8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломалась газовая плита, купленная в интернет-магазине, каковы права потребителей?

Купили газовую плиту , через месяц поломалась духовка , позвонили в интернет - магазин, сказали ждите мастера . Уже ждём месяц . Что нам можно сделать ? Какие у нас есть права ?

, Светлана, г. Краснодар
Эдгар Сафаров
Эдгар Сафаров
Юридическая компания "ЮК "Братья Лебедевы"", г. Краснодар

Вы, как потребитель, на основании статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» имеете право заявить одно из ниже перечисленных требований, по своему выбору:

потребовать замены на товар этой же марки или замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их самостоятельное исправление либо третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При обнаружении недостатка в этих товарах потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене лишь в течениепятнадцати дней со дня покупки товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами можете оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, на хранение и транспортировку товара.
Иногда, в качестве проявления особого расположения продавца, Вам предлагается бесплатно отремонтировать некачественный товар. Помните, только Вы решаете, какое требование предъявить продавцу. Никто не вправе за Вас сделать выбор!
Стоит помнить ряд особенностей. Из перечисленных требований потребитель вправе по своему выбору предъявитьтолько одно. Это связано с определением сроков выполнений Ваших требований.
Так, для расторжения договора купли-продажи продавцу дается 10 календарных дней, для обмена – 7 дней, либо 20 календарных дней (в случае необходимости проведения проверки качества), для соразмерного уменьшения цены товара – 10 дней.
Особо стоит отметить вариант устранения недостатков в товаре. Максимальный срок ремонта установлен законом – 45 дней, если договором между потребителем и продавцом не установлен меньший срок.
При отказе от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за товар суммы Вы по требованию продавца и за его счет должны возвратить товар с недостатками.
При предъявлении указанных выше требований Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Как это реализуется на практике? Во-первых, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара на момент покупки, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования.
Во-вторых, в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после приобретения его потребителем в следствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Не стоит расстраиваться, если на купленный товар, который оказался некачественным, не установлен гарантийный срок, либо он уже прошел. Если с момента покупки прошло менее двух лет, то Вы можете предъявить те же требования по Вашему выбору, только уже Вам придется доказывать, что у товара есть недостатки, и они возникли не по Вашей вине.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Они имеют право просить или заставить меня купить что либо или покинуть магазин?
Добрый день! Пришла в магазин у них есть зона отдыха для покупателей, я решила поработать на ноутбуке и совернишь несколько рабочих званков. На что сотрудрики попросили совершить покупку, так как это зона отдыха для покупателей как и вайфай и электричеставо которым я пользовалась на протижение 3 часов ( заряжала телефон)нахождения в магазине. Они имеют право просить или заставить меня купить что либо или покинуть магазин?
, вопрос №4696471, Анна, г. Тюмень
Недвижимость
Купила котел Лемакс Классик 12, 5 кВт установила, но горгаз отказывает в подаче газа, требуя установить сигнализатор загазованности САКЗ
Горгаз принуждает меня к установке сигнализатора загазованности в частном доме. В частном доме проживаю 50 лет. В доме был установлен чугунный газовый котел отопления. В 2017 году обязали заменить старый котел на новый. Поставили котел Лемакс Премиум 12.5 кВт , срок службы 14 лет. В сентябре 2025 г. у котла не срабатывает автоматика. Работник газовой службы предложил заменить котел или купить зап.части (заводская цена 23000 руб.). Купила котел Лемакс Классик 12,5 кВт установила, но горгаз отказывает в подаче газа, требуя установить сигнализатор загазованности САКЗ. Могу ли я отказаться от установки сигнализатора загазованности САКЗ, ведь я только поменяла газовые котлы. И на основании каких документов.
, вопрос №4696390, Нэйля, г. Салават
Гражданское право
Кому принадлежит верхняя плита лоджии то есть для меня потолок а для соседа пол?
Сосед сверху обшил лоджию профилем ,я живу снизу и его профиль на 10 сантиметров выступает на мое окно лоджии то есть закрывает мне обзор имеет ли он право так делать?Кому принадлежит верхняя плита лоджии то есть для меня потолок а для соседа пол??
, вопрос №4696362, Александр, г. Краснодар
700 ₽
Вопрос решен
Административное право
Пропустят ли и имею я право на это?
После некоторых случаев домогательства и тд. Купила себе точную копию пистолета глок 17. Он пневматический до 3дж. Так же есть кобура которая не видна с стороны. Грубо говоря скрытная. То что я могу с ней передвигаться по улице - я знаю. Но можно ли с пневматикой такой зайти допустим в тц либо магазин на минут 5-6 чтобы купить продуктов и не светить пистолетом. Пропустят ли и имею я право на это?
, вопрос №4695038, Бабер, г. Москва
Дата обновления страницы 25.11.2016