Расторжение договора купли-продажи — одна из предоставленных субъектам гражданско-правовых отношений возможностей аннулировать совершённую сделку. По сути — это прекращение действия договора купли-продажи по инициативе покупателя или продавца.
Расторжение данного соглашения осуществляется исключительно по основаниям предусмотренным ГК РФ и ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Грамотная правовая аргументация от юристов сервиса — залог объективного разрешения спора при расторжении купли-продажи. Советы специалистов доступны в режиме онлайн.
Последние вопросы по теме «расторжение договора купли продажи»
В течении гарантийного срока первый раз сломаля телефон через 5 месяцев после покупки Когда сдавал телефон в магазин написал претензию о расторжении договора купли продажи но продавцы говорят что деньги возмещать не будут а отремантируют телефон и отдадут мне обратно но я хотел бы вернуть деньги за телефон так как телефон сломался не пройдя гарантийного срока и я понимаю что этот телефон не качественный.
Добрый день ! приобрели стиральную машину в кредит 2 февраля ! вечером того же дня мной был выявлен дефект(барабан стиральной машины имел металлические заусенцы,царапины) утром 3 февраля машину мы вернули в магазин. Магазин отправил товар на проверку качества, мы же обратились с 5 февраля с претензией в магазин о расторжении договора купли продажи! Далее мы пытались получить заключение сервисного центра но вместо него нам в магазине дали "филькину грамоту" а именно отсутствовали название организации проводившей проверку качества и ее печать. По истечению 20 дней со дня сдачи товара мы приехали его забрать но нам его не отдали сказав что он еще не приехал ! 20 апреля с магазина нам позвонили и сказали что машинка приехали и мы можем ее забрать... мы подали в суд на расторжение договора купли продажи так как считаем что все нормативные сроки продавцом были нарушены! К чему нам готовится дальше и правильно ли мы поступили ?
В расторжении договора купли - продажи продавцом отказано, я могу обратится с новой претензией к продавцу с требованием заменить неисправный холодильник на аналоговый с перерасчетом.
Как определяется существенный недостаток товара по моему мнению существенный недостаток понятие растяжимое, также дверь холодильной камеры не закрывается, холодильник использовать по назначению нельзя, это может является существенным недостатком.
Здравствуйте. купили холодильник, он шумит, вызвали мастера который перезаправил хладоген, после перезаправки компрессор сломался. все сроки обращений соблюдены. Настояли на расторжении договора купли продажи согласно 18 ст закона О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ так как усмотрели существенный недостаток товара (сначала компрессор шумел, после ремонта опять шумит да к этому еще и "не холодит"). В результате магазин согласился вернуть деньги, и вчера мы получили на руки сумму по чеку 35 т.р. это сумма со скидкой, по прайсу же он стоил 42 т.р. мы расписались в документах, так же в графе что иных претензий к магазину и поставщику не имеем. но выйдя в торговый зал, после этого, обнаружили что теперь он стоит 45 т.р. Вопрос- можем ли мы теперь обратится к статье 24 п. 4 закона О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ и какая будет сумма разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования.
Здравствуйте.
Сдавал ноутбук Lenovo по гарантии в сервис центр. Первое обращение в оффициальный СЦ: ремнот около 14 дней - не выявили недостаток, задукоментировал. Второй ремонт в другом сервисном центре, тоже оффициальном: ремонтрировали дней 60, выдали акт о неремонтопригодности. Написал в магазин (Юлмарт) заявление о замене на такой же или аналог из списка. Магазин отказал в любой замене. Сделал оценку рынка и написал заявление о выплате новой стоимости (получилось в два раза дороже) + цены экспертизы + неустойки за просроченный ремнонт. Все копии документов в магазин предоставлены. Юлмарт: 1) письменно просит оригинал акта о неремнотопригодности после писменного согласия выплаты по новой стоимости 2) Писменно отказался выплачивать неустойку просроченного ремонта, ссылаясь что СЧ это третье лицо. Подскажите, пожалуйста (по возможности с сылками на закон), 1) законно ли тербование оригиналов документов для расторжение договора купли продажи 2) Несет ли продавец ответсвенность (в вопросе взыкания пени) за просроченный СЦ ремонт?
С уважением, Ефим Николаевич.
заказали мебель с предоплатой 100% , просрочка более года , вели переговоры и перепалки , подали в суд на расторжение договора купли продажи в соответствии с законом о защите прав потребителей , суд вынес определение об отказе , тк не не соблюдена процедура досудебного расторжения данного договора , законно ли это ? какие сроки на обжалование данного определения?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. После покупки планшета прошло 2 месяца. Могу ли я сразу потребовать расторжения договора купли - продажи? Или, как требует продавец, сначала надо сдать его на ремонт, а потом если не отремонтируют, произвести возврат денег?
13.11.2015 г впервые обратилась в магазин с претензией о замене некачественного смартфона. Он был принят на диагностику до 04.12.2015 г. К указанному времени диагностику не провели и смартфон не вернули. Тогда я подала вторую претензию о расторжении договора купли продажи и возврате денежных средств с учетом стоимости смартфона на дату подачи второй претензии в течение 10 дней. Через 10 дней пришло смс сообщение что могу забрать сумму за смартфон, тк проведена экспертиза и установлен заводской брак. Ответа на мое претензию о перерасчете стоимости я не получила. Тогда мною была подано 3 заявление 17.12.2015 с указанием средней рыночной стоимости смартфона на дату заключения эксперта, а так же требование о выплате просрочки 1%за каждый день в связи с нарушением моих законных прав и сроков. Ответа так же не последовало. В связи с тем, что смартфон на момент покупки стоил 8 290 руб, а на момент заключения эксперта средняя цена в интернет магазинах составляла от 13 390 до 16 000 руб, и аналогичного смартфона дешевле 13 000 не было нигде в наличии, я решила обратиться в суд. Но предварительно я забрала в кассе магазина 21 декабря 2015 года сумму уплаченную при покупке 8290 руб, написав что с суммой выплаты не согласна. Вопрос заключается в следующем: каков срок подачи искового заявления с момента подачи последнего заявления в магазин, как у всех 3 года? или при защите прав потребителей он меньше. Спасибо за ответ!
