Вопросы рекламы регулирует федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Он устанавливает ограничение на содержание, особенности презентации некоторых категорий продукции, порядок распространения. Нарушение его норм влечет за собой административную ответственность. Ст.14.3 КоАП устанавливает штрафы за превышение допустимого объема рекламной информации в печатных изданиях, телепрограммах, радиопередачах; незаконное распространение сведений кредитными организациями. Административная ответственность накладывается на физические и юридические лица.
Нарушение закона о рекламе и последующих неблагоприятных последствий можно избежать, обратившись за разъяснением правовых норм к адвокату. Он объяснит порядок деятельности в этой сфере и особенности демонстрации каждого вида продукции.
В рамках сайта Правовед.ru вы можете обратиться с вопросом к профессиональным специалистам. Юристы готовы оказать помощь, тщательно изучив все обстоятельства.
Последние вопросы по теме «нарушение закона о рекламе»
Добрый день Уважаемые юристы.
Я Индивидуальный Предприниматель, купил бегущую строку (192см на 40см) сейчас это модно.
Договорился с Муниципальным предприятием и установил ее у них на здании в центре поселка.
Поселок маленький 5 тысяч человек, я это сделал первый, поэтому возникают вопросы, а законно ли я ее установил? В том числе и у прокурора.
Какого та отдела в администрации поселка разрешающего эту процедуру нет все пеняют друг на друга.
В фирме в Иркутске где приобретал доску сказали, устанавливай где пожелаешь только бы собственник был согласен.
Вопросы.
1. Какие нормативные акты регулируют данную ситуацию.
2. Какие санкции могут вынести правоохранительные органы.
3. Что отвечать прокурору или участковому.
Спасибо.
В витраже кинотеатра висел баннер (приложен). Висел долго. Договор есть с рекламодателем. Прокуратура, по обращению граждан, внезапно пришла с проверкой по поводу соответствия содержимого баннера соответствию Закона о рекламе. Мы получается - рекламораспространители.
1. Есть ли нарушения?
2. Если есть, каковы могут быть последствия и как их минимизировать?
, вопрос №435942, Дмитрий Гутник, г. Комсомольск-на-Амуре
Здравствуйте!
Вопрос №1. Меня интересует полная информация из законодательства РФ об административной ответственности физических лиц за распространение спам email сообщений.
А также вопрос №2 есть ли ответственность за обучение других людей способам и методам рассылки спам email сообщений.
Мы хотим сделать единоразовую рекламную рассылку п на эл. адреса. Рассылка будет содержать рекламный текст и ссылку на рекламируемый сайт.
- Согласия, кому рассылаем, нет, данные отправля доступны всем пользователям сети интернет.
Вопрос: Какие риски, или возможно получить рекомендации как сделать рассылку и избежать нарушения закона о спаме.
Добрый день! Прошу проверить рекламный текст на соответствие закону о рекламе. Практически 100% что нарушение есть. Просьба изложить позицию со ссылкой на закон о рекламе.
Нет ли противоречия в пункте 7 и пункте 8 ст 24 ФЗ "О рекламе"
Пункт 7 : Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации , а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Получается, пункт 7 де-факто и де-юре РАЗРЕШАЕТ рекламу медуслуг НЕ ТОЛЬКО на выставках, четко оговаривая требования к размещению в части наличия предупреждающих надписей, а пункт 8 (на который и ссылаются сотрудники ФАС) фактически запрещает рекламу. Термин "для использования которых требуется специальная подготовка" непонятно к чему относиться: то ли только к мед. изделиям, то ли и к услугам тоже. Не расшифровано что такое "специальная подготовка". Каковы будут возможные решения суда в случае спорной ситуации? То есть мы давали до 1 января рекламу медицинских услуг на ТВ, радио и проблем не было. Что, теперь с 1 января ВООБЩЕ реклама медуслуг под запретом? Тогда зачем пункт 7 ст 24? Для каких случае рекламы?
Рекламный журнал.
В нашем случае "...предупреждению: "Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста" отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2,4 % рекламной площади."
Вопрос: можем ли мы оправдываться тем, что (как мы считаем) для этого предупреждения, мы оставили не меньше 5%, просто эти 5% площади не заняли буквы, а сверху и снизу этой надписи оставлено пространство, и получается, что надпись вполне выделяется. Цвет букв контрастен с фоном, хорошо читается. Может ли судья нас оправдать.
И ещё вопрос: Штраф будет наложен и на генерального директора и на ООО?
Насколько законно размещать объявления(листовки) на муниципальных стлобах(не авто-знаках), стенах, заборах и пр.
