Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение прав потребителей

Про то, как трактуется нарушение прав потребителей, какими должны быть действия покупателя и продавца в конфликтных ситуациях, рассказывают статьи закона 2300–1 «О защите прав потребителей».

В отечественном законодательстве наказание за данное нарушение касается как продавца, так и изготовителя: они могут нести разные виды юридической ответственности — от административной до уголовной.

Степень наказания зависит от выполнения продавцом и производителем взятых на себя обязательств: предоставления качественного товара, соблюдения правил прием брака, возврата денег или замены неисправного товара на новый и т. д.

Наказание за нарушение прав потребителей по закону наступает далеко не сразу — хотя многие считают, что претензии должны быть удовлетворены немедленно. Чтобы узнать, чего можно добиться от магазина или производителя — закажите консультацию специалистов на портале Правовед.ru: он-лайн или по телефону. Опытные юристы ответят на ваши вопросы, касающиеся привлечения к ответственности.

Последние вопросы по теме «нарушение прав потребителей»

Фильтры
Гражданское право
Нарушение прав потребителя
Здравствуйте! 19.02.2014 года приобрел диван. По договору срок доставки должен был быть исполнен 20.02.2015 года. Диван был доставлен только 18.03.2015 года в 21.00. Утром 19.03.2015 года был обнаружен недостаток (отсутствие одной ножки). По договору гарантийный срок дивана 3 года. 19.03.2015 года была подана в магазин заявка на устранение недостатка. Одновременно было подано заявление о выплате неустойки за период с 20.02 по 18.03.2015 в размере 0,5 % от стоимости за каждый день просрочки (размер был объявлен продавцом консультантом, в договоре оговорок по неустойки нет). До настоящего момента недостаток не устранен, неустойка не выплачена. 03.05.2015 года в магазин была подана претензия с предложением устранить недостаток и выплатить неустойку в размере 1 % за каждый день просрочки начиная с 20.02.2015 года по день устранения недостатка. До 28.05.2015 года никакого ответа от магазина не поступило, вынужден был позвонить самостоятельно и получил предложение на замену дивана другой аналогичной марки. Вопрос № 1 Могу ли я рассчитывать на получение неустойки за период с 20.02 по день устранения недостатка в размере 1 % от суммы за каждый день просрочки в случае отказа от нового дивана? Вопрос № 2 В случае моего согласия на получение аналогичного дивана другой марки могут ли с меня потребовать доплату разницы в случае его большей суммы стоимости или должны ли мне вернуть разницу в случае его меньшей стоимости? Вопрос № 3 В случае согласия на новый диван могу ли я рассчитывать на выплату какой-либо неустойки за просроченные сроки поставки и ремонта купленного мною дивана? С уважением! Алексей
, вопрос №853825, Алексей, г. Подольск
Защита прав потребителей
иск застройщику на возмещение материальных затрат на устранение строительных недоделок в период гарантийного срока 5лет
добрый день подскажите пожалуйста, может ли физ лицо собственник квартиры подать иск застройщику на возмещение материальных затрат на устранение строительных недоделок в период гарантийного срока 5лет.если данное физ. лицо-собственник приобрел квартиру по договору купли-продажи у дольщика(юр.лицо), который в свою очередь по долевому участию приобрел квартиру у застройщика.какой закон тут будет применителен. о защите прав потребителя. и может ли застройщик в этой ситуации говорить что отношений с этим физ лицом правовых не имеет, и иск не по адресу.
, вопрос №847302, иван, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каков порядок взыскания и размер неустойки за нарушении сроков удовлетворения требований потребителя?
Добрый день! Магазин частично удовлетворил мою претензию и согласился выплатить деньги за не качественный товар плюс расходы за две экспертизы. Мы находимся в разных городах. 29.01.15 мною были отправлены реквизиты для перевода денежных средств. В ответе магазин сообщил, что переведет данную сумму только после того как получит планшет обратно. В результате сумма была переведена 27.03.15. Скажите, могули я требовать неустойку за несвоевременный перевод средств. На сколько я понимаю, в законе есть право продавца требовать возврат товара, но разве это может повлиять на сроки удовлетворения претензии?
, вопрос №845068, Дмитрий, с. Большой Улуй
Защита прав потребителей
Можно ли подать в суд, после покупки бу мотора с дефектом?
