Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Кто должен оплачивать расходы на транспортировку?
Для устранения недостатка по гарантии мне нужно было доставить машину к дилеру за 100 км. для этого наняла водителя. Недостаток устранили, но расходы на транспортировку вернуть отказались. Хотя представила договор и расписку. Правомерно ли это?
, Анна, г. Волгоград
Алексей Саченков
Для устранения недостатка по гарантии мне нужно было доставить машину к дилеру за 100 км. для этого наняла водителя. Недостаток устранили, но расходы на транспортировку вернуть отказались. Хотя представила договор и расписку. Правомерно ли это?
Анна
Добрый день!
Согласно пункту 7 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Вы должны были данные требования о доставки товара к продавцу сообщить продавцу и только в случае его отказа (письменно подтвержденного) требовать оплату с продавца.
Обоснуйте, пожалуйста, почему я "должна была данные требования о доставке товара к продавцу сообщить продавцу и только в случае его отказа (письменно подтвержденного) требовать оплату с продавца"? Ведь продавец находится за 100 км от меня, а закон говорит о том, что при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя потребитель вправе доставить товар сам.
Приношу свои извинения!
Простите, не увидел, что продавец отсутствует в месте Вашего нахождения.
В таком случае конечно продавец обязан возместить данные расходы- они являются убытками.
Претензию Вы уже подавали? Ответ есть?
Если претензию была и ответ письменный свидетельствует об отказе продавца- обращайтесь в суд!