Любой покупатель имеет право вернуть или обменять товар по причине несоответствия заявленных характеристик, обнаружения брака, неудовлетворенности фасоном, комплектацией, размером и т.д. Порядок обращения с требованиями к продавцу/производителю регламентирован ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. В отдельных случаях исключение составляют товары из списка, не подлежащих возврату.
При возникновении спорных ситуаций (продавец отказывается возвращать деньги, если нет в наличии схожего товара на замену) покупатель имеет право подать претензию в магазин (лучше сразу в письменном виде), а также обратиться с исковым заявлением в суд.
В последнем случае рекомендуется воспользоваться поддержкой юристов, дабы избежать некорректного составления документа и затягивания процесса.
Дистанционная консультация доступна на сайте нашей компании и по контактному телефону.
Форма претензии
Действующим законодательством не установлена форма претензии. То есть требования могут выдвигаться как в письменном виде, так и в устной форме. Если при обращении покупателя с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества продавец не желает решать вопрос миром, то лучше составить претензию в письменном варианте, что в суде доказывает попытку досудебного урегулирования спора со стороны заявителя.
При обращении в суд следует соблюдать претензионный порядок, установленный п. 2 ст. 452 ГК РФ. Истец должен предъявить доказательства досудебного решения проблемы (письменная претензия продавцу) и факт отсутствия решения.
Претензия на возврат товара — образец
Чтобы конфликт разрешился безболезненно, при составлении претензии на возврат товара следует учитывать корректность и достоверность информации. Наши юристы рекомендуют обратить внимание на некоторые нюансы:
Составить документ следует максимально точно и в 2-х экземплярах, один из которых остается у покупателя, а второй передается продавцу. При получении документа продавец должен поставить на нем штамп/подпись уполномоченного должностного лица о его принятии, что является доказательством передачи претензии в момент урегулирования спорных вопросов.
Текст должен содержать информацию о товаре, обстоятельствах его приобретения и проблеме.
Нужно включить описание товарной позиции — артикул, цвет, размер и прочие пункты, заявленные продавцом/производителем.
Товарный или кассовый чек при его наличии должен быть приложен в виде копии.
В своих претензиях лучше опираться на нормы закона (ст. 25 Закона № 2300-I).
Стандартный шаблон документа включает несколько обязательных пунктов:
Преамбула претензии находится в правом верхнем углу, где указывается, кому адресована претензия (адрес и название организации, ФИО должностного лица магазина/организации в родительном падеже), от кого (ФИО покупателя, адрес проживания, контактный телефон), дата и место составления документа.
Основная часть включает обстоятельства и суть претензии с максимально подробным описанием требований и недовольств покупателя и указанием желаемого исхода спора — замена товара, возврат финансов, устранение проблемы без ущерба для качества и нарушения сроков гарантийных обязательств со стороны производителя.
Обязательно учитывается форма получения ответа (почта, факс) и срок, если таковой не прописан в действующем законодательстве.
К претензии необходимо приложить все документы на товар, что подтверждает факт сложившейся ситуации, — акт проверки, экспертиза, товарный чек, гарантийный талон и прочее.
Документ подписывается покупателем или его законным представителем с подтверждением полномочий копией доверенности.
Сроки возврата и рассмотрения претензий
В законодательстве нет сроков на подачу и рассмотрение претензии за исключением некоторых отраслей, включая возврат и обмен товаров:
Перевозка грузов — 30 дней (ст. 797 ГК РФ).
Услуги связи — от 5 дней до 6 месяцев.
Обмен, возврат товара — 14 дней со дня, следующего за днем покупки (п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1).
Сроки удовлетворения предъявленных требований:
Требования
Сроки
Возмещение расходов
10 дней
Обмен товара на аналогичный
- 7 дней после подачи претензии; - 20 дней для технических средств, когда требуется проверка изделия на предмет брака или иного повреждения; - 30 дней — если нет в наличии товара на замену.
Устранение неполадок
До 45 дней
Если в претензии отказали?
Возврат денежных средств покупателя и обмен товара ненадлежащего качества на идентичный по характеристикам продукт — любой из этих пунктов может остаться неудовлетворенным. Знание своих прав и законности действий дает возможность положительно разрешить любой спор. Чаще всего покупатели остаются в проигрыше, что обусловлено их незнанием законов и отсутствием опыта.
