8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат некачественного товара в магазин или обмен

Здравствуйте,10 дней назад я приобрела мобильный телефон в магазине "Евросеть".Данный аппарат не исправен.Как я могу вернуть деньги или обменять товар? На какую статью мне ссылаться? В магазине мне предлагают отдать его в сервисный центр на экспертизу.Правомерные ли действия сотрудников магазина?

, Наталия, г. Вологда
Дарья Кривохатько
Дарья Кривохатько
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Наталия! Вы можете сослаться на статью 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Иными словами, если телефон имеет недостаток, то Вы можете сославшись на эту статью требовать по своему выбору предусмотренные законом варианты. Если продавец отказывается в удовлетворении Ваших требований, то пишите претензию.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не
докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие
нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с
п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
с уважением,
Елена

0
0
0
0

Если в письменной претензии заявляется требование
о возврате денег
— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
Если в письменной претензии заявляется
требование о замене

1. В случае обнаружения потребителем
недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец
(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в
течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества
такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления
требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть
проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

с уважением,
Елена

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.02.2017