Расторжение договора купли-продажи — одна из предоставленных субъектам гражданско-правовых отношений возможностей аннулировать совершённую сделку. По сути — это прекращение действия договора купли-продажи по инициативе покупателя или продавца.
Расторжение данного соглашения осуществляется исключительно по основаниям предусмотренным ГК РФ и ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Грамотная правовая аргументация от юристов сервиса — залог объективного разрешения спора при расторжении купли-продажи. Советы специалистов доступны в режиме онлайн.
Последние вопросы по теме «расторжение договора купли продажи»
Здравствуйте! Я продавала свою квартиру через агенство недвижимости. Был составлен предварительный договор с покупателем, в котором указали, что сумма в размере 100 000 руб. выплачивается покупателем наличным расчетом в счет уплаты за приобретаемую квартиру. Через две недели после подписания предварительного договора и сдачи документов в банк покупатель отказывается от сделки и требует возврата денег. Является ли выплаченная сумма задатком и должен ли покупатель возместить мне затраты на агенство и экспертов? Применима ли в данном случае ст.381 ГК РФ? Спасибо за ответ.
Купили автомобиль у лица, который как оказалось не имел права (доверенности) продать ее. Естественно все документы на автомобиль у него были. Поставили на учет в ГИБДД на свое имя. через два дня владелица стала требовать вернуть авто, т.к. муж не давал согласия на сделку. Возможно ли не возвращать авто? В случае суда, возможно ли признать нас добросовестным покупателями оставить автомобиль за нами? Выбрали кредит на покупку авто, с кого мы должны изыскивать проценты на случай, если все не в нашу пользу?
как быть у м еня двое малолетних детей мы купили дом дали задаток 50 тысяч 32 тысячи заплатили за оформление прожили месяц все стены в плесени прошли дожди вся шпаклевка от окан отстала хотим расторгнуть договор так как деньги материнский капитал и сдетских щетов не сняли но вас прописали в этот дом приросторжение нам вернут деньги или нет
26.07.2013 года в магазине Ситилинк (ООО «Амарист» ) был приобретён GPS-навигатор Lexand ST-5650 PRO HD, товарный чек № W5106159. В данном товаре практически сразу обнаружились следующие неисправности: 1. Устройство иногда зависает при прокладке маршрута. 2. После запуска навигационной программы пропадает звук.
15.08.2013 навигатор был сдан в сервисный центр «Макцентр сервис», где согласно акту выполненных работ были произведены перепрошивка и форматирование. 21.08.2013 устройство было получено. Через некоторое время заявленные ранее неполадки проявились снова. Устройство было повторно сдано в тот же сервисный центр 10.09.2013 и получено 28.10.2013. Согласно акту о выполненных работах была произведена перепрошивка. Через некоторое время навигатор снова начал зависать при попытке проложить маршрут. Было третье обращение в сервисный центр 08.11.2013. Навигатор получен 20.11.2013, в акте о выполненых работах указано, что заявленная неисправность не подтвердилась, но устройство всё равно иногда зависало при попытке проложить маршрут.
19.12.2013 года было обращение в гарантийный отдел Ситилинк с требованием расторжения договора купли продажи. Сотрудник гарантийного отдела, воспользовавшись плохими юридическими знаниями обратившегося клиента, сказал, что принимает товар на экспертизу, но оформил приём в ремонт (накладная LDA098463), дал бланк заявления на расторжение договора купли-продажи, которое по его словам нужно заполнить и отдать в гарантийный отдел после результатов экспертизы.
