Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день! Купили как физ.лицо у ооо напольное покрытие (по типу ламинат), оплата без.нал по счету. Не подошел по расцветке. Продавец отказывается менять, возвращать. Распространяется ли на наши отношения статья 25 Закона прав потребителей и имеем ли мы право на возврат обмен товара?
Добрый день! Через интернет в обычном магазине заказала беспроводную мышку для компьютера с доставкой. Обнаружила, что мышь не работает. Но когда открывала упаковку, то порвала коробку. Могут ли отказать в возврате или обмене товара?
Добрый день!у меня планшет на гарантии побывал в сервисном центре 3 раза, выявили дефект производителя, дали справку для возврата денег или обмена товара.В магазине сказали что такого товара в наличии нет, будут заказывать,сколько по времени это может длиться, подскажите пожалуйста?прошло уже 30 дней , в магазине говорят что закупка должна быть, но почему то пока ее нет.что мне делать дальше?подскажите пожалуйста
Подскажите пожалуйста, купили стиральную машинку, она ломается уже второй раз, она еще на гарантии, на сколько я слышала, возврат денег или обмен товара я могу требовать только тогда, когда она сломается в третий раз, это так?
Здравствуйте. год назад купил телевизор с дополнительной гарантией по акции. телевизор сломался ремонту не подлежит. обмен не хотят делать так как такой модели нет в продаже. предлагают вернуть деньги, а я не хощу забирать деньги так как я покупал за десять тысячь рублей и по акции а сейчас цены выросли и оналогичный товар в двое больше. как мне быть? можноли обменять на оналагичный товар?
Здравствуйте. Пол года назад приобрел дорогую аккустическую систему. Проработала 5 месяцев и сломалась. Обратился в ближайший к моему городу сервисный центр. Они дали заключение, что это заводской брак. Имею ли я право на обмен товара если есть чек, но нет гарантийного талона и упаковки?(Талон не могу найти а упаковка развалилась)
Спасибо.
Добрый день уважаемые специалисты!
Ситуация:
В ноябре 2014 года мною был куплен телефон Sony Xperia Z3 в магазине Медиа Маркт.
В апреле 2015 я выявил дефект - отклеился сенсорный экран в верхнем правом углу телефона. Аппарат был сдан в сертифицированный сервисный центр на гарантийный ремонт. Ремонт занял 36 дней и получил аппарат в исправленном состоянии.
В июле дефект проявился вновь - также отклейлся сенсорый экран + дополнительно отклеилась часть задней панели.
Почитав ГК РФ статьи (18,19,20,21) + рекомендации, которые нашел в интернете я выяснил, что вроде бы согласно закону я имею права на обмен товара в случае, если дефект проявился вновь после ремонта - то есть, как раз то, что произошло с моим телефоном.
1 августа я составил и отнес претензию в Медиа Маркт, где указал все детали и написал, что считаю данный дефект существенным и прошу заменить мне телефон на новый. Также к претензии приложил копию товарного чека, документ, что товар находился в ремонте.
Вопросы к вам:
1) Я не уверен, что все сделал верно. Имею ли я действительно право на замену телефона?
2) Могут ли быть проблемы в том, что сервисный центр указал дефект как "иной отказ дисплея", а в претензии я указал, как есть - отслоение сенсорного стекла?
3) Скоро мне должны дать ответ по моей претензии (в течение 10 дней)- может быть у вас будут советы и рекомендации, что сделать если я получу отказ.
Заранее спасибо!
Добрый день!
Я купил электрорубанок, после 1 дня пользования понял что он мне не подходит и я хочу его обменять на другой, более дорогой. Могут ли в магазине мне отказать из за того что я им пользовался и на нем есть следы эксплуатации (пыль от досок)
"Если на товаре имеются следы эксплуатации, установки, монтажа и т.д то возврат или обмен такого товара не возможен ввиду потери товарного вида."