Наши юристы рекомендуют не откладывать дело на потом, а обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые помогут правильно составить претензию продавцу, заявление в Роспотребнадзор, окажут помощь в урегулировании ситуации в судебном порядке. При отказе в удовлетворении требований можно подать жалобу одновременно в несколько инстанций, что не запрещено законом.
Составление искового заявления в суд требует знаний процессуальных норм, оплаты госпошлины и правил подачи документов. При удачном завершении дела данные расходы можно взыскать с ответчика.
Получив консультацию опытных юристов нашей компании, вы увеличиваете шанс на положительный исход дела.
Последние вопросы по теме «возврат товара ненадлежащего качества»
Добрый ден.Я купила стол обеденный . В течении 3-х месяцев на столе стали образовываться пятна и чернота ,плюс трещина которая увеличивается в р-ре (на текущий момент 5см )Столешница стола выполнена из искусственного камня как заявляет производитель . Стоимость стола 23190.00
Обратилась в магазин с претензией на возврат денег ,за некачественный стол. В магазине продавец отказался предоставить контакты директора ,
Какие мои дальнейшие действия ?
Здравствуйте, я приобрёл стегальную машинку,после ипользования 3 месяцев машинки, бак стал ржаветь и рвать вещи, после того как я позвонил в отдел продаж этой машинки, ко мне приехал мастер, он посмотрел и дал заключения на замену бака стиральной машинку! У меня такой вопрос имею ли права я написать притензию(или как это правильно сделать и куда обратится) на обмен машинки другой модели с моей доплатой например,а не так чтобы они поменяли мне бак и вернули туже. Спасибо!
Здравствуйте.
Если сказанное в цитате ниже является верным, то сошлитесь, пжл, на оригиналы текстов законов, из которых это прямо следует (и не следует обратное). При этом обязательно точно укажите пункты, статьи, и т. д..
Если сказанное в цитате ниже явл. неверным (ошибочным), то аргументируйте вашу точку зрения, пжл (также с точным указанием мест документов, из которых это следует).
Цитата:
--------------------
Товарный вид не имеет значения
Интересно, что при возврате некачественного изделия совсем необязательно, чтобы оно имело товарный вид. Не имеет значения, как выглядит вещь, главное, чтобы в силу ее внешних признаков и функций было понятно, что она не функциональна. Продавец обязуется принять товар, если у него есть недостатки, дополняющие те, что дают повод говорить о его низком качестве.
--------------------
Источник: http://05.rospotrebnadzor.ru/335/-/asset_publisher/re8I/content/права-потребителя-при-возврате-товара
18.12.2017 в салоне магазине мною был приобретен в рассрочку телефонFpple iPoneSE 32 Gb grey. 23.12.2017 я обратилась в салон с новым телефоном причина неисправности - я не слышу собеседника, когда мне звонят, сотрудник проверив телефон, предложил мне самой отнести
в сервисный центр данный телефон. 24.12.2017 у меня рабочая смена. 25.12.2017 я вновь пришла в салон продаж с заявлением на обмен товара ненадлежащего качества, все тот же сотрудник отказался принимать заявление, мотивируя это тем, что он такие заявления не принимаются,
извините, а на каком основании мне было отказано в приеме заявления, Заявление я оставила
в жалобной книге, там же написала жалобу на незаконное действие сотрудника, сам телефон я оставила в салоне продаж.
Проконсультируйте, пожалуйста, правильно ли я поступила, и каковы дальнейшие мои действия.
Кто должен оплачивать курьерские расходы на возврат товара ненадлежащего качества( сапоги с разошедшемся швом)купленные через интернет магазин у которых с момента покупки прошло 9 дней? При покупке доставка была бесплатная,а при возврате магазин хочет удержать двойную стоимость курьерской доставки в размере 900₽( привоз и вывоз товара) или предлагает вернуть их не в офис в Москве,где они находятся ,а отвезти на склад в Зеленоград! Правомерны ли такие действия? Они и так отказывались на возврат ссылаясь на то,что разошедшийся шов-это механическое повреждение,а теперь диктуют свои условия по возврату!
Мною была приобретена детская коляска в интернет магазине в СПБ. После доставки в город Великие Луки выяснился брак. Доставку осуществляли наши друзья, они же забрали её назад. В течении недели курьер интернет магазина забрал дефектную коляску и выдал накладную на возврат. Ждали 10 дней и в последний день нам сообщили что деньги за возврат они перечислили. Однако чека-ордера о переводе или иного документа, подтверждающего перевод мы не получили (была очень нервная переписка с этим магазином), по-видимому личная неприязнь не позволяет им прислать этот чек. Уже третий день нет перевода. Вопрос! Как в этой ситуации нам быть?
