Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Детский центр
Последние вопросы по теме «детский центр»
Нужно ли оформление лицензии
Подскажите пожалуйста, если я хочу организовать детский центр, который будет заниматься не обучением, а организацией досуга (психологические тренинги, кружки по интересам, репетиторство и помощь в домашних заданиях), нужно ли лицензировать учреждение в связи с нововведениями, вступающими в силу с января 2014 года.
Платные курсы
Здравствуйте! Моя дочь 3х лет ходит на платные развивающие занятия в Детский центр. Мы купили абонемент на 8 занятий. 2 из них посетили и больше не хотим посещать. Как я могу вернуть оплату? На какие нормы закона ссылаться? Чек пробит, договорных отношений нет, никаких правил о невозврате средств не вывешено. Возвращать не хотят.
Возврат денег
Добрый день!
Записала своего 1,6-годовалого ребенка в детский развивающий центр. Оплатила абонемент в 100% размере. На руки выдали дополнительное соглашение #1 к договору на предоставление услуг. Сам договор я не видела, не подписывала и экземпляр не получала. Ребенок посетил 2 занятия и заболел. Я обратилась в детский центр с вопромом о возврате денег. На что мне дали ответ - деньги мы вам вернуть не можем. Письменное подтверждение я также от них не получила. Каковы мои дальнейшие действия? Есть ли у меня право на получение хотя бы 50% от оплаченной суммы? Заранее спасибо. С уважением, Евгения.
Нужна ли лицензии при открытии детского центра
здраствуйте хочу открыть детский центр развития детей нужна ли мне будет лицензия в связи с новым законом об образовании если аттестатов и никаких документов выдавать не будем просто как кружки перед школой. рисование лепка общее развитие от 1 до 7 лет
Требуемое расстояние до детского сада от места проживания
Не согласна с ответом юриста на Вашем сайте.
В силу положения абзаца 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти в области местного самоуправления наделены полномочием правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это означает, что орган местного самоуправления или его структурно-отраслевое подразделение не вправе самовольно устанавливать себе права и обязанности при реализации своих полномочий, если такое его право не установлено в той или иной норме федерального законодательства, а также не вправе нарушать установленные нормы федеральных правовых актов.
В силу пункта 1 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562, оно регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Пунктом 25 данное Типовое положение устанавливает, что порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. (цит. по п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ № 5-П от 15.05.2006).
Таким образом, требование безопасной физической досягаемости (территориальной доступности) детских дошкольных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, напрямую исходит из необходимости обеспечить общедоступность дошкольного образования для всех детей вне зависимости от их места (адреса) проживания.
Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Требование территориальной доступности образовательных учреждений обусловлено интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений предусмотрено пунктом 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. Так, при строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза. При этом в силу п. 1.1 упомянутых СанПиН они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, а в силу пункта 1.13 упомянутых СанПиН эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Упомянутые СанПиН являются частью законодательства Российской Федерации. В этой связи возможный довод о том, что данные правила определяют требования к размещению при лишь только строительстве зданий общеобразовательных учреждений, а потому неприменимы, является несостоятельным.
Верховный Суд Российской Федерации, вынося 15.06.2011 определение № 5-Г11-106 по гражданскому делу по кассационной жалобе Московской городской Думы на решение Московского городского суда от 13 апреля 2011 г., которым частично удовлетворено заявление прокурора г. Москвы о признании недействующими отдельных положений части 1 статьи 11 Закона города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", занял аналогичную позицию. Он определил, что довод Московского городского суда о том, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. № 189 определяют требования к размещению лишь только при строительстве зданий этих учреждений на внутриквартальных территориях, от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта, а потому неприменимы в иных случаях, является несостоятельным. При этом хотелось бы отметить, что «дошкольный» СанПиН 2.4.1.2660-10 фактически, в отличие от СанПиН 2.4.2.2821-10, устанавливает обязательность такой территориальной доступности.
Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.
При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения радиуса пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Поэтому возможное замечание о том, что обязательность соблюдения территориальной доступности не урегулирована федеральными законами, несостоятельно.
Следовательно, требование родителей обеспечить своего ребенка местом в детском саду рядом с местом проживания является основанным на правовых нормах и поэтому обязано быть удовлетворено учредителем муниципальных детских садов.
Как правильно организовать доставку готовых блюд из организации общественного питания в частный детский сад?
В соответствии с пунктом 15.2 СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в дошкольных образовательных организациях допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.
В то же время в соответствии с пунктом 14.1 данного СанПина прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
При централизованной поставке продукции и продовольственного сырья (из комбината питания, школьно-базового предприятия и других), для подтверждения качества и безопасности продукции и продовольственного сырья, допускается указывать в товарно-транспортной накладной сведения о номере сертификата соответствия, сроке его действия, органе, выдавшем сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или производителя (поставщика), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший.
Я являюсь частным предпринимателем, организовавшем мини детский сад на 15 мест. Намереваюсь заключить договор на услуги по приготовлению пищи с предприятием общественного питания (кафе). Какие документы необходимы для правильного оформления доставки готовых блюд кроме договора оказания услуг? Обязано ли кафе, которое берется за организацию питания для детского сада, сертифицировать свою продукцию? В принципе сертифицирование услуг общественного питания носит добровольный характер, однако как понимать тогда пункт 14.1? Или сертификаты (декларации о соответствии) необходимы только на продукты питания и сырье, которые, в свою очередь, предприятие общественного питания (кафе), которое берется готовить для детского сада, в обязательном порядке хранит у себя.
Помогите пожалуйста, составить правильную схему организации питания в частном детском садике, при этом не делая лишних документов, но и соблюдая все законные требования!
Hасстояние от магазина с алкоголем до школы
И.П. осуществляет торговлю продуктами питания в том числе и пивом в стационарном помещении площадью 110м2 Здание торгового центра в котором находится магазин находится рядом со школой. Расстояние от входа в магазин до входа в здание школы составляет 130 метров. Торец здания торгового центра примыкает к забору который окружает территорию школы. Имеем мы право тоговать пивом?
Ходатайство в детский сад
Я записала ребенка на очередь в детский сад, когда ему еще было 3 месяца. Тогда мне уже сказали, что я немного поздно пришла. Сейчас подошел время отдавать ребенка в ясельную группу. К заведующей детского сада ходила уже 5 раз и все безрезультатно. Она меня только байками кормит, что очередь жесткая, мест в садике нет, много льготников. Мы в очереди 74. Когда приходила второй раз, сказала, что принимает в ясельную группу по 60 номер. Последний раз она уже сказала, что принимает только до 50-го номера. Ее истории мне уже надоели. Я только хочу, чтобы ребенка взяли в садик. Как мне этого добиться. Этот садик находится близко к нам. Другие расположены очень далеко.
Вторая путевка в санаторий для сопровождающего.
Добрый день.Я участник войны,инвалид второй группы,возраст 80 лет.Мне имплантирован кардиовертер-дефибриллятор.Могу ли я при получении бесплатной путевки в санаторий просить вторую путевку для сопровождающего?
Ищете ответ? Спросить юриста проще
Другие популярные темы