Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека – это право покупателя по закону обратиться к продавцу, с целью вернуть приобретённую продукцию, не предоставляя при этом документ, который подтверждает факт покупки. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) даёт возможность гражданам сдать бракованное (некачественное) изделие без документа, удостоверяющего его оплату, равно как и право возвратить продукцию надлежащего качества без подтверждения покупки. Даже при потере чека, подтверждающего оплату, клиент вправе осуществить возврат продукции в магазин, поскольку это закреплено действующим законодательством. Причем потребитель может подготовить соответствующую претензию и предоставить ее продавцу. В данной статье рассмотрим, как вернуть товар без чека в магазин.

Как вернуть товар без чека

Процедура возврата состоит из следующих этапов:

  1. Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом.
  2. Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку.
  3. Ожидать решения.
  4. Обратиться в судебный орган при отказе.

Образец заявления о возврате товара

При возврате товара покупатель вправе подать заявление в администрацию магазина, где приобрел продукцию. В претензии следует указать:

  • название и реквизиты магазина;
  • данные покупателя, адрес для корреспонденции и контакты;
  • приобретенную продукцию, дату покупки;
  • недостатки товара и дату, когда они были обнаружены;
  • полную стоимость изделия;
  • дату подачи претензии и подпись.

Стоит помнить, что если товар возвращается без предоставления чека, то необходимо указать данный факт в претензии.

При наличии свидетелей, присутствующих во время покупки, которые могут подтвердить данный факт, в заявлении отмечают информацию о них.

Возврат бракованного товара без чека

Продукцию ненадлежащего качества можно возвратить с соблюдением определенной процедуры.

Если продавцу возвращают некачественное изделие, покупатель вправе потребовать без предъявления документа, подтверждающего покупку:

  • замены некачественной продукции на другой равноценный товар с аналогичными характеристиками. Если стоимость не равнозначна, то стоит произвести перерасчет;
  • вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме за приобретенный товар;
  • снижения стоимости изделия соразмерно выявленному изъяну, устранение недостатков или возмещения трат на устранение дефектов, если потребитель намерен оставить продукт у себя.

При возврате продукции ненадлежащего качества нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • о возврате (как и остальные требования, которые не связаны с этой процедурой) должно быть объявлено до истечения срока гарантии либо срока годности. Когда последние не установлены, то в течение 2-х лет с момента продажи, если только законодательство или договор не определили иной период;
  • свои требования необходимо адресовать продавцу;
  • о замене изделия на вещь иной марки, модели, артикула и о возвращении средств, уплаченных за покупку, претензию также направляют производителю либо импортеру;
  • касаемо технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, то на них действуют прочие правила, но они не влияют на возможность возвратить изделие без соответствующего документа.

При возврате товара ненадлежащего качества без чека продавец вправе отправить покупателя в технический центр, чтобы провести экспертизу с целью выявления наличия изъяна. Это возможно, если гарантийный срок на продукцию не истек.

Возврат товара надлежащего качества без чека

В случае возврата качественного или нового товара без чека все происходит намного проще. По законодательству, покупатель может вернуть приобретенное изделие в течение определенного срока, причем причины сдачи могут быть разные: продукция не подошла по размеру, покупателя не удовлетворяет форма, фасон или оттенок, а также другое.

Право потребителя на возвращение продукции надлежащего качества реализуется, если придерживаться определенных условий. В частности:

  • изделие не было в употреблении;
  • сохранен товарный вид вещи;
  • не утрачены потребительские свойства;
  • есть пломбы и фабричные ярлыки;
  • сохранен документ, подтверждающий уплату.

В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают также:

  • штрих-код на упаковке;
  • гарантийный талон;
  • показания свидетелей;
  • дубликат кассового чека, который хранит у продавца.

Вещи надлежащего качества возможно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки. По истечении данного срока уже нельзя возвратить денежные средства, которые потрачены на покупку, даже если по определенным свойствам оно вам не подходит.

