Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о защите прав потребителя
Последние вопросы по теме «закон о защите прав потребителя»
Срок гарантии на ювелирные изделия
Здравствуйте, я купил серьги с гранатом + фианит 09.03.14. Примерно 07.01.15 соединительное кольцо перетерлось и камень в золотой оправке отсоединился от основного элемента. 09.01.15 я отнес серьги в магазин, в котором покупал данное ювелирное изделие, они мне отказали, ссылаясь на то, что срок гарантии у них составляет 6 месяцев. Я написал претензию ссылаясь на ЗОПП в котором указано, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Где я требовал ремонта ювелирного изделия за счет продавца. 17.01.15 состоялась экспертиза качества данного ювелирного изделия в простой мастерской ювелирных изделий. Где было указано "Предъявляемое изделие со следами эксплуатации (загрязнения, потертости). Деформаций и следов механического воздействия нет. Соединения подвижных частей сильно изношены. Верхняя часть полностью перетерта, что привело к разъединению деталей. Естественный износ в процессе носки. Заводским браком не является."
Вопросы:
1. Является ли данное экспертное заключение юридическим, если они не предоставили никаких документов о том, что они имеют право проводить экспертизу качества товаров.
2. Что мне делать дальше если я согласен с тем что это является естественным износом, но не согласен с тем, что это произошло по моей вине.
P.S. Почему одна серьга перетерлась, а другая - нет. Может дело в толщине соединительного кольца?..
Возврат денег за автомобиль
Добрый день! Купил у автодилера автомобиль стоимостью 1,3 млн руб. Через месяц застучала стойка. Я обратился к автодилеру, тот произвел диагностику, выявил гарантийный случай. По договору срок устранения недостатков - 45 рабочих дней (в законе о защите прав потребителей 45 календарных дней). Уже прошло 3 месяца, но стойка так и не была заменена. Автомобиль эксплуатируется мной все это время. Я написал претензию автодилеру с требованием вернуть мне деньги за авто. Прошло уже более 2 недель, ответа я так и не получил. Стоимость замены стойки - 6 тысяч рублей. Могу ли я обратиться в суд с требованием вернуть деньги за авто + 50% штраф? Не будет ли это злоупотребление правом? И что, если автодилер хоть и с опозданием, но ответит, что готов заменить стойку?
Продали некачественный товар
В интернет-магазине http://www.100brend.ru "12" августа 2014 г. я, путем заказа товара на сайте, приобрела товар: 100 % копию Apple iPhone 5S по цене 4 999 рублей, 00 копеек. Факт покупки подтверждается кассовым чеком оплаты товара в отделении почтовой связи.
В день получения товара на почте после оплаты наложенного платежа в товаре обнаружились следующие недостатки: цвет не соответствовал заказанному (заказывала золотой, а прислали черный), технические характеристики телефона, указанные на сайте при заказе и технические характеристики полученного товара абсолютно не совпадают, Wi Fi отсутствует, Bluetooth не работает, при касании к экрану появляются разводы, при звуковом вызове и проигрывании видео или музыки дребезжит корпус, сам телефон был завернут в рваную пленку, коробка грязная и мятая. При проверке IMEI телефона оказалось, что он числится в базе утерянных. Считаю, что наличие всех недостатков свидетельствует о продаже мне товара ненадлежащего качества.
Согласно п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей я вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара, в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара.
В начале октября 2014 года об этом была написана претензия, но эта фирма ее не получила. и письмо назад не вернулось.как быть?хочу вернуть деньги.
Купля-продажа
Заказали через сайт запчасть к автомобилю, оплата 100 %, в организации, после месяца ожидания и выставления претензии, наконец-то выслали, получили распечатали-абсолютно не то? Договор не заключали, на какие статьи закона о защите прав потребителей сослаться?
