Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Схема с заманиванием в автосалон для комиссионной продажи авто
Заманили в салон, сказав что есть "покупатель". Был спектакль с покупателем, дали подписать агентский договор (извините за качество фото). После узнал, что схема распространенная. Прошло чуть больше недели со звонками "завтра все будет". После чего вызвали для "расчета с покупателем". Приезжаю. Вторая серия спектакля. План А: дают бумажку никак не озаглавленную, по сути перечень документов и комплектов ключей. мол, давайте доки и подписывайте. Доки не отдаю, прошу дать все документы по сделке. Начинается план В. Уходят на полчаса. Приносят кипу документов. Нигде не нашел обязательства салона выплатить мне деньги в такой-то срок, в договоре купли продажи "покупатель выплачивает продавцу", но моей подписи в этом договоре не предусмотрено (меня типа представляет салон). В агентском договоре не салон мне должен, а я ему. Начинаю задавать вопросы. В конце концов на словах порядок сделки обрисовывают такой: мне дают деньги, после чего я отдаю доки и подписываю все это. Говорю "ну давайте". Начинается план С. Жду час. Я более чем уверен, что за это время к машине никто не подходил. Говорят: "тут покупатель просит подумать до завтра, он заказал диагностику и там выяснилось, что масло подтекает. Надо смотреть откуда, мыть мотор... и т.д." На это я говорю, что не даю согласия ни на какие ремонты, течь масла очень слабая, от замены до замены уровень практически не меняется, и в цене двигаться не буду больше, она уже учитывает все эти дефекты. В общем, решили на сегодня "слезть с темы" артисты. Честно говоря, надоело вся эта муть, хочется уже машину забрать. Посоветуйте пожалуйста, есть ли способ признать этот договор недействительным, отказаться от него на каких-то веских основаниях и забрать авто сразу, не ждать три дня. Или все же придется ждать 3 дня и оплачивать подтвержденные расходы (я никаких расходов не согласовывал). И кроме подтвержденных расходов еще и "комиссию"? Составлен ли договор без нарушения законодательства? Можно ли обезопасить ожидание в эти 3 дня, запретив продажу "по их цене"? Можно ли привлечь к этому полицию и с помощью нее забрать авто на том основании, что у агента нет права удерживать мою собственность в обеспечение незначительных и неподтвержденных обязательств?
- dogovor.pdf
Здравствуйте, Андрей.
Смотрите, в пунктах 1.1-1.3. Вашего договора указано, что собственник машины Вы, салон это подтверждает. То есть Вы владеете машиной, пользуетесь ей и распоряжаетесь.
В п. 4.1.10. сказано, что салон имеет право удерживать всякие дырявые суммы в счет агентского вознаграждения, в том числе за поддержание машины в суперском состоянии, если такие работы согласованы с Вами.
Поэтому, если Вы никакие расходы не подтверждали, ни в каких актах не расписывались, что, мол, да — мойте на здоровье машину, чините, полируйте — я только «за», то салон никаких сумм вознаграждения не получит, потому что не докажет.
Предмет договора у Вас — сделка купли-продажи п. 1.1. Поэтому, если Вы скажите, что машину решили по договору подарить своему соседу или сводному брату — никак это не будет нарушением пункта 1.5., где Вы обязуетесь не заключать договора купли-продажи с третьими лицами.
Боязнь Ваша, что в случае расторжения с Вами договора за три дня они вправе взыскать сумму агентского вознаграждения — это вилами по воде писано.
Цена договора — существенное условие, она не указана в договоре, в суде Вы можете заявить, что раз цена не была указана, то хозяин автосалона таким договором может подтереться.
Но это все лирика. Если хотите без потерь расторгнуть договор, то я бы напакостил следующим образом:
п. 4.1.9. обязывает автосалон по Вашему письменному запросу сообщать в форме отчета о всех действиях, связанных с исполнением условий договора.
1. Сначала напишите им уведомление «в соответствии с п. 5.8 Договора от 9 мая 2016 года № М-15-515, отзываю своё согласие на обработку моих персональных данных».
Все письма с ними только через почту, заказным письмом с уведомлением, один экз. письма себе оставляете, второй им.
2. Спустя пару дней пишите им второе: «уважаемый ...., в соответствии с п. 4.1.9. договора от… № ..., прошу направить в мой адрес отчет о выполнении обязательств с Вашей стороны, предусмотренных п. 4 Договора, в форме отчета в трехдневный срок с момента получения моего требования». Они Вам направят всякую хрень или ничего не направят.
3. Потом снова направьте такое же письмо, хоть каждый день, имеете право, а салон обязан предоставить отчет на каждое требование. Задача — доказать, что они не предоставляют отчет в соответствии с требованиями, указанными в п. 4 договора: покупателя ищут? Пусть докажут (переписка, телефонные звонки, коммерческие предложения), объявления выложили о продаже? Где? На одном сайте, в туалете автозаправки? Рынок на спрос автомобилей изучаете? Докажите. Куда ездили, что и как смотрели, хоть видео выкладываете, мол, Вам, как собственнику и стороне договора без разницы. Пусть докажут, что выполняют пункты договора.
4. Как только придут ответы (или не придут) в форме отчета на Ваши запросы пишите им, что они перепутали все на свете, нарушают обязанности по договору, ни один отчет не прислали и поэтому Вы вправе расторгнуть договор в связи с существенными нарушениями его условий со стороны агента. Просите рассмотреть Ваше письмо и направить мне ответ, иначе я подам на Вас в суд и сам с Вас дёрну неустойку, штраф и прочее за то, что без машины меня оставили и нифига не делаете.
5. Отправляете в салон форму соглашения о расторжении договора в связи с существенным нарушением со стороны агента. Два экземпляра. По почте. Если не подписывают и не направляют в установленный Вами срок — приходите в салон, забираете машину и документы, плюете в лицо администратору (не буквально) и едете по своим делам. Иначе — в суд, но это уже другая история.
Здравствуйте, Андрей! Вы можете расторгнуть договор в любое время. Однако Вам необходимо направить в адрес агента почтой заказным письмом у уведомлением и описью вложения Уведомление об отказе от исполнения договора с требованием о возврате автомобиля. Как только Агент будет надлежащим образом уведомлен об отказе от исполнения договора, Вы можете забирать свой атомобиль со стоянки.
На отношения между Вами и салоном распространяется закон о защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».