Будет ли это хулиганством\вандализмом и вообще грозить штрафом, если объявления будут легко "сдираемы" (не на клею, а допустим скотче) не оставляющем следов.
Правильно ли я понимаю что штраф для ИП составляет 3 000 - 5 000 р ?
Этот штраф за каждое конкретное объявление и при желании можно залететь на большие деньги ? Или за сам прецедент ?
Насколько прокатит - раздал друзьям, они наклеили.
Здравствуйте! В дополнениях к ФЗ 98 О рекламе есть четкое указание к 1 января 2014 г. в каждом городе сделать схему рекламных щитов, которые будут соответствовать всем требованиям. Все щиты, которые не попадут в эту схему, должны будут демонтированы в течение 1 мес с момента получения уведомления о демонтаже. Ни слова не сказано о том, что у уже установленных щитов есть разрешения на срок до 5 лет. Их тоже демонтировать? Моя ситуация - взяла кредиты, установила несколько щитов, сдала в аренду. Им "отбиваться" еще полтора года. Если демонтировать через 6-7 месяцев, то тогда получается, государство загоняет меня в банкроты? Как быть? Или щиты будут стоять до конца срока действия выданного разрешения?
Прокуратура возбуждает дело об адм. правонарушении в ч.1 ст 14.3 КоАП РФ в отношении газеты. Нарушение состоит в части 7 ст 28 ФЗ-38 от 13.03.2006 г. - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации. Наше нарушение состоит в том, что при печати в газете мы не указали одно предложение в конце вида "проектная декларация расположена на официальном сайте ". У нас объявление заканчивалось так: "по всем вопросам обращаться - телефоны и ". Также прокуратура ссылается на постановление пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58. Мы рискуем нарваться на серьезный штраф от ФАС как юрлицо за такое преступление "убойной тяжести". Если был такой прецедент, просим помощи сообщества. Спасибо заранее!
Добрый! Нужен юрист по авторскому праву.
Ситуация: у нас сайт знакомств.
Мы хотим разместить на своем сайте рекламные банеры известных компаний без их согласования - для примера будущим рекламодателям.
Имеем ли право это сделать и если нет какая ответственность в этом случае будет?
Добрый день. Такая ситуация: Я начал заниматься рекламной деятельностью. А именно рекламой в лифтах, без согласия собственников жилья. Один из жильцов такого дома (где он назван старший дома) сфотографировал рекламу и отправил письмо с недовольством в Административно-техническую инспекцию. Интересует какой штраф мне грозит как ИП?
Добрый! Вопрос про недобросовестную рекламу. У нас такая ситуация: мы собираемся размещать рекламу в интернете - банеры. Рекламируем интернет-магазин одежды. Компания, которая занимается размещение указала что в банерах должно быть указано данные юр. лица. Свои данные мы давать не хотим (у нас ИП) - если мы дадим данные "не существующего ООО" (левого), будет ли в данном случае это считаться недостоверной рекламой, и какая предусмотрена ответстенность?
Наша фирма занимается продажей и установкой кондиционеров. В конце прошлого года у нас проводилась акция, и мы разместили по городу рекламу на щитах: «Бесплатная установка кондиционеров с 1 по 7 октября. Подробности по телефонам и на сайте компании». Далее указывались, соответственно, номера телефонов и адрес нашей страницы в интернет. Бесплатной установке по данной акции подлежали кондиционеры пяти определенных марок и только в черте города. Если клиент проживает за городом, он оплачивает нам выезд мастера по прейскуранту. Кроме того, в бесплатную установку не входил ряд высотных работ, которые оплачивались отдельно. Теперь нас привлекают за ненадлежащую рекламу. В протоколе антимонопольная служба указала, что наша наружная реклама не содержит существенную информацию о товаре. Но ведь мы не можем указать на рекламном щите всю информацию? Мы дали ссылку на телефоны и сайты, где клиенты могли узнать всю интересующую их информацию. Какая информация в рекламе считается существенной? Правомерно ли привлечение нашей фирмы к административной ответственности?
В отношении нашей компании возбуждено дело в Федеральной Антимонопольной службе по факту распространения ненадлежащей рекламы. Ситуация такая – мы разметили несколько плакатов по городу, где крупными буквами обозначили информацию о маркетинговой акции с предложением купить у нас мебель со скидкой. А внизу плаката мелким шрифтом написали условия предоставления этой скидки и сроки действия акции. Нас привлекают за то, что шрифт слишком мелкий! Но законом о рекламе не предусмотрено каких-либо требований в отношении размера шрифта. Просьба дать ответ, регулируется ли каким-либо нормативным актом размер текста в наружной рекламе?