Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок ответа на претензию

Срок ответа на претензию устанавливается в зависимости от основания. Порядок его исчисления по ГК определяется в главе 11. Точные временные рамки не регламентированы. Стороны самостоятельно определяют в договоре порядок предъявления претензий. Срок исчисляется со следующего дня после вручения документа. В судебном порядке он составляет 30 дней с момента получения. В него не включается период доставки документа, выходные и праздничные дни. Время ответа на претензию по закону предусматривается в тексте нормативно-правового акта. В законе от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей» он составляет 10 дней. По ОСАГО — 5 дней.

Если ответ не получен в срок или организация отказывается выполнять требования, стоит обратиться к адвокату. Свои интересы в данном случае придется отстаивать в судебном порядке.

Рассказать о своей проблеме и получить практические рекомендации можно на сайте Правовед.ru. Практикующие юристы помогут составить претензию, объяснят порядок подачи и получения ответа. Они защитят законные интересы и обеспечат полную правовую поддержку клиента.

Последние вопросы по теме «срок ответа на претензию»

Фильтры
ОСАГО, Каско
Сроки ответа СК на обращение по ОСАГО после ДТП
В течении какого срока СК, должна дать ответ по ущербу при ДТП? Документы в отдел по урегулированию убытков были направлены 4.04.2018г. в полном об’еме. Спасибо
, вопрос №1977406, Lerich Gapon, г. Иваново
Защита прав потребителей
С какого дня начинается срок ответа на претензию?
Здравствуйте!Подал претензию в магазин 3 января за просроченный ремонт телефона. Претензию приняли, поставили печать. С какого дня начинается отсчет на ответ с3 или 9 января. Телефона у меня нет
, вопрос №1930902, Евгений, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Что можно требовать от магазина по истечении срока ответа на претензию?
Смартфон был отдан на гарантийный ремонт, подменный аппарат предоставлен не был (в заявлении указано было), по истечению срока ремонта попросили написать заявление на компенсацию, прошло 10 дней, позвонили и попросили доставить акт из сервис центра.
, вопрос №1913012, Дмитрий Обломов, г. Самара
Долевое участие в строительстве
Взыскание с застройщика по дополнительному соглашению о переносе сроков сдачи объекта
Здравствуйте! В 2014 году стал дольщиком по договору цессии. По ДДУ срок сдачи квартиры: 10.2014 г,, цена по ДДУ: 2 млн.руб. 12.2014 заключил допсоглашение с застройщиком о согласии переноса сроков сдачи до 06.2015, в связи с чем (по условиям допсоглашения), застройщик уменьшил стоимость объекта в ДДУ с 2 до 1,85 млн.руб. и обязался выплатить мне ценовую разницу в размере 150 000 руб. "...в течение 30 дней...с момента регистрации Соглашения...". Допсоглашение зарегистрировано в Росреестре самим Застройщиком и мне передан мой экземпляр 02.2015 года. Увы, но по сей день данные 150 000 руб. застройщик мне не выплатил. Объект до сих пор не достроен. Собираюсь взыскать с застройщика для начала эти 150 000 руб. 1). Могу ли я в претензии и последующем иске руководствоваться 214ФЗ и нормами о защите прав потребителей, в т.ч. требовать штраф, пени и т.д. и вообще, какие дополнительные суммы я могу требовать именно в связи со 150 000 рублей основного долга? Должен ли я платить госпошлину при подаче иска? 2). Могу ли я подать иск о взыскании этих 150 000 рублей из допсоглашения по месту моего пребывания? Должен ли я сделать временную регистрацию по месту пребывания для подачи иска? (застройщик де-юре в Московской области, я постоянно зарегистрирован в Калуге, а де-факто проживаю в Москве и судиться мне удобнее всего в Москве) 3). Как лучше подать претензию застройщику, если я не могу приехать к ним в офис? Какой срок ответа на претензию будет у застройщика? (меня поджимают сроки - подходит к концу 3-х летний срок исковой давности) Заранее спасибо, Дмитрий
, вопрос №1886764, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
