию, продали нам ее без документов и надлежащей упаковки, это насторожило, но взяли, ведь если что у нас есть чек.В магазине ее не проверили, т.к у них нет такой возможности, мы проверили ее дома в ванной.Оказалось что она не качает воду, ну т.е не рабочая.Принесли в магазин на возврат, нам отказали выдать дегьги и сказали что им нужно ее проверить, отремонтировать и на это им потребуется 3 недели.Какие должны быть наши действия? Как вернуть деньги? Спасибо.
, вопрос №815547, Марина, г. Екатеринбург
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 30.06.2015