Здравствуйте!У меня такая проблема:24,06,2015г. мною был приобретен сенсорный телефон,гарантия 1 год...телефон сломался...14.02.2016г. мною была написана претензия в офисе,где покупался телефон с требованием расторжения договора купли продажи,либо ремонтом с предоставлением товара на замену в 3-х дневный срок...ответ на претензию пришел таков,что подменный фонд выдадут после проверки качества телефона,т.е. только через 20 дней...как мне быть?
Здравствуйте. телефон на гарантии, по техническим неполадкам отдали на ремонт по гарантии. После ремонта была обнаружена та же неполадка. Мы написали в магазин претензию, о расторжении договора купли продажи. В расторжении отказали и попросили предъявить товар для проведения экспертизы, но вместо экспертизы провели ремонт в сервисном центре. Имели ли они проводить ремонт без моего разрешения проводить ремонт?
, вопрос №1139286, Василий Андреевич Ясаков, г. Стерлитамак
Здравствуйте! мной был приобретен смартфон. в первые же дни владения были выявлены недосстатки в работе. Телефон неоднократно теряет связь с обеими сим. Проблема решается путем перезагрузки телефона. Механических манипуляций с сим, при этом, не требуется. Мной, в 15 дневный срок, была направлена претензия в отдел рекламации (продавец в салоне отказался что либо подписывать) с требованием вернуть деньги за некачественный тст. При этом было указано, что, в случае проведения проверки качества или экспертизы, прошу сообщить мне о месте и времени проведения данных мероприятий. ответ попросил дать письменно в установленные сроки. 22.01.2016г претензия была принята начальником отдела рекламации, с отметкой о принятии на моем экземпляре. кроме того был сотавлен акт передачи устройства, так же в 2 экземплярах. Сегодня, 8.02.2016г, мне поступил звонок из отдела рекламации. Мне сообщили, что была проведена проверка качества, в результате которой неисправности небыли обнаружены. мне предложили приехать в отдел рекламации и продемонстрировать неисправность. Намекая на то, что это, скорее всего, проблемы со связью.
1.Является ли нарушение сроков ответа на претензию, и проведение проверки качества без меня, вопреки моим требованиям, причиной для обращения в суд для расторжения договора купли продажи?.
2.В случае установления экспертизой отсутствия неисправности. Имею ли и я право на возмещение неустойки вслучае наушения сроков ответа?
3. Стоит ли дождаться письменного отказа в удовлетворении претензии, или пойти в отдел рекламации?
4. Подскажите правильный алгоритм действий в моем случае.
Заранее благодарю, наеюсь на скорейший ответ!
Добрый день. Ситуация такая, заключили договор купли-продажи дома. Покупатель отдал только часть денежных средств, вторую часть не отдаёт. Хотим расторгнуть договор по соглашению сторон, денежные средства первой части мы вернем. Могу ли я взять с них неустойку и в каком размере?
Здравствуйте!
13.11.2014 купила смартфон.
13.11.2015 подала претензию о замене в связи существенными недостатками. мне выдали расписку что смартфон принят на диагностику с 13.11.2015 по 04.12.2015.
07.12.2015 обратилась в гарантийный отдел. выяснилось что диагностика не проведена, и телефон отправлен на экспертизу платную. я потребовала смарфон обратно. мне отказали. тогда я оставила заявление о расторжении договора купли продажи т.к. установленные в расписке 20 дней для диагностики истекли в связи с чем я имею право изменить требование.но на след день 08.12.2015 мне позвонил эксперт и пригласил на экспертизу, т.к. в первой претензии я писала что хочу присутствовать на проверке качества. я объяснила эксперту, что сроки нарушены и попросила не проводить экспертизу. правомерны ли мои требования и что следует ожидать?
купил сони z1 проявился не достаток обратился к продавцу отправили в сервисный центр там не до конца закрыли заднею крышку в следствии чего произошло попадание влаги, провел экспертизу которая сделала вывод, что в следствии ремонтных работ не до конца закрытой задней крышки произошло попадание влаги подал иск в суд на продавца по расторжению договора купли продажи, продавец в суде заявил что он не портил тел а испортил тел сервисный центр поэтому я должен предъявлять претензию сервисному центру, а я считаю что гарантийный сервис завод уполномочил только на гарантийный ремонт а вот расторжение к продавцу
Добрый день! Подскажите, такая ситуация. Купил смартфон, через день обнаружил что кнопка с дефектом, пришел в магазин и попросил поменять на товар надлежащего качества, прошло 2 дня с момента покупки. Мне ответили что его нужно оставить на проверку качества, как правильно поступить в этой ситуации, не хочется новый телефон отдавать и ждать эту проверку, что нужно указать в претензии что бы максимально быстро поменяли телефон, или вернули деньги, вроде бы при расторжении договора купли продажи должны вернуть в 10 дневный строк деньги и какой срок проверки качества устанавливается при расторжении договора? Заранее спасибо.