С какого дня начинается отсчет срока ответа на претензию?
Добрый день. Я являюсь ИП. Проживаю в г. Самара. 17.11.2017 заказчик отправил мне претензию. Заказчик проживает в г. Димитровград. Я смог приехать в почтовое отделение г. Димитровграда и забрать письмо с претензией только 29.11.17 г. Отправил ответ на претензию почтой 07.12.2017 г. Скажите, пожалуйста, с какого дня в моём случае начинается отсчёт времени ответа на претензию и не просрочил ли я эти сроки. Я исходил из того, что срок ответа на претензию по ЗЗП составляет 10 дней с момента её получения. С уважением, Семён.
, вопрос №1859461, Семён, г. Самара
Гражданское право
На какой закон ссылаться, если в ответ слышу иные сроки?
Добрый день, мне сказали, что срок ответа на претензию 10 календарных дней при передаче в руки и где-то 15 если претензия отправляется почтой. На какой закон ссылаться, если в ответ слышу иные сроки??
, вопрос №1856213, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли какой-либо срок ответа на претензию и компенсации за его просрочку?
Здравствуйте.Приобрел наручные часы, позже заметил дефект (сбились дата и день недели, при этом время было правильное), попытался настроить заново, но был слышен какой - то щелчок и ничего не происходило. В тот же день обратился в магазин, с просьбой заменить, либо вернуть деньги, на что получил ответ "несите в сервисный центр". На вопрос "почему нести должен я?" Получил ответ "а вдруг мы уроним, когда будет доставлять ваши часы, тогда платить должны будем мы, таковы правила магазина". В общем, продавцы отказались принимать у меня товар, тогда я попросил книгу жалоб и 2 листа бумаги и ручку. Оставил отзыв в книге жалоб, написал претензию в двух экземплярах, попросив оставить отметку "претензия принята дата ФИО подпись продавца" на моем экземпляре получил отказ, однако победа осталась за мной и с горем пополам я выпросил эту отметку. Что мне следует делать дальше? И есть ли какой - либо срок ответа на претензию и компенсации за его просроченость?
, вопрос №1845969, Олег, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Установлен ли срок ответа на претензию к оператору связи?
Здравствуйте! По вине МегаФона за две недели было списано 1500₽ плюс ежемесячная 350₽ - плата за опцию "мегафон планшет S" (оформляя договор, представитель компании просто забыл подключить меня к выбранному мною тарифу, в итоге я оплачивала использованные мегабайты). В офисе МегаФона оформлена претензия. Овет, как мне было заявлено, будет получен в срок от 7 часов до семи дней. Прошло три недели: ни ответа, ни привета. Теперь говорят, что нет установленного срока для ответа на претензию, да и претензия устная ( ее оформлял сотрудник). Могу ли я настаивать на каком-то сроке, определенном законом о защите прав потребителя? Спасибо))
, вопрос №1831914, Валерия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Правомерен ли возврат иска на основании ч 1 ст 135 ГПК РФ?
Здравствуйте! Дело по ЗоПП - неустойка за просрочку передачи квартиры. Направил досудебную претензию за 2 дня до подачи иска. В ней поставил срок на удовлетворении требований потребителя - 1 месяц. Судья возвратил иск ссылаясь на то, что не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, т.к. иск подан "до истечении срока возможности ответчиком добровольно исполнить требования о выплате денежных средств,". Ранее я неоднократно подавал иски в различные суды подобным образом и никто никогда их не возвращал на это основании. Поясните пожалуйста, насколько правомерна позиция судьи. Ссылается на п.8 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ, п. 2 ст. 452 ГК РФ , п.1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ. Как я понимаю, судья хочет видеть в деле доказательства получения ответчиком досудебной претензии и ответ от ответчика на досудебную претензию. Хотя я не очень понимаю на каком основании он возвратил иск, учитывая что ответ может просто не поступить или поступить через 30 дней +1-2 недели на пересылку ответа по почте. Вместе с тем, срок исковой давности продолжает течь. Как быть в этой ситуации на Ваш взгляд? Стоит ли спорить с судьёй в апелляции или же подать исковое заявление после истечения срока ответа на претензию и/или ответа ответчика на претензию?