Поняв факт обмана сотрудником, 22.12.2013 было повторное обращение в гарантийный отдел, где было принято заявление на расторжение договора купли-продажи. По данному заявлению получен отказ: «Товар был сдан Вами на гарантийное обслуживание 19.12.2013 г., что подтверждается учт. документом №LDA098463, срок гарантийного обслуживания составляет 45 дней. В настоящий момент гарантийный ремонт завершен, товар находится в исправном состоянии. ООО «Амарист» не нарушало установленные Законом сроки гарантийного ремонта. Просьба обратить внимание, что со сроками гарантийного обслуживания Вы были ознакомлены как при приеме товара на ремонт, так и в гарантийном обязательстве ООО «Амарист», что подтверждается Вашей подписью в учт. документе №LDA098463. Просьба обратиться в гарантийный отдел для получения товара.»
Сроки гарантийного обслуживания и гарантийные обязательства не указаны в учт. документе №LDA098463, сотрудником гарантийного отдела они не были озвучены.
Возможно в данном случае вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый день!
Я заключил предварительный договор купли-продажи автомобиля. По этому договору уплатил некую сумму в счет будущей покупки. Предварительный договор на данный момент в силе (срок его действия не истек), но я передумал покупать авто.
По заключенному договору "легален" только отказ по независящим от меня причинам.
В договоре есть пункт про возврат денег при расторжении, и там указано, что при этом может быть удержана сумма для компенсирования осуществления сделки.
Вопросы:
1) Насколько законно условие запрета на свободный отказ от будущей сделки;
2) Насколько законно условие удержания компенсации за осуществление сделки; можно ли при этом затребовать состав работ, что бы было понятно за что идет компенсация;
3) Насколько реально вернуть все заплаченные деньги;
4) Насколько законно последующее изменение цены товара, возможность которой разрешается данным договором;
5) Насколько законно требование конфиденциальности подобного договора.
Сканы договора прилагаю.
Похожая история, вроде как, была решена в пользу покупателя http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=136797
добрый день! Купила в феврале 2013 планшет,через пол-года перестал работать.Отнесла в магазин,где предложили экспертизу,в заявлении указала,что прошу заменить товар(тк возврат денег,был отказан).В указанный срок сообщили,что планшет отремонтировали.Пришла в магазин-читаю заключение-замена материнской платы,отказалась забирать-подала в суд на расторжение договора.Судья предлагает экспертизу.Предлагают своих экспертов,я же в свою очередь,прочитав в интернете и проконсультировалась в Федеральном бюро экспертиз,предложила свой вариант.В бюро экспертиз мне сообщили,что экспертиза должна проводиться с родной материнской платой,чтобы доказать,что товар изначально имел брак от производителя.на суде я заявила,чтобы экспертиза была проведена с родной материнской платой,суд не принял мое требование и отдали на экспертизу уже с новой(замененной)материнской платой в ИТОГЕ пришел ответ,что материнская плата заменена-все работает.Отказывают об отмене договора КП.Далее.1-планшет был продан без Гарантийного талона,2-без сертификата качества,3-разрешение на ремонт я не давала(кстати,взамен мне ничего не предоставили);4-проигнорировали предоставленного мною эксперта,5-изъятие и экспертиза проводились без моего присутствия(хотя судье говорила,чтобы пригласили):6-в Акте эксперта не указана СТОИМОСТЬ произведенного ремонта,чтобы доказать,что замена материнской платы является СУЩЕСТВЕННЫМ НЕДОСТАТКОМ,и дает право на расторжение договора КП.Судья сказал,вам же все поменяли-забирайте,Я ОТКАЗАЛАСЬ.ЧТО мне дальше делать?На чьей стороне правда?
