Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о защите прав потребителя
Последние вопросы по теме «закон о защите прав потребителя»
Возврат денег за оплаченные, но не оказанные услуги
На сколько законно то, что школа плавания отказывается возмещать деньги за оплаченный абонемент. Осталось 2 занятия в июне, оплата производилась авансовым платежом. При ссылке на ст 32 Закона о защите прав потребителей, они говорят, что уже понесли расходы и было забронировано место в группе.
Что важнее в суде - условия договора или закон о защите прав потребителя?
Приобрёл диван в интернет магазине. Привезли не тот, что заказывал (внешне идентичный , но внутреннее устройство другое, обнаружил не сразу). Позвонил продавцу через день после доставки и сказал об этом , после некоторых разбирательств , меня попросили скинуть им фото доказательства , я им предоставил. Они согласились с тем что товар был доставлен не тот , но отказались мне заменять его на мой , который я заказывал ,а предложили либо возврат денег (накладно для меня+доставка не возращается) или денежную компенсацию меньшую чем разница в цене модели которую я заказывал и которую мне прислали. В условиях договора момент с привозом не того товара не уточнён ,а только с браком вещи. Я хотел бы узнать в суде в первую очередь учитывается закон о правах потребителя или условия договора?(так как они вроде разходятся) + просрочили доставку и по каким статьям можно запрашивать деньги с них и в каких размерах?
На какие статьи закона о защите прав потребителя ссылаться в претензии при механическом повреждении?
Неделю назад был приобретен электроинструмент (перфоратор). В ходе эксплуатации произошла механическая поломка переключателя направления вращения. Продавец утверждает что данное механическое повреждение не является гарантийным случаем и предлагает произвести ремонт (замена переключателя) в течение недели за свой счет (почти половина стоимости инструмента). Какая статья (например 18 или 21) закона о защите прав потребителей применима в данном случае и как правильно поступить в этой ситуации?
Как определить место заключения договора?
Уважаемые юристы!
Приобрел товар в магазине, генеральным директором которого является индивидуальный предприниматель.
Согласно ст. 17 Закона «О Защите Прав Потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
Понятно, что я как истец могу предьявить иск в суд по месту своего жительства или пребывания. Если сделаю запрос в Федеральную Налоговую Службу, узнаю место жительства индивидуального предпринимателя по его ИНН и ОГРНИП, то по месту его жительства. Вопрос в другом. Что понимать под местом заключения или исполнения договора, если у меня на руках лишь кассовый чек, свидетельствующий о покупке товара в том или ином магазине? Место заключения договора - адрес магазина, отраженный в кассовом чеке? Или нет?
Спасибо.
Сотрудники магазина отказывают в замене телефона по гарантии
10.06 в салоне мтс был куплен мобильный телефон, самсунг s9, к вечеру обнаружили что у телефона пожелтел экран, сброс настроек и тп не помогли. 11.06 принесли телефон в этот же салон мтс и попросили об обмене на аналогичный телефон, этот телефон они проверили и сравнили с витринным, факт желтизны признали , но в обмене отказали, сказали сдавать на диагностику на 21 день, либо обратиться в сервисный центр и взять справку о присутствии дефекта, только тогда они произведут замену. На упоминание закона о защите прав потребителей не отреагировали. Сказали сдавать на диагностику все равно надо
Что делать, если обнаружен дефект после ремонта телефона в сервисном центре?
Ремонтировался телефон в сервисном центре, замена экранного блока. Ремонт был произведен однако товар был проверен, когда забирался, только внешне. придя домой был обнаружен новый значительный дефект, телефон постоянно теряет связь и включается вибромоторчик произвольно, т.е телефон произвольно вибрирует при разговоре. Есть акт-квитанция о выполнении работ. В конце которого написано "Оборудование проверено, технически исправно, безопасно и соответствует техническим параметрам заявленным производителем. Обязательства по гарантийному ремонту распространяются только на фактически установленные комплектующие и фактически выполнены работы. С условиями обслуживания ознакомлен, и полностью согласен. Изделие проверено заказчиком, к работоспособности претензий нет. Изделие выдано в исправном состоянии, без претензий к внешнему виду. К качеству услуг и состоянию обслуживаемого оборудования Заказчик претензий не имеет." Могу ли я ссылаться на 29 статью закона о защите прав потребителя и требовать бесплатное устранение неполадок. До сдачи телефона в ремонт таких не замечалось.
Можно ли вернуть технически сложный товар, купленный дистанционно в интернет-магазине?
Можно ли вернуть технически сложный товар купленный дистанционно в интернет-магазине обратно если он надлежащего качества? 7 дней еще не прошло, но в договоре купли-продажи прописано, что обмену и возврату товар надлежащего качества не подлежит. Отменяет ли этот пункт в договоре действие федерального закона ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».?
Можно ли вернуть диван, если при его использовании выяснилось, что он не соответствует требованиям?