, вопрос №1811691, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Каковы сроки ответа на претензию по качеству товара?
Добрый день. Мною был куплен пылесос. При первой эксплуатации выяснилось, что щётка пол/ ковёр царапает пол, конструкция центральной части щетки такова, что при работе " присасывается" к полу и оставляет царапины. В течении недели отвезла пылесос в магазин, составили претензию, отправили на проверку качества. В течении 10 дней пришёл ответ, что недостатка не обнаружено. Я пылесос забирать отказалась, написала повторное заявление на проверку качества. Сегодня 20 дней с момента подачи второго заявления. Ответа не поступило. Могу ли я потребовать возврата денег, сославшись на вышедшие сроки ответа по претензии?
, вопрос №1774960, Елена, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Срок рассмотрения претензии и срок проверки качества товара
добрый день! приобрёл телефон в магазине "Евросеть". через 5 дней телефон перестал работать (неисправность сенсорного дисплея). написал претензию. отдал телефон на проверку качества товара. завтра истекает срок ответа на претензию. собираюсь идти в магазин для получения ответа на претензию. я так понимаю что они будут говорить что срок проверки качества товара составляет 20 дней. но ведь по ЗЗПП ответ на претензию я должен получить через 10 дней. Статьей 22 Закона предусмотрены сроки удовлетворения отдельных требований потребителей в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. при передачи товара на проверку качества я подписал квитанцию о приемке товара. в ней стоит срок проведения проверки качества - 20 дней. могу ли я требовать выполнения своих требований изложенных в претензии (расторжение договора купли-продажи и возврата денег) или всё таки мне придётся ждать 20 дней?
, вопрос №1758223, Андрей Владимирович, г. Сегежа
Защита прав потребителей
Стоит ли писать жалобу при нарушении сроков ответа на претензию по ЗоЗПП?
05.09.17 направлена претензия на некачественные мед.услуги. Ответ в 10 дней не получен. Какие дейтствия дальше? СтОит ли писать жадобу в клинику на непредоставление/несвоевременный ответ. Прлкуратура? Минздрав?
, вопрос №1758110, Вера, г. Армавир
Защита прав потребителей
Каков срок ответа на претензию от физ лица к юр лицу по качеству услуг?
Подала претензию на качество услуги в салон красоты. Ответили письменно через 13 календарных дней. Законно ли это?
, вопрос №1738613, Лилия, г. Москва
Защита прав потребителей
Как быть, если превышение сроков ремонта по гарантии?
Здравствуйте! Сдала телефон на ремонт по гарантии в СЦ (в магазине не приняли). Сегодня уже 47-ой день ремонта, в СЦ говорят, что он отремонтирован, но находится в сервисе в другом городе. Хочу написать претензию об отказе от ремонта для возврата денег или замены телефона на новый. Ждать ли мне возврата телефона из СЦ, чтобы обратиться в магазин? И забирать ли телефон, если в течении срока ответа на претензию он будет отремонтирован?
, вопрос №1699893, Ирина, г. Бийск
Защита прав потребителей
Как составить претензию к тур оператору, не предоставившему мне документы для оплаченного тура?
Приобрела путевку у туроператора Библиоглобус через турфирму по раннему бронированию в марте. Накануне вылета турфирма не выдала никаких документов на тур. Обратилась в службу поддержки туроператора, там сказали что в базе меня не видят и я не являюсь их туристом. Сумма тура 100000 руб. Как лучше писать претензию-основываясь только на законе о защите прав потребителей или можно ссылаться на ГК и 132 фз? Какой примерно размер компенсации морального вреда реально получить в случае суда? Можно ли подать заявление о мошенничестве в полицию, ведь получается, что 4 месяца деньги где-то крутились и до туроператора не дошли?
, вопрос №1677598, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 24.04.2018