Мною была приобретена детская коляска в интернет магазине в СПБ. После доставки в город Великие Луки выяснился брак. Доставку осуществляли наши друзья, они же забрали её назад. В течении недели курьер интернет магазина забрал дефектную коляску и выдал накладную на возврат. Ждали 10 дней и в последний день нам сообщили что деньги за возврат они перечислили. Однако чека-ордера о переводе или иного документа, подтверждающего перевод мы не получили (была очень нервная переписка с этим магазином), по-видимому личная неприязнь не позволяет им прислать этот чек. Уже третий день нет перевода. Вопрос! Как в этой ситуации нам быть?
Добрый день!
Обратился клиент, требует компенсацию за дорогу до магазина в связи с тем, что приобретенный им товар оказался не надлежащего качества и ему пришлось ехать к нам для оформления документов на возврат ДС.
При этом ДС ему уже возвращены и договор купли продажи расторгнут.
Документов подтверждающих расходы клиент так же не предоставил.
Руководствовался стоимостью нашей доставки.
Корректны ли действия покупателя в данном вопросе?
А так же чем руководствоваться при отказе от данного требования?
Добрый вечер, скажите пожалуйста, 3 недели назад через интернет-магазин я купила мобильный телефо, телефон постоянно выключается и соответственно я хочу его вернутъ, но упаковка от телефона не сохранилась, есть чек и все детали. Продавец говорит, что без упаковки вернуть деньги или поменять товар нельзя. Что мне делать?
Имеется телефон,плохо работает,куплен три месяца назад,имеется чек и гарантия 12 месяцев,но прдавец в магазине сегодня отказался его взять,т.к.нет коробки.Но покахзать закон и правила продажи где написано что без коробки товар не принимают так и не показал!Имеет ли право магазин не принять товар плохого качества без коробки?
СРАЗУ ПОЯСНЯЮ, ЧТО ТОВАР ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ, КОТОРЫЙ МОЖНО ВЕРНУТЬ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН В ТЕЧЕНИЕ СЕМИ ДНЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ОН БЫЛ КУПЛЕН ПО ИНТЕРНЕТУ БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ.
ПРОЧИТАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СУТЬ ИСТОРИИ И ВОПРОСА ВНИМАТЕЛЬНО!
Суть истории: Вернул товар (в течение семи дней) с письменной претензией на качество.
Магазин провел диагностику и заключил, что товар не имеет каких-либо недостатков.
Согласие на возврат товара обратно я не дал и было принято решение отказаться от этого товара, как от товара надлежащего качества и была направлена другая претензия на возврат товара надлежащего качества.
Магазин отказал из-за того, что отказался я от этого товара, как от товара надлежащего качества уже по истечение семи дней согласно дате второй письменной претензии.
Собственно вопрос: А то, что я изначально физически вернул товар в течение семи дней с претензией на качество не дает мне право отказаться от него без объяснения причин (пусть и не в течение семи дней) после? Ведь по факту возврат товара физически был осуществлен в течение семи дней (независимо от содержания претензии), а разве это не должно значить, что на это время все сроки приостанавливаются и дает тем самым право воспользоваться другими требованиями?
Добрый день. Что первично при возврате товара ненадлежащего качества в течение 7 дней после покупкии, товар или деньги? Есть разъяснения к закону о защите прав потреб? Спор между покупателем и продавцом.Основания для требования предъявления товара для удовлетворения требования покупателя о возврате денег есть? Прошу разъяснений, закидывать цитатами не нужно. Спасибо.
Подскажите, пожалуйста, какие именно "Правила продажи отдельных видов товаров" действуют при покупке б/у аудиотехники в магазине формата "бытовая техника из Европы" : "IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения" или "XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении" ? Правомерен ли отказ продавца от возврата либо обмена товара ненадлежащего качества (продавец не уведомил покупателя о серьезном функциональном недостатке товара на момент приобретения) , указывая единственно возможным вариант гарантийного ремонта (гарантийный срок указан в товарном чеке) ? Спасибо!
Я купила штаны в детском магазине. Дома, при первой примерке, сломалась клепка. На следующий день я обратилась в магазин для обмена, но мне было отказано, т.к. это фурнитура. Плюс ко всему, они ребёнку оказались малы. Что мне делать? Правомерны ли действия магазина?