Доброго времени! Помогите пожалуйста, есть ли смысл подавать в суд, при ниже описанной ситуации? "Претензия о нарушении прав потребителя посредством продажи товара ненадлежащего качества 26 февраля года между мной и магазином «№1» (ИП), был заключен договор купли-продажи (далее по тексту - Договор) на приобретение бывшего в употреблении двигателя для автомобиля CHRYSLER стоимостью 110 000,00 рублей. Подтверждением заключения договора, в письменной форме является товарный чек от 26 февраля года. Договора купли-продажи в письменной форме заключено не было, кассовый чек предоставлен не был. В марте, после сообщения продавца, что мотор привезли на станцию технического обслуживания (далее — СТО) заявленного им, с которым они работают (хотя я предупреждал, что заберу его сам из транспортной компании и продавец не высказывал претензий по этому поводу), мною была заказана машина, чтобы забрать мотор на другое СТО. После приезда машины, от продавца я узнал, что в случае установки на другом СТО, они отказываются предоставлять гарантии на него и возврат будет невозможен. Будучи предупрежденным об этом, я забрал мотор по причине заранее оплаченной машины и дальнейшей установки. После замены мотора была выявлена неисправность, что подтверждает Заказ-наряд № 0000004483 от 07.04. (ДВС диагностика). Мне был предложен вариант по устранению неисправности а именно замена свечей зажигания. После заказа (о чем свидетельствует заказ № 0000000217 от 16.04.), замены свечей и повторной диагностики, неисправность осталась. 05.05. была проведена еще одна диагностика и замер компрессии в цилиндрах (о чем свидетельствует Акт осмотра автомобиля от 05.05.), что и показало, что в одном цилиндре компрессия отсутствует. Данная неисправность является внутренней, по этой причине мотор не вскрывали и пломбы не нарушали. С моей стороны обязательства по оплате товара мной выполнены, задолженности по оплате за мной не числится. Исполнение договора (со слов продавца) мною были нарушены: мотор был установлен не на СТО, заявленного в устной форме продавцом: таким образом, заявленный устно срок гарантии для установки и проверки в 10 дней, при котором возможен возврат товара, был нарушен. Со стороны продавца о технических неисправностях на данный товар, я предупрежден не был как в устной, так и в письменной форме"
, вопрос №844782, Руслан, г. Новый Уренгой
Защита прав потребителей
Не пустили в магазин самообслуживания
Здравствуйте, не пустили в магазин самообслуживания "кировский" за 4 минуты до закрытия, охранник сказал, что кассы уже закрываются, правомерно ли он поступал? какие законы или правила об этом говорят? Спасибо!
, вопрос №832969, Артур, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Некачественный товар. Екатеринбург
В августе 2013 года мною был приобретен товар – бытовка дачная, размер 2х6 метра. Материал стен- стекломагниевая плита. С доставкой и установкой, в компании "УДС-строй". На общую сумму 90 тысяч рублей. По договору купли продажи продавец установил гарантий срок в 12 месяцев. Через 1,5 года после покупки в товаре были обнаружены недостатки-разрушение наружного слоя стен (истончение, разрушение и размокание материала), вся краска осыпалась, одна из стен деформировалась. Вследствие этого стены промокают насквозь и сам домик не пригоден к эксплуатации. Директор компании признал, что изначально был использован некачественный материал, но устранить недостатки отказывается. Есть ли в данном случае нарушение прав потребителя со стороны компании "УДС-Строй"? Возможно ли осуществление ремонта за счет производителя, либо получить компенсацию стоимости товара или ремонта?
, вопрос №830245, Феликс Семихин, г. Екатеринбург
Налоговое право
НДФЛ по мировому соглашению с магазином в связи с нарушением прав потребителя
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, с какой суммы необходимо будет оплатить НДФЛ по судебному спору с магазином. Магазин добровольно выплатил мне 1) уплаченную сумму за бракованный товар; 2) возмещение разницы цены товара в связи с ростом цены; 3) неустоуку за просрочку возврата уплаченной суммы за бракованный товар; 4) моральный вред. При этом данные суммы были возвращены с назначением платежа "Возврат по товарному чеку №...". Далее мы заключили мировое соглашение, по которому магазин выплатил: 1) неустойку за просрочку возмещения разницы в цене товара; 2) моральный вред. При этом в назначении платежа была формулировка "Выплата на основании определения суда по гр.делу№...Иск Иванова И.И."
, вопрос №825615, Алексей, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Просрочка проверки качества
Здравствуйте.Написала претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи.Через 2 дня забрали телефон на проверку качества.Прошло уже 14 дней с даты принятия претензии.Могу ли я требовать вернуть мне деньги за телефон, т.к. просрочены сроки проверки качества
, вопрос №810323, Анна, г. Саратов
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав работодателя
