Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На каком основании отказать покупателю в возврате денег?
Доброго времени суток!
Скажите пожалуйста, имеет ли право продавец не возвращать деньги за товар надлежащего качества, в закрытой упаковке, с хорошим сроком годности (например чипсы), если покупатель требует возврат по причине того, что он их не съел, находясь на просмотре кинофильма. Допустим, чипсы были им куплены в баре кинотеатра.
И второй вопрос:
имеет ли право продавец не возвращать деньги за товар, который продается в открытом виде (например попкорн в кинотеатре)
На какие статьи закона нам опираться в данных случаях.
Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте, Елена! Отношения между покупателем и продавцом регламентируются Законом о защите прав потребителей. Этот Закон не предусматривает возврат или обмен продовольственных товаров. Боле того, в Законе вообще нет статьи о возврате товаров. Есть статья 25, в которой говорится о праве потребителя на обмен товара надлежащего качества. Но уже в первом пункте этой статьи можно понять, что речь идет о том, что потребитель вправе обменять только непродовольственный товар надлежащего качества.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Елена, здравствуйте!
Возврат товара, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1), может быть осуществлен в следующих случаях:
1) если потребителю не была предоставлена возможность продавцом незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 3 ст. 495 Гражданского кодекса РФ, ст. 12 Закона N 2300-1);
2) если потребителю был продан товар ненадлежащего качества (ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона N 2300-1);
3) если купленный у продавца товар надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона N 2300-1).
В указанных случаях продавец обязан принять проданный товар обратно и вернуть потребителю деньги, при этом товар не должен был быть в употреблении, должны быть сохранены его потребительские свойства и должны иметься доказательства приобретения его у данного продавца (п. 1 ст. 25 Закона N 2300-1).
Однако ст. 25 Закона N 2300-1 для потребителя установлено право обменять лишь непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Поскольку ни ГК РФ, ни Законом N 2300-1 не предусмотрена обязанность для продавца осуществить обмен товара или возврат денежных средств, полученных за продовольственный товар надлежащего качества, соответственно вернуть в данном случае чипсы, попкорн с целью его обмена на иной товар или получения за него денег покупатель не может.
Возврат продуктов питания осуществляется только если они ненадлежащего качества.