Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие мои действия, если сломали планшет во время ремонта?
Сдала в ремонт в одну известную организацию исправный планшет, с трещиной на стекле, чтобы поменяли стекло. После чего меня кормили завтраками по готовности, потом позвонили, что пришлось переустановить систему и все удалить, но отдать пока не можем, мастер не может поставить прошивку, и снова кормят завтраками. Получается мне испортили планшет, в то что его уже наконец починят я не верю. Каковы должны быть мои дальнейшие действия? Мне нужно писать претензию? просить возмещение стоимости? если стоимости то какой, сегодняшней или когда покупался? Или обращаться в суд? Если в суд, то как в него обращаться?
На все мои просьбы говорят, что завтра заберете. Организация зарегистрирована как ИП.
Доброго времени суток, Марина.
Ваш вопрос довольно объемный. И поэтому для точного ответа необходимо уточнить следующие вопросы:
— сдавали ли вы планшет в ремонт по гарантии или нет?
— какие документы из этой ремонтной организации у вас есть на руках?
— точные сроки, в течение какого времени происходит ремонт планшета (когда он был сдан в ремонт, когда звонили и т.д.)
Здравствуйте, Вячеслав
- нет не по гарантии
- Есть квитанция о сдачи планшета в ремонт, где мелким шрифтом написано "Заказчик принимает на себя риск возможной полной или частичной утраты работоспособности аппарата, в процессе ремонта из-за проявления скрытых дефектов и последствия тепловой обработки, а также его дальнейшую не ремонтопригодность. Сервисный центр устраняет только заявленные клиентом неисправности"
Все плохо?) Планшет был исправен, внутренних дефектов не было. Внешне трещина на стекле.
-По срокам сказали 1-2 дня. На квитанции написано до 14 дней. Пока прошла неделя.
В данном случае, будет применяться ст.35 Закона «О защите прав потребителей»:
«Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. <…>В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.»
Так как сервисный центр должен был поменять стекло, то ситуацию, при которой всё удалилось и приходится переустанавливать прошивку можно уже считать существенным недостатком работы.
Таким образом:
Первым делом, Вам следует написать претензию на имя ИП (директора сервисного центра), в которой необходимо изложить свои требования и их основания, срок выполнения ваших требований, указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд. Претензию пишите в 2-х экземплярах. Один, который вы отдадите им и один для вас, на котором они должны будут указать, что приняли от вас претензию, укажут дату принятия и поставят штамп.
Требовать в претензии вы можете следующее:
— предоставление в 3-х дневный срок такого же полностью рабочего планшета (грубо говоря, нового)
— возмещения двухкратной цены этого планшета.
В случае, если реакции не последует, пишите исковое заявление в суд, котором можно требовать всё то же, что и в претензии плюс возмещение морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.