Присутствие при проверке качества
Как доказать продавцу, что я имею право на присутствие при проверке качества, если упоминание о ст.18 п 5 и 6 Закона о защите прав потребителей, ни о чем ему не говорит? Конкретно в магазине Связной, продавец сказал, что ничего не знает о таком законе и что они так не делают, что мой неисправный iphone 5s они отправят в сервисный центр, а на проверку меня никто не пустит.
Подлежит ли возврату товар из стекла?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно трактовать выдержку из Закона о защите прав потребителей : "Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования..." Имеется в виду вся посуда, контактирующая с пищевыми продуктами, или только посуда из полимерных материалов?
Ситуация следующая: покупатель приобрел стеклянную крышку. В этот же день он обратился с просьбой вернуть ему деньги за товар, так как ему нужна крышка с металлическим ободком, а он купил просто стеклянную, без ободка. Товар надлежащего качества.
Юристы нашей торговой сети ( в которой я работаю директором магазина) заявили, что нужно отказать покупателю, сославшись на выдержку, опубликованную мной выше, так как крышка относится к товарам, контактирующим с пищевыми продуктами.
Покупатель обратился в отдел по защите прав потребителей, где ему сказали, что наш отказ не правомерен, так как не подлежат обмену товары из полимеров, к которым стеклянная крышка не относится.
Подскажите, пожалуйста, кто все таки прав и как верно трактовать эту статью Закона о защите прав потребителей?
Возврат денег за некачественный товар
Здравствуйте!
В октябре этого года приобрела норковую шубу. После некоторой носки увидела, что сиденье в машине все покрыто выпадавшим мехом моей шубы. Сначала ничего не заподозрила. На мойке почистила салон. Но сиденье опять все в шерсти. Хочу вернуть деньги, т.к. с этого магазина замены не хочу, но думаю, что нужно прийти подготовленной... Почитала закон "О защите прав потребителей" из него не понятно, в какой срок должна проводиться экспертиза, если они ее захотят делать, и, в какой срок обязаны вернуть деньги (на банковскую карту).
Шуба на гарантии. Документы по гарантии и чеки на руках.
Возврат игрушки на аккумуляторе
Здравствуйте,29.12.14 купила ребенку в подарок танцующего робота на батарейках,но ребенок так и не увидел как он танцует.4.01.15 принесла в магазин на замену или возврат денег,товаровед посматрел и сказала ,что сломана кнопка включения,якобы мы её сломали.А зачем мне её ломать если я купила в подарок.Робота забрали сказали позвонят после праздников.Сегодня звонят и говорят делайте сами,я сказала что они обязаны мне заменить товар или вернуть деньги ,закон о защите прав потребителей еще никто не отменял ,я права или нет?
Отказываются вернуть деньги за товар, нет данных в магазине о продавце
Здравствуйте! У нас по городу открылась так называемая сеть магазинов трикотажа. Шьется в нашем же городе, какой-то ИП. Купила в одной из таких точек детскую пижаму в подарок. Понадеялась на продавца, который определил по своей таблице по возрасту ребенка размер. В итоге размер оказался маленьким. Пришла к ним за обменом, но такого товара не нашлось. Сказали, что могу поменять на что-нибудь другое. Но выбор у них маленький, ничего подходящего не нашлось. В итоге я сказала: давайте тогда возвращайте деньги. Продавец отказалась, ссылаясь, что у них только обмен, что у них деньги не возвращают, типа такой хозяин. Я пыталась сказать: давайте я сама поговорю с вашим так называемым хозяином. На что продавец сказала, что типа хозяин не разрешает раздавать свои телефоны. Я попросила данные так называемого хозяина. Никаких данных я не увидела. Нет стендов с информацией. Кто торгует, что за ИП, никаких данных, ни фамилий, ни цифр, ни сведений ИНН, ОГРН. Ничего. Пытаюсь сказать продавцу, типа где данные о магазине. Она типа я ничего не знаю, все к хозяину, а телефон хозяина не дает. В итоге пижаму я так и не поменяла, и деньги мне за нее не вернули. Остается наверное только выкинуть. Причем, этих точек по городу много, и рекламу они делают себе хорошую. Частный пошив одежды (простите, где-то в подвале).
