Расторжение договора купли-продажи — одна из предоставленных субъектам гражданско-правовых отношений возможностей аннулировать совершённую сделку. По сути — это прекращение действия договора купли-продажи по инициативе покупателя или продавца.
Расторжение данного соглашения осуществляется исключительно по основаниям предусмотренным ГК РФ и ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Грамотная правовая аргументация от юристов сервиса — залог объективного разрешения спора при расторжении купли-продажи. Советы специалистов доступны в режиме онлайн.
Последние вопросы по теме «расторжение договора купли продажи»
Добрый день! Обратился в магазин с претензией о возврате денег в течении 10 дней, т.к в телефоне выявился дефект, с момента покупки прошло 6 мес. на претензию ответили отказом сославшись на ст 18 ч.1 ЗОЗПП товар сложно технический и можно вернуть только в течении 15 дней. также магазин отремонтировал телефон. Хотя в претензии указано требование о расторжении договора купли продажи и возврате денег. Правомерны ли действия продавца?
Могу ли я требовать расторжения договора купли продаж, и возврат денег, если телефон не пришёл в указанные сроки с диагностики проверки качества? Уже 22 день телефона нет, продавцы говорят, что ответственность не несут, кто тогда несёт за это ответственность
Покупал технически сложный товар у него выявились недостатки и поломки. После чего товар на следующий день был сдан продавцу на проверку качества. С момента сдачи прошло 10 дней. Требования к продавцу возврат средств. Вопрос вправе ли требовать расторжения договора купли продажи так как в ст.22 написано что в течении 10 дней должны быть устранены проблемы или только по истечению 20 дней ст.21?
Добрый день! 17.11.2016 года был куплен телефон, в феврале-марте 2017 года был в ремонте сроком более 45 дней(вернули на 50 сутки), в августе снова сломался сдан в ремонт 16.08.2017. Скажите, могу ли я писать претензию о расторжении договора купли продажи в связи с невозможностью пользования более 30 суток?
Здравствуйте всем.
Такая ситуация, сдал планшет в Евросеть по гарантии.
3 дня назад был 45-й день, планшет до сих пор в сервис центре.
Могу ли я потребовать расторжение договора купли продажи и выплату неустойки за превышение сроков ремонта?
(На время ремонта планшета взамен ничего не предложили.)
Если да, то на какие статьи опираться в написании претензии?
Спасибо
Подскажите пож-та что нам делать. В мае месяце этого года мать продала квартиру. Был передаточный акт составлен, подписан с двух сторон. Покупатель в течении двух месяцев приходил четыре раза на осмотр квартиры. Дело вот в ем. За посл пол года у нас случались проблемы с канализацией. Не уходила вода в унитазе. Мы каждый раз вызывали сантехников, наши обращения фиксировались в упр. компании и аварийной службе. Один раз произошло затопление этажа ниже. Сантехники приезжали прочищали стояк и уезжали. Порядком не объясняя в чем причина. Либо кто что то кидает сверху, либо из за того что этажом ниже не поменяли чугунный стояк на пластиковый, когда упр. компания меняла их по всему этажу. Теперь покупатель (новый собственник квартиры) требует от нас уменьшение цены квартиры, либо через суд расторжение договора купли продажи. Потому что мы им про это не рассказали. Но у нас даже в мыслях не было про это рассказывать, потому что это не наше имущество, а общедомовое. И мы за него не ответственны.. Как нам реагировать на это? могут ли они действительно расторгнуть договор? Спасибо.
Куплен телефон в кредит,телефон был два раза в ремонте,после этого телефон снова перестал работать.Была на писана претензия в магазин на расторжения договора купли/продажи.Телефон сдан на проверку и признали бракованным,магазин согласен расторгнуть договор.В банк заявление написано на расторжение договора,магазин перевёл сумму в банк за телефон 39900₽(Кредит был выдан на сумму 39900+10000 страховка+30000 проценты по кредиту),но я выплатила уже за телефон 29000₽,магазин согласен вернуть процент 12000₽ ,а сумму основного долга 17000₽ отказывается возвращать.Что делать,можно вернуть свои деньги?
Прошу прояснить правомерность отказа ООО "Эльдорадо" в расторжении договора купли продажи и возврате денежных средств за телефон с выявленным существенным недостатком в период гарантийного срока.