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Приобрели с мужем диван. При его покупке мы продавцу сказали, что диван нам нужен для того , чтоб спать на нем каждый день. Продавец предложила нам модель дивана, расписала во всех красках его удобство и комфорт для ежедневного сна. Диван угловой, механизм - еврокнижка, матрас "анатомик". При использовании дивана по назначению( спим на нем всего 11 дней)выяснилось что спать на нем совершенно невозможно. Матрас проваливается, деревянный каркас ощущается. Спишь между этими деревяшками , как на раскладушке. Ни о каком комфортном сне не может быть и речи. Хочу сразу отметить , что визуально никаких провалов не видно. Обратились к продавцу с жалобой, отправили ее изготовителю, на что "специалисты" изготовителя по телефону мне ответили , что все указанные мною недостатки - это мои личные ощущения, что купленный мною диван собран по всем правилам и нормам, без нарушений и все , что предусматривает конструкция дивана - то вы и получили.
Что на эту ситуацию может ответить Закон о защите прав потребителей? Мы этот диван хотели бы вернуть . Это возможно?
Еще хочу добавить, что завод изготовитель дает на диван гарантию 18 мес.
С момента покупки дивана прошло 12 дней.
Управление застройщиком МКД
Продавая квартиру застройщик мне показывал дом и говоил о том, что:
-Есть парковка дворовая, бесплатная;
-Есть два этажа платной подземной парковки;
В собстаенности у застройщика почти вся парковка, три этажа коммерции и не проданные квартиры;
Таким образом застройщик имеет большенство при голосовании на обшем собрании.
Далее застройщик инициирует собрание жильцов и голосует за то, что бы двор бесплатный полность закрыть для парковки жильцов.
Повод надумаеный: что то там с антитеррором;
Этим решением жильцов вынудили брать в аренду и покупать места на подземной парковкке.
Есть ли нормы в законе о защите прав потребителей, с которыми можно идти суд и отменить это решение общего собрания жильцов?
Или в антимонопольном законодательстве?
Ну или в любом другом…
Каковы сроки возвращения товара в интернет магазин?
Здравствуйте,согласно закону( О защите прав потребителей) на возврат покупки в интернет магазине отводится 14 дней, входит ли в эти дни время затраченное на доставку товара до клиента, а также обратная отправка, клиентом в магазин через Почту россии.
Можно ли вернуть сложный технический товар надлежащего качества в магазин?
Здравствуйте.
Даже на вашем сайте присутствует противоречивая информация на счет такой возможности. Вроде возврат технически сложных товаров надлежащего качества запрещен, но с другой стороны ряд юристов сообщают, что возврат осуществить можно. И именно ссылаясь на "закон о защите прав потребителей".
Так как все-таки обстоит дело?
Возврат некачественного товара,купленного и оплаченного другим физ лицом
Я возвратил товар ненадлежащего качества в розничный магазин. Товар был ранее куплен (оплачен картой) другим физлицом. Настало время вернуть деньги, но продавец этого не делает, пишет мне письма. Вопрос принципиальный: вправе ли продавец требовать от меня какие-то письменные подтверждения, что "исполнение (т.е. их возврат денег) принимается самим кредитором или уполномоченным лицом" (ссылаются на ст.312 ГК РФ). Иными словами просят показать договор, по которому я стал собственником возвращенного товара или доверенность от покупателя. Я выступаю в роли потребителя, т.е. действую в первую очередь в соответствии с Законом о защите прав потребителей (как известно по ЗЗПП потребитель и покупатель (кто расплачивался) могут быть разными физлицами). Могу ли я просто заявить, что заключил устный договор на отчуждение прав на спорный товар с тем кто купил его в магазине и являюсь с тех пор потребителем этого товара? Или я обязал предоставить письменные доказательства (договор об отчуждении, например). При подаче претензионного заявления, я передал продавцу всё: сам товар, упаковку, гарантийный талон, документы, чек. Мне надо знать, правильна ли моя позиция, что являясь потребителем товара, я обратился с требованием возврата денег от своего лица и прав ли продавец требуя от меня упомянутые выше доказательства?
Как правильно определить необходимую статью закона о защите прав потребителей?
Здравствуйте, объясните, пожалуйста, чем отличается статья 29 от статьи 35 данного закона? К примеру, если мне во время ремонта сломали телефон, будет ли уместным опираться на 35 статью при подаче претензии или того же заявления в суд?
Как взыскать деньги с салона красоты, руководство которого поменялось?
В салон красоты поступила жалоба на мастера и требования согласно ст.ст. 12,29 Закона о защите прав потребителей.
Пока рассматривалась жалоба,у салона поменялось руководство(салон был продан). Как быть с жалобой?
В банке по заявлению о закрытие счета по зарплатной карте получен отказ, на какие НПА ссылаться?
Здравствуйте! 09.04.2018 года я обратилась в банк с заявлением о закрытие счета по зарплатной карте и отзыве своих персональных данных. Карта не кредитная!!!! Долгов нет!!! Однако спустя месяц, банк прислал мне ответ на мое заявление, где сообщил мне, что не может закрыть счет по карте и не может прекратить обработку моих персональных данных. Я считаю, что банк нарушил мои права как потребителя и хочу обратиться в суд, но не знаю на какую статью закона о защите прав потребителя мне ссылаться. 18 не 29 статья вроде не подходят. Или я ошибаюсь? На какую статью закона мне ссылаться? Спасибо.
Ищете ответ? Спросить юриста проще