Вопрос такой: на сколько правомерны их действия? Куда можно пожаловаться на то, что не хотят возвращать деньги за товар (что за "хозяин", не распространяется "закон о защите прав потребителей"?) И куда можно пожаловаться на то, что нет информации о продавце товара (нет специального стенда, что аж так засекречено, что не захотела давать телефон продавщица)? И нет информации что за трикотаж они продают (кто шьет, данные и т.д.). Это тоже должно быть?
Стоимость услуги не указана в договоре, но указана в приложении. С какой суммы требовать неустойку?
Мной был заключен договор на изготовление и установку пластиковых окон. В договоре прописан срок доставки, который был нарушен на 10 дней. Также в договоре указана только общая стоимость заказу. В приложении к договору расписаны составляющие стоимости: стоимость самих окон, фурнитуры к ним, доставки и монтажа.
По закону о защиите прав потребителей "исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа".
С какой суммы можно требовать выплаты неустойки: от стоимости доставки (указанной только в приложении к договору), или от общей суммы договора?
Как добиться возврата средств?
Здравствуйте. Я проводил денежный перевод через терминал, но ошибся номером. На руках имеется чек, но организация отказывается возвращать сумму, аргументируя тем, что я должен связаться с владельцем ошибочного номера (он недоступен). Какие меры можно применить? Возможно ли, что такая ситуация предусмотрена законом о защите прав потребителей?
Возврат некачественного товара
Доброго времени суток! У меня такой вопрос: 11 января 2014 года мой сын приобрел в магазине Связной iPod, в ноябре месяце он перестает заряжаться и 1 декабря 2014г. мы через тот же салон сдаем товар в авторизованный сервисный центр, товар не подлежит ремонту, как я понимаю (сама работаю в компьютерном магазине), мне должны предложить два варианта либо расторгнуть договор купли-продажи, либо обмен на другой товар. В магазине Связной ссылаются на компанию производитель Apple, якобы они возврат не производят, а только замену аналогичным товаром. Правомерны ли их действия или они все таки нарушают "Закон о защите прав потребителя"?
Возмещение убытков при непередаче продавцом предоплаченного товара
Добрый день. Мной 27.10.2014 по договору розничной купли-продажи приобретено кресло (100% предоплата), со сроком передачи не позже 08.12.2014. До сего дня кресло не передали, и никакой реакции со стороны магазина. Еще в декабре кресло подорожало на 3000 руб, поэтому везти его мне продавцу невыгодно. Желание работать с недобросовестным продавцом у меня отпало. Хочу кроме возврата своих денег по максимуму потребовать с продавца возмещения убытков. Кроме неустойки по ст 23.1 п3 Закона "О защите прав потребителя" за дни с 09.12.2014, могу ли я потребовать выплаты разницы в стоимости кресла на сегодняшний день и при заключении договора? Если да, то на какие законы и статьи ГК РФ ссылаться? Какие убытки еще можно рассматривать в связи с изменением ситуации в стране?
Заранее благодарю.
Людмила Михайловна, г. Санкт-Петербург.
Возврат товара надлежащего качества
Здравствуйте.
Имею ли я право на возврат именно денежных средств за товар надлежащего качества? Товар попытался сдать в магазин в день покупки. Продавец утверждает, что я имею право только на обмен товара. Если можно дайте ссылку на статью из закона о защите прав потребителей.
Заранее спасибо.
Как защитить свои права в покупке неисправного смартфона
Здравствуйте! Очень нужна Ваша консультация, заранее благодарим. Сегодня приобрели смартфон в магазине Связной в г. Петрозаводске apple 4s, уже через час обнаружили, что он не может обнаружить сим карту. В этот же день обратились в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги.. И получили отказ. Причина, что это технически сложный товар и возврат, без экспертизы не предусматривается.. то есть без вариантов. Может ли магазин устанавливать свои законы в обход законам о защите прав потребителей? Спасибо.
Ищете ответ? Спросить юриста проще