Ст. 25 Закон № 2300-1 указывает, что к документации, подтверждающей оплату, относят и инструкцию по эксплуатации изделия, техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.

Таким образом, возвратить продукцию без документа, подтверждающего оплату, возможно. Если у вас возникли сложности с составлением необходимого заявления на возврат товара без чека, вы можете обратиться к нам в режиме онлайн на сайте или позвонив по указанным номерам телефонов, наши опытные юристы окажут всестороннюю поддержку.

Последние вопросы по теме «возврат товара без чека»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возрат денег за некачественный товар
Подскажите пожайлуста, я купила в магазине штаны, а качество оказалось очень плохое, могу ли я их вернуть или поменять?Чека у меня нет,со дня покупки прошло 3 дня. Обязан ли продавец выдать мне копию чека по моему требованию? Спасибо ...
, вопрос №810620, наталья, г. Донецк
Защита прав потребителей
Как вернуть диван ненадлежащего качества без чека?
Здравствуйте. Купила в конце декабря 2014г в г. Туле диван, спустя 3 мес в разложенном виде он начал скрипеть, это нам сильно мешает, так как у нас маленький ребенок и от этого скрипа он просыпается. Товарный чек был утерян, а гарантийный талон нам не выдали в магазине. И также нами была оплачена доставка до квартиры 1100. Можем ли мы вернуть деньги за диван? Можем ли мы вернуть деньги за доставку? И как правильно это сделать?И в случае возврата товара мы должны его привезти или работники магазина должны забрать и за чей счёт это происходит?
, вопрос №787832, Елена, г. Тула
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Возврат или замена товара без чека
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста.Вчера купила в сток-магазине майку и еще пару товаров.Покупку совершала с моим молодым человеком,у кассы во время оплаты стоял охранник(т.е. были свиделели покупки).Но сегодня придя домой,узнала,что купила не тот размер(не себе покупала).Проблема в том,что чек я не сохранила.Скажите,могу ли попросить поменять мне майку или же я уже ничего не могу сделать?
, вопрос №784715, Анастасия, г. Тамбов
Защита прав потребителей
Возврат товара (бракованного)
Здравствуйте! Купил радиоуправляемую машину 35 дней назад, только сегодня включил и понял, что она бракованая. А чек утерян... Можно ли обменять бракованую игрушку на другую рабочую без чека? Оплата банковской картой (покупал в магазине Лента)
, вопрос №778911, Виктор, г. Иваново
Защита прав потребителей
Возврат планшета без чека
Здравствуйте! Три месяца назад в сети Техносила был приобретен компьютерный планшет. Появилась неисправность-не работает внешний динамик. Могу ли я его вернуть? Проблема в том, что нет кассового чека, а только гарантийный талон с числом покупки, ни цены ни модели там не указано. Есть подозрение, что кассового чека вообще не было.. Спасибо!
, вопрос №769994, Антон, г. Великий Новгород
Все
Возврат товара
Купила ребенку комбинезон в частной точке, чек она мне не дала. Померили, вроде нормально, и бирки отрезала. А сегодня первый день хотели в садик одеть, обнаружила брак. Могу ли я вернуть товар обратно без бирки и без чека?
, вопрос №768897, Гульнара, г. Казань
Все
Возврат товара на рынок без чека
Здравствуйте. Купила на рынке куртку, дома заметила не сразу что в одном месте шов немного разошелся, а остальные прошиты не качественно. Чека нет, бирка не срезана. Могу ли я требовать обмена или возврата денег?
, вопрос №767957, Елена, г. Омск
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат товара в розничный магазин