Здравствуйте!Я преобрела смартфон 21.12.2013 в 20 ч.,по мимо этого я купила чечол на этот телефон!В процессе общения с продавцом я сообщила,что тороплюсь и прошу оформить все быстро!При оформлении мне предложили преобрести пленку на экран сказав,что это будет стоить 160 руб. я согласилась после чего мне предложили ее наклеить я тоже согласилась при оформлении договора у меня спросили мне страховку на 2 года или 3 я уточнила в чем разница и мне пояснили,что на 3 года дороже,я отказалась что либо доплачивать и согласилась на 2 года,при этом мне не обьяснили,что на 2 года тоже надо доплачивать!приехав домой я обнаружила,что чехол не подходит к телефону и вообще на другую модель,в чеке прописана сумма за клейку пленки купленной у них 160 руб,но помимо этого прописана еще одна услуга о персональной настройке телефона,причем мне даже его не включали,но сумма в чеке за это плюс 500 руб!также прописана дополнительная страховка еще плюс 660 руб!Я утром 22.12.2013 приехала в магазин и попросилла вернуть мне деньги за услуги о которых я не просила и меня не качественно проконсультировали и за чехол!в чем мне отказали,сказав,что меня плохо проконсультировали из-за того,что я торопилась хотя я продавцов не подгоняла!я попросила тогда расторгнуть договор купли-продажи,а меня направили в центр технической проверки!Скажите как теперь рассторгнуть договор купли-продажи и вернуть всю сумму?больще совсем не хочеться иметь дела!Очень надеюсь на Вашу помощь!!!
добрый вечер. Можно ли, расторгнуть договор купли-продажи, регистрация в палате еще не прошла (после праздников). Продавцы, в договоре, указали, что освободят квартиру через 10 дней, а теперь выясняется, что через 2 недели. Оказались на улице.
В салоне провели СПА -процедуру косметикой ДеШели,
под влиянием консультанта и менеджера, подписала договор купли - продажи, акт приема передачи товара и кредитный договор с банком. Процедура проводилась вечером, договор подписывался после 20:00. Соответственно в спокойной обстановке обдумав, стало ясно.... На следующий день, приехав салон я в Бухгалтерии попросила посмотреть подписанные мной документы и получив их в руки порвала кредитный договор. Можно ли расторгнуть договор купли продажи. Сумма продажи по договору = сумме кредита + проценты. Я пенсионерка, пенсия до 9000р. Работаю один день в месяц, сумма заработка 700р.
Добрый вечер. У меня возник следующий вопрос: я купил сотовый телефон он проработал 3 дня потом выключился и не включился. Я пришел в магазин мне поменяли его на такой же. А этот новый телефон спустя 11 месяцев преподнес сюрприз отказала вспышка камеры и с задней крышки начал облазить пластик. Я отнес его в независимую экспертизу где подтвердили что это является заводским браком. Могу ли я расторгнуть договор кп? В магазине настаивают на том что товар технически сложный возврату и обмену не подлежит.
Здравствуйте я приобрел телефон за 22 000 тысячи рублей в кредит, телефон все делает очень хорошо, но одно, но он не отправляет смс по каким то причинам и я это обнаружил спустя 3 месяца так как смс не пользовался, я пришёл в Евросеть продавец потыкал в телефон у него не что не получилось сказал но верно как а я то проблема нужно диагностировать я не хочу заниматься всем этим тех ремонтом. Могу ли я потребовать расторжение договора купли продажи?
здравствуйте.хотела бы узнать может ли покупатель после оформления договора купли продажи и взяв ипотеку, заставить нас снизить цену. и отказаться от покупки нашего дома. вопрос в том если я не соглашусь откажеться ли он. 1.08.2013 вышла расписка о том что купля продажа состоиться.
Здравствуйте! Нами был куплен дом с участием материнского капитала, ещё должны ежемесячно платить за дом (он пока в обременении у продавца). Сможет ли продавец расторгнуть договор купли-продажи если мы задержали ежемесячный платёж? И что в этом случае будет с мат. капиталом? Подскажите пожалуйста.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, возможно ли расторгнуть договор купли-продажи авто у физического лица и вернуть деньги, если на третий день после покупки перестал работать усилитель руля?
На автомобиле ездить невозможно, рулевой управление нарушено. Что для этого необходимо (акты экспертизы, независимые оценки и т.д)?
Если можно, приведите пример искового заявления о расторжении договора и расскажите, как мне его составить и подать.
Спасибо!