14.08.16 приобрел телефон. В период гарантийного срока появлялись различные недостатки включая некачественную работу аккумулятора (быстро разряжался, выключался и тд), а в январе телефон совсем перестал работать, включаться и заряжаться. В связи с особенностями конструкции телефона мною был сделан вывод , что недостаток является существенным. По этой причине 11.02.17 была подана претензия на расторжение дкп и возврат денежных средств. Телефон на проверку качества несмотря на его наличие при мне и желание сдать в магазин - его не приняли. Позже перезвонили и я еще раз приехав сдал его на проверку, получив письменное свидетельство сотрудника магазина о подтверждении им выявленных и заявленных в претензии недостатков. Я передал телефон на дополнительную диагностику, на которой настаивал магазин. В акте приемке от ремонта отказался, сдал именно на проверку качества. В претензии указал сроки ожидания ответа согласно ст.22 ЗоЗПП - 10 дней, и в случае проведения экспертизы просил известить меня о месте и времени ее проведения.
Прошли 17 дней, 27.02.17 я подал вторую претензию в которой напоминал об установленном законом сроке решения вопроса и уведомлял об установленных законом санкциях за его нарушение.
В итоге, ответ я получил лишь 15.03.17 (на 32 день с подачи претензии)в котором меня уведомляли, что телефон отремонтирован, а так как на ремонт ушло всего лишь 1500 рублей недостаток признан несущественным и в возврате средств и расторжении договора мне отказано. Не смотря на мои получить просьбы более детальную информацию по диагностике и ремонте, а также его основаниях, я ничего не получил. Уведомлений от магазина не получал и смог осмотреть телефон при возврате из Сервисного центра лишь 9.04.17 на 51 день с претензии. Там же прочел, что была проведена замена аккумулятора и пайка телефона. Причем сделано это было по фальсифицированной зам. директора магазина заявке на ремонт якобы от моего имени и якобы с моей подписью.
Теперь же уже при рассмотрении дела в суде ЭЛЬДОРАДО ходатайствовало о проведении товароведческой экспертизы, перед которой ставятся вопросы : есть ли в телефоне дефекты, если да, то каковы причины, срок и механизм (производственный дефект или возник в результате эксплуатации) их образования, являются ли дефекты существенными, и нет ли следов нарушения правил его эксплуатации.
Вся прелесть в том, что экспертизу решено провести после более чем 72 дня со дня подачи претензии =65 дней после сдачи телефона в Эльдорадо и все это отсутствовавшего у меня на руках, после термического воздействия на телефон путем пайки, замены в нем аккумулятора зарядного устройства в не авторизованном сервисном центре.
По моим суждениям, как не юриста, в данном случае существенность недостатка, оспариваемая ЭЛЬДОРАДО, однозначна по критерию несоразмерности временных затрат на устранение недостатка (32 или 51 день вместо 10-20 по закону (ст. 22 ЗоЗПП)). Так же, как я понимаю, трактуется ситуация и с позиции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" пп "а" и "в" п. 13.
Сейчас дело приостановлено до проведения экспертизы. Приостановление дела я буду оспаривать, на основании нецелесообразности и неинформативности полученных технических данных от эксперта, так как они никоим образом не повлияют на критерий устранения недостатка по времени и соответственно на решение вопроса о существенности недостатка.
Прошу дать разъяснение являются ли мои требования о расторжении дкп и возврате денежных средств за телефон законными, а ответ Эльдорадо, на ваш взгляд, обоснованным?
С уважением. Владимир.
Добрый день!!! У нас возникла проблема с машиной. Дело в том что мы собирались купить машину в автокредит с первоначальным взносом 100000 рублей,отправили заявку через интернет ,на следующий день позвонили и сказали что нам одобрен кредит . На следующей день мы поехали оформлять спросили у менеджера действительно ли нам одобрили,на что ответил положительно. сказал что нужно внести первоначальный взнос на кассу что мы и сделали,потом отправил нас в кредитный отдел где мы узнали что это была предварительное решение и что заново надо отправлять заявку что мы и сделали в итоге прождали весь день ближе к вечеру он говорит что нам одобрен кредит от банка под 33% годовых, естественно мы отказались и попросили вернуть первоначальный взнос на что они ответили что не имеют права возврата так как мы его внесли в задаток предложили купить бу автомобиль на эту сумму мы попросили показать авто однако он сказал что его через 15 минут привезут а пока подписывайте договор купли продаже уверил нас в том что машину в полном исправном состояние однако потом он дал ключи и ушел . Машина была грязная, салон полностью не соответствовал этим 100000 рублей , мы сели поехали по дороге несколько раз останавливались . На следующей день мы поехали писать заявление на расторжение договора купли продажи заявление приняли и сказали что будут рассматривать в течение 10 дней а по договору мы можем в течение 3 дней вернуть автомобиль, мало того что они в банк ни какой заявке не подовали держали весь день нас , я узнавала про банк этого банка как 2 года уже нет. Что нам делать помогите пожалуйста мы хотим вернуть товар и забрать наши деньги.