Добрый день! Я занимаюсь розничной продажей посуды, и у меня накопились некоторые вопросы: 1) Что делать если покупатель хочет вернуть товар и получить денежные средства обратно, при отсутствии у него чека? Я же не знаю как он оплачивал прошлую покупку - налом или безналом, и если безналом, то у меня просто нет возможности по техническим причинам сделать возврат без чека 2) Что означает гарантия? у меня гарантия на антипригарные сковородки и кастрюли из нержавеющей стали 1 год - это означает, что к примеру, взял человек сковородку, пользовалcz, а через 9 мес. начало пригорать - он может сдать сковородку? Или что? 3) Что делать в случае если,к примеру, приносит покупатель перечницу и заявляет, что пользовался ей но перец она молит плохо, не так как было в ожиданиях , и хочет сдать товар обратно. Могу ли я отказать? 4) Что делать в случае, когда покупатель приносит разбитый товар и говорит, что это мы ему продали товар разбитым и хочет вернуть деньги?
, вопрос №718940, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат некачественного товара
Купил зимние ботинки в начале декабря. Сейчас у них отклеилась подошва - дефект производственного характера. Чека нет, дату покупки помню только примерно - 2-4 декабря 2014 года. Стоимость, так же, примерно - около 4650р. Как поступить, что бы вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №742238, Кирилл, г. Саратов
Защита прав потребителей
Документы при возврате суммы за бракованный товар
Добрый день! В требовании возврата суммы за бракованный товар указываю банковские реквизиты и прилагаю копии документов: товарный чек,кассовый чек, акт дефектовки. Может ли продавец в данном случае отказать в возврате суммы на основани того, что я приложил копии документов. При этом в акте дефектовки указаны мое ФИО, т.е. я идентифицирован как покупатель.
, вопрос №736990, Алексей, г. Казань
Все
Гарантийный ремонт без кассового чека
Здравствуйте! Могу ли я рассчитывать на гарантийный ремонт стиральной машины при отсутствии кассового чека о покупке. Накладная и товарный чек с датой покупки в наличии, а сам чек нечитаемый. Гарантийный срок еще не прошел.
, вопрос №734717, Артём, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат бракованного товара
Здравствуйте. У моей мамы вышел из строя электрический счетчик находящийся на гарантии. В эксплуатации счетчик был три года, а гарантийный срок пять лет. Коробку от счетчика она выбросила. Собрав все сопутствующие документы (паспорт, чек, акт дефектации), принесла в магазин. В магазине счетчик не приняли. Обосновали свой отказ тем, что на коробке был штрих-код и они отправляют брак на завод изготовитель по этому штрих-коду. На самом счетчике и в паспорте на счетчик есть идентичные штрих-коды, но в магазине все равно отказали в замене. Маме пришлось покупать новый счетчик. Правомерны ли действия работников магазина?
, вопрос №724279, Сергей, г. Энгельс-19
Защита прав потребителей
Бракованный товар
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Я купила на рынке сапоги, чем мне на них не дали, т.к они говорят что на рынке их не дают. На следующий день они порвались. Я обратилась к продавцу с требованием вернуть мне деньги, на что мне ответили что деньги мне не вернут, могут только заклеить. Что мне делать?
, вопрос №720151, Людмила, г. Липецк
Все
Обмен некачественного товара в течении 2 дней при отсутствии чека
Купила в супермаркете Глобус электрошашлычницу без проверки.Дома обнаружила разбитую трубку защиты термоэлемента ,чек случайно выброшен.Смогу ли я заменить товар.
, вопрос №711776, алла зебницкая, г. Щелково
Защита прав потребителей
Возврат денег за испорченный товар без чека
вНУКУ ПОДАРИЛИ ПЛАНШЕТ. ПРИ ПОКУПКЕ ЕГО ЗАСТРАХОВАЛИ. ДО ИСТЕЧЕНИЯ ГАРАНТИРОВАННОГО СРОКА ЕЩЕ4 МЕСЯЦА. ВНУК РАЗБИЛ ПЛАНШЕТ. В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ, В КОТОРОЙ ОФОРМЛЯЛИ СТРАХОВКУ, ТРЕБУЮТ ЧЕК, А ЧЕКА НЕТ(ЭТО ЖЕ БЫЛ ПОДАРОК) НО ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН ЕСТЬ.МОГУТ ЛИ МНЕ ОТКАЗАТЬ В ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ
, вопрос №710804, Хоботова Нина Владимировна, д. Жилево
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 20.04.2015