Возврат дивана
Добрый день! В магазине на заказ был приобретен диван. При получениее мы обнаружили недостатки. Обратились в магазин с претензией. Нам обещали решить вопрос в течение 10 дней. Прошел месяц никакого результата . Какие дальнейшие действия?
, вопрос №798711, татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Нарушение прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста, если сотрудники общественного заведения(сауны) не предоставили книгу жалоб, а также одна из сотрудниц пыталась отобрать чек, часть его была порвана, часть сохранлась, куда я могу обратиться? Как примерно должен выглядеть текст заявления, его пример? Кроме роспотребнадзора, куда еще можно обратиться?
, вопрос №783145, Виктория, г. Орел
Защита прав потребителей
Как поступить в ситуации, когда продавец отказывает в замене товара, нарушая Закон РФ "О защите прав потребителей" (ст.18)?
Здравствуйте. Возникли проблемы с заменой неисправного мобильного телефона на новый, надлежащего качества. Руководствуясь статьей 18, 21, 24, и 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", я обратилась в магазин, где приобретала товар, сначала к продавцу-консультанту, а затем к менеджеру, которые мало того, что не заменили на новую, но и отказались принимать неисправную технику, предложив мне рассмотреть мою претензию в письменном виде и ответить в течение 10 суток письмом на почту (даже не поинтересовавшись, какой у меня адрес). На мою жалобу лишь посмеялись и проигнорировали мои четко указанные в претензии требования. Куда мне обратиться с таким исходом событий и стоит ли идти к директору, потому что 15 дней скоро закончатся (прошла уже неделя)?
, вопрос №782521, Олеся, г. Владивосток
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Отказ в гарантийном обслуживании автомобиля
Здравствуйте! В июле 2013 купил автомобиль. Через 6 мес появились сколы краски на всех дверях. Обратился к офиц.лидеру в марте 2015. Дали согласие на покраску по гарантии. Приехав в назначенный день,получил отказ,аргументированный тем,что не проходил То у офиц. Дилера. Сервисная книжка не заполнена. Попросил выслать мотивированный отказ по эл. Почте. В ответе были приложены фото автомобиля и заключения: 1. Сколы появились в следствие внешних повреждений( ДТП,камни и др) 2. Отказ в гарант. Покраске из за того,что не проходил То у офиу. Дилера. При 1 встрече о внешних повреждениях ничего не говорилось.Но их и не было. Сколы симметричные,в местах сварки. Также идёт вспучивание,ржавчина изнутри. В течение недели сотрудники звонят мне,пытаясь убедить,что я не прав. Считаю данный случай гарантийным,сколы и дефекты результат некачественной работы производителя. Позиция автосалоне непонятна. Прошу написать порядок действий в данной ситуации.
, вопрос №779333, Дмитрий, г. Москва
300 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Не доставили товар по договору
добрый день! я заключила договор на изготовление и доставку мебели, оплатила 100% суммы по договору. прошло более 2,5 месяцев с момента поставки по договору, обещают каждую неделю, что вот-вот привезут, но так ничего и не происходит. как мне взыскать свои денежные средства? договор между физическим лицом (покупатель) и ИП (продавец) спасибо!
, вопрос №777241, Ольга, г. Москва
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денег за испорченный товар
Добрый день! мы небольшая фирма по продаже спортивных товаров. 19 января у нас приобрели тяжелоатлечиский пояс с карабином (Карабин металлический). Товар сертификации не подлежит и гарантии не имеет. 23 марта числа клиент обратился с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. На ремне у карабина был отломлен кусок метала который не давал штырю царапать кожу. Сам ремень исправлен и выполняет свои функции, опасности не несет так как сам карабин исправлен. Вид пояса сильно изношенный и исцарапанный. Клиент ссылается то что метал не надлежащего качества раз сломался но поясе видны следы грубого и неправильного обращение и скорее всего откол получился в следствии удара по нему другим тяжелым предметом. Как сейчас грамотно ответить на требование? Клиент грозится натравить всевозможные инстанции и обратится в суд. По правилам должна быть проведена экспертиза но клиент отказывается ее делать за свой счет.
, вопрос №773613, Фахртединов Шамиль, г. Казань
Защита прав потребителей
Претензия к продавцу
Мной была составлена претензия к продавцу,продавшему мне товар с нарушением прав потребителя,а именно ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителя".Обязан ли продавец принять претензию от покупателя и что ему грозит в случае отказа принять её?
, вопрос №772795, Сергей, г. Кострома
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 28.05.2015