добрый вечер, уважаемые юристы! такая ситуация. подали магазину претензию о расторжении договора купли продажи телефона, из за своевременно не предоставленной информации телефона. На претензию магазин не ответил. подаем иск в суд.
в иске указали цену самого телефона и моральный вред. неустойка обязательно идет.
как взыскать с магазина еще проценты за каждый день просрочки ответа на претензию? или неустойка идет взамен этим процентам?
СИТУАЦИЯ:
Заключен договор купли-продажи земельного участка. Продавец — Юридическое лицо, Покупатель — Физическое лицо.
По условиям договора:
«2. Земельный участок продан Продавцом Покупателю за 3'000'000,00 руб. (Три миллиона руб.), подлежащие уплате Покупателем Продавцу в срок до 01.03.2022 года. Продавец может потребовать досрочной уплаты Покупателем стоимости Земельного участка, а Покупатель в таком случае обязан выполнить требование Продавца в срок не более 15 (пятнадцати) дней со дня получения уведомления.
Стороны установили, что в соответствии со статьями 488, 489 ГК РФ, с момента передачи Земельного участка и до его полной оплаты, Земельный участок будет находится в залоге у Продавца.
3. В случае если Покупатель не выполнит обязательство по уплате Продавцу стоимости Земельного участка, в том числе не выполнит требование о досрочной оплате, настоящий договор подлежит расторжению, а право собственности на Земельный участок подлежит возврату Продавцу.
…...................................
7. Настоящий договор является одновременно актом приема-передачи, в соответствии с которым Продавец передал, а Покупатель принял Земельный участок.
8. Переход права собственности на Земельный участок подлежит обязательной государственной регистрации.
9. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
Право собственности на Земельный участок у Покупателя возникает с момента государственной регистрации перехода права собственности.»
ВОПРОС:
Возникают ли какие-нибудь налоговые последствия у Продавца и/или Покупателя по данной сделке в случае не оплаты Покупателем Земельного участка, расторжения договора и возврата права собственности на Земельный участок Продавцу по Соглашению сторон согласно условиям Договора купли-продажи? (Не будет ли это расцениваться как обратная продажа с возникновением налоговых последствий?).
Продавец - Юридическое лицо применяет упрощенную систему налогообложения с объектом "Доходы" (6%). Покупатель - Физическое лицо НЕ является Индивидуальным предпринимателем.
До заключения договора купли-продажи земельный участок числился на балансе юридического лица по стоимости 9'000'000,00 руб. (Девять миллионов руб.). В случае расторжения договора (в договоре стоимость 3'000'000,00 руб.) и возврате права собственности на земельный участок, по какой стоимости юридическое лицо должно принять его обратно на баланс?
, вопрос №1587954, Светлана Анатольевна, г. Калининград
доброго времени суток, уважаемые юристы! 11 дней назад подали магазину претензию о расторжении договора купли продажи телефона, из за своевременно не предоставленной информации о возможностях гарантии. Претензию магазин принял, поставили печать и роспись сотрудника.
сегодня 11 день. ответа на претензию нет. Планируем идти в роспотреб.
Скажите, можно ли еще обратиться в прокуратуру?
Забрали планшет на проверку качества(не заряжается) если товар забрали на проверку качества, я так же могу написать претензию в течение 14 дней со дня покупки на расторжение договора купли продажи и возмещения убытков в связи с продажей некачественного товара?
Адрес указывать какой, просто купили в одном месте, а отвезли на обмен в другое место и там его забрали?
Бонусы, что с писались при покупке? Что с ними, это тоже ущерб, сумму писать по чеку или по прайсу, ведь если по чеку, то я хоть и заплатила меньше, но и бонусов лишилась. И теперь чтобы купить такой же планшет потрачу больше денег
Доброго всем времени суток! помогите в вопросе. подал иск на расторжении договора купли продажи телефона. через 3 недели суд. Но мне нужно внести дополнения в иск, в связи с заключением экспертизы и требованием о возмещении средств за экспертизу.
скажите когда и как можно подать это дополнение? принести секретарю или вручить судье на самом заседании?
еще вопрос, заключение экспертизы нужно отдавать копию? вместе с дополнением к иску?
и нужно ли за дополнение оплачивать госпошлину?
купила в магазине матрас Аскона с высокой жёсткостью и максимальной нагрузкой 110 кг, 16.02.2017. В результате эксплуатации поняла, что матрас не соответствует своим характеристикам. 22.02.2017 обратилась в магазин для расторжения договора купли продажи в результате мне было отказано со следующим обоснованием
- нарушена заводская упаковка
- матрас был в эксплуатации. Как мне быть дальше