Купили ноутбук 29.07.2015 г в магазине "Энка", в ходе недолгого пользования выяснили, что у бука слабый процессор и не всегда выдерживает задаваемую ему нагрузку (виснит, долго грузит, отказывается выполнять задачи). Сегодня 06.08.2015 обратились с просьбой обменять, заполнили претензию с указанием причины: " Не отвечает техническим требованиям. При консультации была дана не точная информация (о частоте процессора)". Администратор принял заявку претензию с просьбой обменять товар на иной, но почему то срок рассмотрения претензии был озвучен такой - от 10 до 20 дней. Так же было сказано, что скорей всего нам откажут в обмене товара, так как ноутбук относится к сложным техническим устройствам, которые не подлежат обмену/возврату денежных средств. Но я не нашла в законе о ЗПП в перечне товаров непродовольственного товара не подлежащих обмену или возврату ноутбук. Не нарушены наши права? и меня сильно смущают сроки заявленные администратором.И что еще можно будет с делать в этой ситуации в случае отказа от обмена?
, вопрос №931630, Наталья Карачевская, г. Хабаровск
Полгода назад приобрел планшет с функцией навигатора в магазине "Связной" за 6000 рублей. Через четыре месяца планшет перестал определять свое местоположение. Сдал по гарантии в магазин. Еще через два месяца в магазине сказали, что готовы вернуть деньги или заменить на другой аппарат с доплатой, так как такого же аппарата у них нет, а ближайший ценник на подобный аппарат у них 8000 рублей. Я посмотрел этот планшет он в точности повторяет характеристики моего бывшего планшета! Все в точности такое же, но на 2 тысячи дороже и с другим названием. Просто цены за эти полгода изрядно подросли, в связи с инфляцией на всю электронику, а характеристики остались те же. Можно ли заставить продавца вместо возврата денег выдать мне аналогичный товар по характеристикам, а не по названию, без доплаты?
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, вот вчера мужчина купил у меня флешку, сегодня пришел и говорит поменяйте мне или верните деньги. Он мне говорит, что в ноутбуке она работает, он закинул туда песни, а на магнитоле она не читает. Упаковка вся разодрана как попало. Я взяла флешку и принем вставила в свой компьютер, она открылась, показала что на нем есть файлы. Я говорю флешка работает, все нормально. И я отказала ему в обмене. Подскажите пожалуйста, может я не права? я уже засомнивалась. Покупатель угрожает мне проверкой и жалобой
Добрый вечер! Ситуация следующая. Купили в кредит кухню в магазине ИКЕА-Новосибирск. Заказали доставку в г. Томск, поскольку там проживаем. Когда начали ее самостоятельно собирать и устанавливать обнаружили, что один из механизмов внутреннего наполнения не подходит. Цена на купленный механизм была 1900. На сегодня (01.08.2015) цена такого механизма 4200 рублей. Нужный нам механизм сегодня (01.08.2015) стоит 3300 рублей. Мы позвонили в магазин и узнали про обмен. В магазине нам сказали, что обменяют без проблем, но придется доплатить разницу, т.е. 1400.
Комплектовал кухню нам сотрудник магазина ИКЕА. Т.е. нашей вины никакой нет.
Кухня куплена 23.03.2015.
Недостаток обнаружен 01.08.2015
Вопрос: правомерно ли нас заставляют доплачивать?????
купила обувь неделю назад, поняла, что туфли малы. Все сохранила кроме чека. но помню дату покупки. Хотела бы поменять купленные туфли на туфли размером больше. Это возможно?
Купили диван по интернет магазину,через неделю обнаружили что диван имеет наклон в одну сторону и спать невозможно. Продавец не собирается устранять брак. И возвращать деньги не хочет,настаивает ,что должна быть сохранена упаковка. И что диван надлежащего качества..Могу ли я вернуть диван в течении 14 дней со дня продажи. если упаковки нет.(пленку сняли с дивана и выкинули)